Аудит расчетных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 17:35, реферат

Краткое описание

Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.

Оглавление

Ведение

1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами

2. Аудит расчетов по претензиям

3. Аудит расчетов по авансам полученным

4. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

5. Аудит расчетов с подотчетными лицами

6. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами

7. Аудит расчетов по оплате труда

8. Аудит расчетов по совместной деятельности

9. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

9.1. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

9.2. Аудит расчетов по внебюджетным платежам

9.3. Аудит расчетов с бюджетом

Заключение

Список используемых литературных источников

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 31.94 Кб (Скачать)

правильность  составления бухгалтерских проводок по счету 62;

соответствие  записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале-ордере №11, главной книге и балансе.  

5. Аудит  расчетов с подотчетными лицами

При проверке авансовых отчетов подотчетных  лиц необходимо обратить внимание на следующее:

имеются ли приказы (распоряжения) о направлении  работников в командировку;

правильность  возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда) ;

имеется ли командировочное удостоверение  с отметкой в месте пребывания в командировке;

правильность  и своевременность составления  авансовых отчетов; Пример: К авансовому отчету завхоза школы приложены  расписки лиц в получении денег  на погрузку и разгрузку 1120 т. угля, поступившего в школу с 20 по 24 августа. По отчету за август аудитор проверил, поступал ли уголь в школу и  в каком количестве. Действительно, поступал но в количестве 640 т. Встречными проверками на складе было установлено, что уголь грузили при помощи механизмов и перевозили самосвалами. Значит, надобности в найме людей  при погрузочно-разгрузочных работах  не было. По адресам и фамилиям, указанным  в расписках на получение денег, запросили адресное бюро, которое  сообщило, что эти лица в городе не проживают. Аналогичные факты выявились и по другим авансовым отчетам этого подотчетного лица. Таким образом, пользуясь отсутствием контроля со стороны централизованной бухгалтерии и руководства школы, завхоз оформлял фиктивные расписки на получение сумм за якобы выполненные работы.

правильность  возмещения затрат на хозяйственные  нужды;

наличие оправдательных документов;

полнота и  своевременность сдачи в кассу  остатка подотчетной суммы;

правильность  возмещения затрат на представительские  расходы.

Включение представительских расходов в себестоимость  продукции (работ, услуг) производится в пределах смет предприятия и  только при наличии оправдательных первичных документов, в которых  должны быть указаны: дата и место, программа  проведения деловой встречи (приема) , приглашенные лица, участники со стороны  предприятия, величина расходов;

правильность  возмещения затрат при краткосрочных  загранкомандировках;

правильность  составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;

правильность  выведения остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” ;

соответствие  записей в авансовых отчетах  записям в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”  и главной книге.  

6. Аудит  расчетов с прочими дебиторами  и кредиторами

При проверке необходимо установить:

правильность  и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий  и лиц, а также своевременность  перечисления удержанных сумм получателю;

правильность  расчетов с квартиросъемщиками и  лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование  общежитиями, квартирами, гостиницами  и коммунальными услугами;

правильность  расчетов за товары, проданные в  кредит, наличие договоров, сроки  представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения  кредита и т.д. ;

полноту и  правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным  ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок  погашения ссуды) . Особое внимание следует обратить на полноту и  своевременность погашения ссуд. На практике встречаются случаи, когда  ссуды умышленно своевременно не погашаются и по истечении срока  исковой давности списываются за счет предприятия (один из многих способов ухода от налогообложения физических лиц) ;

полноту и  правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;

правильность  отражения в чете депонированной заработной платы, Необходимо сверить  записи по счету 76 с записями в книге  учета депонированной зарплаты. В  случаях перечисления депонированной зарплаты с расчетного счета необходимо уточнить правильность указанных адресов  получателей. На практике встречаются  случаи, когда умышленно неправильно  указывались домашние адреса получателей, а возвращенные в связи с этим переводы в кассу предприятия  не приходовались. Также имеются  случаи начисления оплаты труда работникам за не выполнявшиеся работы, которая  депонировалась и присваивалась  кассиром; Пример: При проверке одной  централизованной бухгалтерии аудитор  обратил внимание на то, что к  поручению на перечисление в бюджет невостребованной депонентской задолженности  не прилагались тех, за счет кого перечислялись  эти суммы. По книге аналитического учета депонированной з/п он проверил движение сумм по каждому депоненту. Оказалось, что 30 сентября, по расходно-кассовому  ордеру №925 кассир списал по кассе 3567 руб., как выплаченную депонентскую задолженность, а ведомостей, подтверждающих, эту  выплату приложено на 2767 руб., что  на 800 руб. меньше. После возвращения  документов с машиносчетной станции, бухгалтер, ведущий учет этих операций, уничтожил первоначальный кассовый ордер на 3567 руб., и выписал новый  на 2767 руб., а на сумму разницы  уменьшил сумму невостребованной депонентской задолженности, подлежащей перечислению в бюджет.

своевременность и полноту начисления и поступления  взносов родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях;

правильность  составления бухгалтерских проводок по расчетам с дебиторами и кредиторами;

правильность  ведения аналитического учета по счетам 73; 76;

соответствие  записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.  

7. Аудит  расчетов по оплате труда

Основной  задачей проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

Источниками информации, используемой в процессе контроля, являются аналитические и  синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда” , 88 “Нераспределенная  прибыль” (субсчет “Фонд потребления” ) , 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” (субсчет “Расчеты с депонентами” ) , первичные документы  по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного  времени, наряды и др.) , листки о временной  нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.

Начинать  проверку расчетов с рабочими и служащими  по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в  главной книге и бухгалтерском  балансе на одну и ту же дату. Для  этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной  книге и в балансе предприятия  с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей.

При выявлении  расхождений необходимо установить их причины.

Также необходимо сверить данные по счету 76 (субсчет  “Расчеты с депонентами” ) с данными  книги учета депонированной зарплаты.

Затем изучаются  достоверность первичных документов, правильность их заполнения, их соответствие требованиям нормативных документов по начислению и выплате заработной платы и других видов оплаты труда. При этом особое внимание обращается на проверку табелей учета рабочего времени.

При повременной  оплате труда проверяются правильность применения тарифных ставок или условий  контракта, а при сдельной - выполнение количественных и качественных показателей  работы, правильность применения норм и расценок.

При проверке первичных документов по учету труда  и его оплаты устанавливают наличие  подписей должностных лиц, ответственных  за учет выполненных работ, правильность заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, исправлений (неоговоренных) и т.д.

При проверке табелей учета рабочего времени  и нарядов, а также других первичных  документов по начислению оплаты труда  необходимо выяснить, нет ли случаев  включения в них вымышленных (подставных) лиц. Для этого следует проанализировать наряды по датам их выдачи, сопоставить  фамилии рабочих в нарядах  и табелях учета рабочего времени  с данными учета личного состава. Необходимо проверить, нет ли случаев  повторного начисления сумм по ранее  оплаченным первичным документам, повторения фамилий одних и тех же лиц  в нескольких расчетно-платежных  ведомостях. Особое внимание следует  обратить на наряды, выписанные на лиц, не состоящих в списочном составе  предприятия и проработавших  непродолжительное время, а также  наряды по устранению брака по переделке  работ, выполненных с низким качеством.

При проверке первичных документов и расчетных  ведомостей особое внимание необходимо уделить правильности арифметических подсчетов.

Дальнейшими этапами осуществления аудиторской  проверки являются:

выборочная  проверка правильности начисления оплаты труда;

порядок оформления доплат в связи с отклонением  от нормальных условий работы;

документальное  оформление и оплата простоя;

документальное  оформление брака продукции и  его оплаты;

доплата за работу в ночное время;

оплата труда  за работу в сверхурочное время;

оплата работы в праздничные дни;

начисление  выплат за неотработанное время, предусмотренное  действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.) ;

начисление  пособий по временной нетрудоспособности;

проверка  правильности удержаний из заработной платы.

В соответствии с законодательством из заработной платы могут быть произведены  следующие удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение  задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне  выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.

Подоходный  налог удерживается в порядке  и размерах, установленных законом  РФ “О подоходном налоге с физических лиц” с последующими изменениями  и дополнениями.

Удержания в пенсионный фонд производится в  размере 1% от совокупного дохода.

Удержание по исполнительным листам производится только при наличии этих листов либо на основании личного заявления  работников.

Удержание за товары, проданные в кредит, производится на основании поручения-обязательства, предусмотренного Правилами продажи  гражданам товаров длительного  пользования в кредит (постановление  Правительства РФ от 9 сентября 1993 г. №895) .

Удержание в возмещение материального ущерба, причиненного работником, производится на основании приказа по предприятию (при наличии согласия работника) либо по решению суда.

В заключении проверки необходимо установить:

правильность  проверки отнесения расходов к фонду  оплаты труда;

правильность  отнесения отдельных выплат на себестоимость  продукции (работ, услуг) ;

правильность  составления бухгалтерских проводок по фонду оплаты труда;

правильность  ведения синтетического и аналитического учета, сводных данных и заполнения форм бухгалтерской отчетности по фонду  оплаты труда;

соответствие  записей аналитического учета по счету 70 “Расчеты по оплате труда” и 76”  Расчеты с дебиторами и кредиторами” в части расчетов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, записям в журналах-ордерах  №8,10 (при журнально-ордерной форме  учета) , главной книге и балансе.   

8. Аудит  расчетов по совместной деятельности

В соответствии с гражданским законодательством  совместная деятельность без создания юридического лица осуществляется на основе договора между его участниками. Имущество, объединенное участниками  для совместной деятельности, учитывается  на отдельном (обособленном) балансе  у того участника, которому в соответствии с договором поручено ведение  общих дел участников договора.

Данные отдельного (обособленного) баланса в баланс предприятия-участника, ведущего общие  дела, не включаются.

Каждый участник свою долю прибыли, полученную в результате совместной деятельности, включает в  состав внереализационных доходов  при формировании финансовых результатов.

Информация о работе Аудит расчетных операций