Анализ распределения и использования прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 22:54, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: дать количественную оценку причин, вызывающих изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли, выявить тенденции и пропорции, сложившиеся, в распределении прибыли, а также выявить влияние использования прибыли на финансовое положение предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5

1.1. Экономическая сущность прибыли и ее виды. 5

1.2. Порядок формирования финансовых результатов. 11

1.2.1. Прибыль от реализации продукции. 13

1.2.2. Прибыль от прочей реализации. 17

1.2.3 Внереализационные доходы и расходы. 20

1.2.4. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. 22

1.3 Влияние налоговой политики на прибыль. 25

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО “Трэк”. 30

2.1. Задачи анализа распределения и использования прибыли и источники информации. 30

2.2 Технико-экономическая характеристика ООО “ Трэк ”. 34

2.2.1 Основные финансовые показатели, влияющие на финансовый результат в ООО «Трэк» 40

2.3. Анализ формирования, распределения и использования прибыли ООО «Трэк». 46

2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли. 46

2.3.2. Анализ налогооблагаемой прибыли. 50

2.3.3. Анализ формирования чистой прибыли 52

2.3.4. Анализ распределения и использования чистой прибыли. 55

2.3.5. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия. 59

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО “Трэк”. 67

Заключение 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 74

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ.rtf

— 872.83 Кб (Скачать)

      Конечный результат от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями.

    1.2.4. Порядок распределения   прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

     Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

  Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

     Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

      При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

      За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

      Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

   Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

   Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно - финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

   Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

   Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.

    1.3 Влияние налоговой политики  на   прибыль.

   В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из          сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

   Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

   Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

   Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

   Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

   Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

  • стабильность налоговой системы;
  • одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;
  • одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

   Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных  ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

   Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.

   Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

   Сейчас в Российской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1999 г -  Часть 1 Налогового Кодекса РФ, и часть  2 НК РФ - Федеральный  закон от 06 августа 2001 г. №110 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» глава 25 НК РФ. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.

   Основные законы регламентируют взимание платежей, как с юридических, так и с физических  лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.

   В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль.

     Согласно инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62  « О порядке исчисления и уплаты  в бюджет  налога на прибыль предприятий и организаций»  налог на прибыль  составлял в 2000 году - 30% ,  в 2001 году - 35%.

     Из них в бюджет Российской Федерации зачисляется 13%, в бюджеты субъектов РФ 22%. Облагаемая  налогом  прибыль  определяется исходя из валовой прибыли представляющей  сумму  прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров, основных средств, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных мероприятий, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Одним из основных инструментов, позволяющих определить размер налоговой базы, является себестоимость продукции.

     В связи с  принятием Федерального закона от 06.08.2001 №110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах», и  с принятием главы 25 НК РФ, налог на прибыль  с 01.01.2002 года составляет -24%.

     Предприятие от прибыли уплачивает 7.5% в федеральный бюджет, 14.5% в региональный бюджет, 2% местный бюджет.

Прибылью  в соответствии с Главой 25 НК РФ, ст.247 НК РФ признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом доходы подразделяются на две большие групп: доходы от реализации и внереализационные доходы.

     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они подразделяются на расходы, связанные с реализацией и внереализационные расходы.

   Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.

    Рассмотрим   влияние налоговой политики на прибыль.

                                                                                                   Таблица 1.1

           Виды налогов              в  2000 - 2001 годов в процентах.

   
Виды налогов 2000 2001
1. Плата от прибыли в бюджет 30 35
2. Платежи в пенсионный фонд в % к ФОТ 28 28
3. Платежи органам соцстраха в % к ФОТ 5,4 3,4
4. Плата в фонд медицинского страхования

в %    к ФОТ

3,6 3,6
5. Плата в фонд занятости в % к ФОТ 1,5 -
6. Плата на содержание милиции %

( от численности работающих)

3 3
7. Плата в дорожный фонд в %  от выручке 2.6 1
8. Налог на имущество в % к среднегодовой стоимости имущества 2 2
10. Налог на ЖКХ в % 1.5 -

Информация о работе Анализ распределения и использования прибыли предприятия