Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является рассмотрение аудиторских доказательств. Задачи исследования:
Виды аудиторских доказательств;
Процедуры получения аудиторских доказательств;
Источники получения аудиторских доказательств;
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства;
Раскрытие информации по отчетным сегментам бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………..…..3
Теоретическая часть …………………………………………………………….. 5
Процедуры получения аудиторских доказательств…………………………… 5
Источники получения аудиторских доказательств…………………………... 10
Достаточные надлежащие аудиторские доказательства…………………….. 12
Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях ……………...16
Раскрытие информации о судебных делах и ретензионных спорах……..… 21
Оценка и раскрытие информации о долгосрочных финансовых вложениях 23
Раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица ………………………………………………….24
Практическая часть ………………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованной литературы …………………………...………..…14
Приложения …………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту.doc

— 280.00 Кб (Скачать)

     Существуют  поставки, по которым материальные ценности поступили в организацию  без расчетных документов, такие  поставки называют неотфактурованными. Поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчетные документы, неотфактурованные поставки оплате не подлежат, по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей без расчетных документов поставщиков необходимо проверить, не числятся ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы и оформлены соответствующими документами. Хозяйственные операции и документы- основания по таким операциям представим в таблице.

 

     Документы-основания  по хозяйственным  операциям неотфактурованных поставок

Хозяйственная операция Документ-основание
Определена  стоимость заготовления материалов по учетным ценам

Оприходована  партия материалов, поступивших без документов, по учетным ценам

Приходный ордер, акт
Отражена  стоимость заготовления материалов по фактическим ценам Накладная, счет-фактура
Определено  отклонение фактической стоимости  материалов от их стоимости в учетных  ценах Справка-расчет бухгалтерии

     Организация-покупатель в обеспечение задолженности  за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. При такой оплате поступающих  активов  могут использоваться простые и переводные векселя.

     Простой вексель- это письменное долговое денежное обязательство одной стороны (векселедателя) уплатить определенную сумму денег  по наступлению срока платежа  другой стороне (векселедержателю) по совершенным торговым сделкам или в уплату за выполненные работы или оказанные услуги.

     В таком векселе указывают место  и дату выдачи, сумму обязательства  в целом или с выделением обязательства  по оплате процентов, срок и место  платежа, наименование получателя, подпись  векселедателя.

     Переводной  вексель (тратта) выписывается кредитором (трассантом) и содержит письменный приказ дебитору (трассату) уплатить указанную  в векселе сумму третьему лицу (ремитенту) или предъявителю. Этот документ превращается в долговое обязательство  после его акцепта трассатом. С помощью передаточной надписи (индоссамента) вексель может использоваться неоднократно, тем самым выполняя функцию универсального кредитно-расчетного документа.  Существенно убыстряет оборот средств учета (дисконтирование) векселей в банках. В этом случае векселедержатель посредством индоссамента передает вексель банку до наступления срока платежа и получает вексельную сумму за вычетом учетного процента в пользу банка, называемого дисконтом.

     Сумма номинала выданного векселя, как правило, превышает покупную стоимость приобретенных товаров. Разница составляет доход кредитора (векселедержателя) за предоставленный покупателю (векселедателю) коммерческий кредит. Для покупателя вексель средство платежа, для поставщика – инструмент кредитования. Документы, оформляемые при расчетах векселем, представим в таблице.

     Документы, оформляемые при  расчетах векселем

Хозяйственная операция Оформляемый документ
1 2
Оприходованы  товары на склад Приходный ордер, накладная поставщика
Учтен НДС на стоимость товаров( работ, услуг) Счет-фактура
Выдан вексель поставщику Вексель, акт  приемки-передачи
Увеличена стоимость товаров (работ, услуг) на сумму дисконта по векселю Вексель
 
 
 
 
 
 

      Планирование  аудита

     План  и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля учетов, с поставщиками и подрядчиками.  План аудита охватывает четыре основные направления проверки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:

     - правовую оценку договоров с поставщиками и подрядчиками с позиций действующего законодательства;

     - организацию первичного учета  операций по расчетам с поставщиками  и подрядчиками;

     - организацию бухгалтерского учета  операций по расчетам с поставщиками  и подрядчиками;

     - организацию налогового учета  операций по расчетам с поставщиками  и подрядчиками.

      План  аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками должен содержать: название проверяемой организации, период в течении которого будет  проводиться проверка данной организации на этом участке, число человеко-часов, фамилию имя отчество руководителя аудиторской проверки, состав аудиторской группы, планируемый аудиторский риск, а также планируемый уровень существенности 

     Проверяемая организация                              ООО «Луч»

     Период  проверки                                            с 01.01. по 31.12.2007 г.

     Число человеко-часов                                    120

     Руководитель  аудиторской группы              Петров П.А.

     Состав  аудиторской группы                          Петров П.А., Смирнов Е.Н.

     Планируемый аудиторский риск                      5%

      Планируемый уровень существенности         1160,63 
 

     Программа аудита

п/п

Перечень аудиторских  процедур по разделам аудита Рабочие документы  аудитора
1 2 5
1 
 
 
 

1.1 
 

1.2

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками 

Экспертиза  договоров с поставщиками 

Экспертиза  договоров с подрядчиками

Договор, соглашения, контракты; копии переписки или  заключение эксперта (в случае его  привлечения)
1 2 5
2 Проверка организации  первичного учета расчетов с поставщиками и под- рядчиками Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки)
2.1 
 
 
 
 

2.2 
 
 
 

2.3 

2.4 
 

2.5 
 
 

2.6

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ принятия к учету работ, услуг

Проверка  оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

Проверка  законности ПУД

Проверка  соблюдения графика документооборота

Проверка  полноты и точности регистрации  документа в учетных регистрах

Проверка  организации хранения документов и  организации доступа ПУД

договоры, складского учета, книги покупок, графики документооборота, организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к  первичной учетной документации
3 
 
 

3.1 
 
 

3.2

Проверка состояния  задолженности перед поставщиками и подрядчиками

Проверка  реальности дебиторской и кредиторской задолженности

Проверка  правильности списания дебиторской  задолженности, безнадежной к взысканию

Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию и другие подобные документы
1 2 5
4 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете  отдельных операций по расчетам с  поставщиками и подрядчиками Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи), договоры и  др.
4.1 
 

4.2 
 

4.3 
 

4.4 

4.5

Проверка расчетов по неотфактурованным поставкам

Проверка  расчетов по векселям выданным

Проверка  расчетов по коммерческим кредитам

Проверка  расчетов по претензия

Проверка  учета курсовых и суммовых разниц

 
5 
 
 
 
 
 
 

5.1 
 
 
 
 

5.2

Проверка соответствия данных аналитического учета рас-четов  с поставщика-ми и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

Проверка  соответствия данных аналитического учета  оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Проверка  правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетность
6 
 
 
 

6.1 
 
 

6.2 
 

6.3

Проверка организации  налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам

Налоговый учет сомнительной задолженности

Налоговый учет суммовых разниц

Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы
6.4 Учет налога на добавленную стоимость  
 
 

     Руководитель  аудиторской организации                       Иванов И.А.

     Руководитель  аудиторской группы                                Петров П.А. 

      Расчет  уровня существенности

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта Доля, % Значение, применяемое  для нахождения уровня существенности
Выручка 196706 2 3934,12
Прибыль до налогообложения 300 5 15
Капитал 357 5 17,85
Совокупные  затраты 188232 10 18823,2
Валюта  баланса 33778 2 675,56
 

      Средняя величина = 3934,12+15+17,85+675,56/4 = 1160,63

      Аудиторский риск означает вероятность  того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

      Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

    • Внутрихозяйственный риск;
    • Риск средства контроля;
    • Риск необнаружения.

      Для анализа составляющих представим аудиторский  риск в виде упрощенной предварительной  модели:

      ПАР=ВХР*РК*РН,

      где ПАР – приемлемый аудиторский риск

             ВХР – внутрихозяйственный риск

             РК – риск контроля

             РН – риск необнаружения

      РН= ПАР/ ВХР* РК = 0,05%/(0,8*0,5) = 0,125

Тесты средств контроля

№ п/п Содержание  теста Да Нет
1 Имеются ли соответствующие  договоры на все поставки продукции    
2 Сверки с  поставщиками производятся:    
2.1. Ежеквартально    
2.2. На конец  года    
3 Сверки охватывают поставщиков на    
3.1. 100%    
3.2. 50%    
3.3. Не проводятся    
4 Принимает ли участие  бухгалтер в составлении акта на выявление расхождений между фактически приходуемыми ТМЦ  и значащимися на счетах учета расчетов с поставщиками и подрядчиками    
5 Право на получение  доверенности на ТМЦ от поставщиков  предоставлено     
5.1. Лицом, зафиксированным  в приказе    
5.2. Нет ограничений    
6 Имеются ли случаи отчетов за доверенности на получение  ТМЦ от поставщиков через 5 или  более дней после их получения    
7 Регистрируются  ли счета-фактуры поставщиков в  отдельном журнале    
8 Полностью ли доставляются материальные ценности на предприятие, т.е. нет ли случаев недостач, расхождений    
9 Своевременно  ли предъявляются претензии поставщикам (если нет — указать причину)    
10 Всегда ли удовлетворяются 

предъявляемые претензии (если  нет — указать  причину)

   
11 Применяются ли штрафные санкции к поставщикам за невыполнении

ими договорных обязательств

   
12 Оформляется ли документально возврат ТМЦ на соответствие качеству, указанному в  счетах, товарно-транспортных накладных    
13 При приемке  груза, прибывшего по железной дороге, осуществляется  ли его пересчет, взвешивание обмер при поступлении на склад и составление коммерческого акта на недостающие ТМЦ    
14 Осуществляется  ли завоз ТМЦ по письмам предприятия  без наличии договоров    
15 Разработана ли типовая схема корреспонденции  счетов (по дебет и кредиту сч. 60) для отражения хозяйственных операций    
16 Своевременно  ли поступают в бухгалтерию документы  поставщиков на оприходование ТМЦ  материально-ответственными лицами    
17 Осуществляет  ли бухгалтер пересчет сумм, указанных  в счетах    
18 Сверяет ли бухгалтер  цены, указанны в счетах, с договорными    

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками