Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 17:07, контрольная работа
Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей промышленности России. Это подтверждается статистическими данными. Так, численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13% — от работников машиностроении. Автопром даёт 3,8% от всего объёмов промышленного производства и 23% от объёмов машиностроения. Эти показатели корреспондируются с подобным соотношением в Европейском Союзе.
Введение…………………………………………………………………3
1. Структура автомобильного рынка в России………………………...4
1.1 Состояние автомобильного рынка………………………………….4
1.2 Финансирование автомобильного рынка…………………………...6
2. Проблемы Российского автомобильного рынка…………………….11
2.1 Основные проблемы автопрома…………………………………….12
Если же все это анализировать в денежном выражении, то темпы еще более устрашающие. В 2005 году общий рынок был 22 миллиарда. Доля нового импорта возросла на 36%. Российские же автомобили демонстрируют всего лишь 6% роста. Так же есть рост подержанного импорта. И есть рост иномарок, произведенных в Российской Федерации, тоже достаточно стремительный – 16%.
Мы попытались проанализировать, сделать свод-анализ, какие перспективы у российских автопроизводителей. Сильной стороной является наличие доли на рынке. Она, несомненно, большая. Мы можем говорить все, что угодно, но пока АВТОВАЗ и ГАЗ (со своими коммерческими автомобилями) сохраняют наибольшую долю на рынке. Наверняка, мы знаем, что это - известные бренды для российского покупателя, который к ним привык. Существует дистрибьюторская сеть, которая создавалась годами. Через нее продается очень большое количество автомобилей. Качество ее очень плохое, но она есть, и большие объемы автомобилей она продает. В основном, за счет того, что есть двадцати пяти процентная входная пошлина на новые автомобили, есть ценовое преимущество российского производителя по отношению к импорту. Есть, конечно, большие вопросы к инженерному персоналу, но что касается рабочего - он достаточно квалифицирован. Во всяком случае, легко обучаем и переобучаем.
Какие слабые стороны? Самая главная проблема, об этом говорили очень много, это устаревшие продукты. Каждый завод производил свой автомобиль; конкуренция (ее практически не было) не двигала автопроизводителей вперед, не заставляла их искать, работать в режиме стресса. Поэтому не было поиска применения современной технологии и не было потребности в новых компетенциях. Другой вопрос - Автопром - это глобальная индустрия. И, конечно же, потребности России не достаточны для того, чтобы бороться с издержками в глобальном масштабе. Здесь можно говорить о том, что имеется проблема отсутствия «эффекта масштаба». В России, с учетом того, что рынок достаточно ограничен, этого нет, а экспорт небольшой. Так же не эффективна система организации производства. Производители занимаются этой проблемой. Очень многие заводы внедряют японскую систему «Кайзен», стальное производство. Явные успехи есть, но все равно, если сравнивать себя с лучшими практиками, которые внедрены на современных эффективных производствах на Западе или в Японии, конечно же, мы отстаем. Несомненно, одно из самых важных, что можно здесь сказать – это, прежде всего, рост экономики и покупательная способность. Я могу лишь продемонстрировать по некоторым примерам. Мы недавно начали сборку автомобилей «Rexton Ssang Yong». У нас годовая программа выполнена за полгода. То есть мы рассчитывали на то, что будем продавать лишь, условно говоря, 4 тысячи автомобилей, а продали 10. Все это говорит о том, что экономика помогает производителям, если ты предлагаешь качественные продукты. Спрос очень сильно помогает развивать бизнес.
Растущий рынок в Российской Федерации. Я уже говорил об этом, в разных процентах, но во всех сегментах у нас есть рост. Возможно, что после вступления России в ВТО семилетний период, когда будут действовать старые условия, то есть 25% - затаительная пошлина на новые автомобили. Это, конечно, поможет с точки зрения окупаемости инвестиционных проектов.
Угрозы всем очевидны. Рост конкуренции практически во всех секторах. Только на легковые автомобили было обострение спроса при входе на рынок «Форда», «Рено». Сейчас мы видим, что создаются такие условия, при которых многие компании объявили, что будут производить внедорожники на территории Российской Федерации. Думаю, такая ситуация скоро будет и по грузовикам. То есть рынок России, что можно констатировать абсолютно точно, будет очень конкурентоспособен. Потому что такие темпы роста спроса никто из международных компаний игнорировать не будет. Всем нужен масштаб для того, чтобы дальше глобализироваться, управлять своими издержками и тем самым выводить каждый год как можно больше новых продуктов на рынок. Конечно же, есть проблема потери ценовой конкурентоспособности. Все мы знаем, что рубль у нас крепчает. Все это не на руку российскому производителю, так как в данной ситуации мы теряем свою ценовую конкурентоспособность в сравнении с прямым импортом на автомобили.
Самая главная проблема, которая у нас сейчас есть, это слабая компонентная база. Общее количество поставщиков в Российской Федерации - около 2000. Из них поставщики комплектующих – 75%, поставщики сырья и материалов – 25%. Поставщиков первого уровня всего 300. Мы попытались проанализировать, сколько поставщиков соответствует автомобильному стандарту ИСО/ТУ 16949. Всего лишь 1,5% (поставщики, у которых есть поставки на российские и западные конвейеры для иностранных автомобилей). Поставщики, которые экспортируют продукт - 0,5%. И 98% - те, которые только поставляют для российских автомобильных заводов. Если говорить о качестве, то лучший показатель - требуемый уровень дефектности - 70 пипиэмов, а средний уровень дефектности у российских поставщиков - больше 1000. Поэтому качество компонентов крайне тяжелое. Мы были вынуждены за год практически уйти от всех российских поставщиков, которые выпускают резинотехнические изделия, потому что эта проблема была для нашей модели очень актуальной. Можно констатировать, что требованиям мировых стандартов качества соответствуют всего лишь около 5% российских поставщиков компонентов.