Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:15, реферат
Банковская система Италии весьма специфична — в отличие от других капиталистических стран традиционные разделения между государственным и частным правом и между рыночной и планируемой экономикой не могут быть заложены в ее основу. Это во многом объясняется историческим развитием банковской системы этого государства.
Структура банковской системы Италии ……………………………….3
Регулирование банковской системы……. .……………………………11
Список использованной литературы…………………………………..14
В зависимости от правовой формы специальные кредитные учреждения подразделяются на следующие категории:
1) юридические лица публичного права;
2) корпорации, обычно учреждаемые банками;
3) специальные кредитные подразделения банков — юридических лиц публичного права и сберегательных банков, имеющие отдельный капитал.
Большинство специальных кредитных учреждений прямо или косвенно относится к государственному сектору — либо по своей правовой форме, либо в силу того, что контрольный пакет акций принадлежит государству или его органам.
2. Регулирование банковской системы
Государственное регулирование банковской системы в Италии осуществляется в первую очередь путем принятия нормативных актов, регламентирующих банковскую деятельность кредитных учреждений.
В систему органов, осуществляющих контроль за работой банковской системы Италии, входят:
межминистерский Комитет по кредитованию и сбережениям;
министр казначейства;
Центральный банк Италии;
председатель правления (управляющий) Центрального банка Италии.
Межминистерский Комитет состоит из министра казначейства, министров: общественных работ, сельского хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли, чрезвычайного вмешательства в дела юга Италии, участия государства во владении акциями. Председатель правления (управляющий) Центрального банка участвует в заседаниях комитета.
Межминистерский Комитет принимает решения по всем вопросам, связанным с осуществлением кредитования и хранением сбережений. Министр казначейства (он же председатель межминистерского Комитета) принимает во внимание мнение Межминистерского Комитета, решая вопросы кредитования и осуществляя контроль за деятельностью банков.
Решения межминистерского Комитета, адресуемые Центральному банку Италии и ее управляющему, имеют форму директив.
Министр казначейства проводит решения комитета в жизнь и отвечает за его деятельность перед парламентом. Кроме того, когда обстоятельства требуют принятия срочных мер, министр казначейства имеет право принимать решения по вопросам, рассмотрение которых находится в пределах компетенции межминистерского Комитета.
Центральный банк Италии — исполнительный орган межминистерского Комитета, инструмент для проведения в жизнь его решении. Центральный банк имеет право обращаться с предложениями, связанными с работой финансовой системы и вопросами кредитования, в межминистерский Комитет.
Председатель правления (управляющий) Центрального банка Италии обеспечивает согласование политики в сфере кредитования с практической деятельностью по управлению банковской деятельностью.
Присутствие государства долго выражалось в двух принудительных мерах, которые итальянское правительство навязывало банкам: обеспечение кредита и обязательство использовать определенный процент своих активов в виде земельных, сельскохозяйственных и движимых облигаций, а обеспечение кредита было отменено в 1983 г. Обязательный процент использования банковских активов в виде облигаций снизился до 4,5% и касается теперь только земельных и сельскохозяйственных облигаций.
Свои функции по контролю за банковской системой Банк Италии осуществляет в соответствии с принятым в 1991 г. законом, предусматривающим, в частности, запрещение неофициальной кредитной деятельности и нелегального приема вкладов под проценты. Наряду с этим Банк Италии проводит большую работу по выявлению различных подлогов, афер и финансовых махинаций, случаев сокрытия некоторыми банками реальных масштабов деятельности и сокрытия их от налоговых служб. Важным аспектом его деятельности стала борьба с мафией и прочими формами организованной преступности, прежде всего в банковской и финансовой сфере. В этой сфере Банк Италии тесно сотрудничает с министерством финансов, Национальным валютным управлением, финансовой полицией, Национальнымбюро по борьбе с мафией, а также с другими государственными и общественными организациями.
По соглашению с Национальным валютным управлением в рамках совместной программы в 1992—1993 гг. Банк Италии провел выборочную проверку более 400 банковских организаций, включая их филиалы и отделения в четырех регионах Южной Италии, где наиболее сильна организованная преступность. В 1993—1994 гг. Национальное валютное управление провело собственную инспекцию 29 банков.
Наряду с проверкой возможностей и фактов нелегальной ссуды денег проверялась законность выполнения основных посреднических функций, в том числе по операциям с ценными бумагами финансовых и холдинговых компаний, инвестиционных фондов и т. п. За 1991—1993 гг. было проведено 543 банковские инспекции, в результате которых Банк Италии с санкции министерства финансов возбудил 213 дел о нарушении государственных законов или административных постановлений.
Представителей банка Италии приглашают в качестве посредников для разбора крупных финансовых нарушений. Экспертизы, разработки или совершенствования правовых норм по финансовой деятельности. Банк активно сотрудничает с Национальным валютным управлением — число совместных мер по контролю финансовой системы увеличилось с 139 в 1992 г. до 273 в 1993 г. и до 206 за девять месяцев 1994 г.
Сотрудники Банка Италии участвуют в уголовных расследованиях, финансовой и технической экспертизе (118 случаев в 1992—1994 гг.). Особенно большую экспертную и техническую помощь Банк Италии оказывает Национальному бюро по борьбе с мафией в расследовании крупных экономических преступлений. Налажен постоянный обмен информацией с национальным бюро по борьбе с мафией.
Банк Италии работает также в тесном контакте с финансовой полицией, прежде всего при рассмотрении нарушений законодательных норм финансовыми компаниями. В 1993 г. финансовой полиции был направлен список 187 компаний Южной Италии, уличенных в незаконных ссудах,а в 2008 123 компании.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» №86-ФЗ от 10.07.2002.
2. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. - М.: Финансы и статистика, 2005.
3. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. - М.: Юнити, 2003
4. Хольнова Е.Г. Деньги, кредит, банки, биржи. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
5. www.italyproject.ru
6. ru.wikipedia.org
7. otherreferats.allbest.ru
1