Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:45, реферат
Цель работы: Проанализировать процесс общественного воспроизводства в «Экономической таблице» Ф. Кене.
Основные задачи:
выяснить кто такие физиократы.
проанализировать основные положения экономической таблицы. «Чистый продукт, не просто часть природы»
осветить постулаты экономической таблицы
сделать основные выводы.
Введение…………………………………………………………..........................3
Глава 1.Школа физиократов, ее возникновение..................................................4
Глава 2. Экономические взгляды физиократов...................................................5
Глава 3. Положения................................................................................................7
Глава 4. Физиократы..............................................................................................8
Глава 5 Вопросы, которые поднимали физиократы............................................9
Глава 6 Исходные условия экономической таблицы.........................................10
Глава 7. Экономическая таблица…………………………………….................11
Глава 8. Учение физиократов в России.......................…………………....……13
Заключение............................................................................................................15
Список использованной литературы………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
им. В.Г.ШУХОВА»
Кафедра
теории и методологии науки
РЕФЕРАТ
по
дисциплине: ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ.
Тема:
«Анализ процесса общественного
воспроизводства в «
Белгород
2011
Оглавление
стр
Введение……………………………………………………
Глава
1.Школа физиократов, ее возникновение.................
Глава
2. Экономические взгляды
Глава
3. Положения.....................
Глава
4. Физиократы....................
Глава
5 Вопросы, которые поднимали физиократы....................
Глава
6 Исходные условия экономической
таблицы.......................
Глава
7. Экономическая таблица………………………
Глава
8. Учение физиократов в России.......................…
Заключение..................
Список
использованной литературы………………….…………........
Введение.
Цель
работы: Проанализировать процесс общественного
воспроизводства в «Экономической таблице»
Ф. Кене.
Основные задачи:
Школа
физиократов.
Школа физиократов возникла во Франции в период перехода от феодализма к капитализму, в XVIII веке.
К этому времени уже окреп промышленный и финансовый капитал, но еще 80% пахотной земли принадлежало духовным и светским феодалам. Сложились национальные рынки, и намечается появление европейского рынка, однако большинство населения по-прежнему вело натуральное хозяйство.
Слово “физиократы”
ведет свое происхождение от латинских
слов “физиос” – природа и “кратос”
– власть. Сами они себя называли “экономистами”.
В отличие меркантилистов физиократы
перенесли центр своих исследований со
сферы обращения на сферу производства,
преимущественно сельскохозяйственного.
Экономические взгляды физиократов.
Основоположником и главой школы был Франсуа Кене (1694-1774). Он родился в семье мелкого землевладельца, состоял врачом при дворе короля ЛюдовикаХY, написал ряд работ по медицине и биологии.
К разработке своих первых статей по проблемам экономики Кене приступил в шестидесятилетнем возрасте.Среди них наиболее известны: “Фермеры”, “Зерно”, “Население”, “Налоги”.Работы: “Общие принципы экономической политики землевладельческого государства”, “Естественное право”, “О ремесленном труде” и др.
Наибольшую
известность приобрела “
Таким образом Кене создал первую макроэкономическую модель.
Теория физиократов основывалась на эквивалентности обмена. Кене считал, что товары вступают в обращение с заранее данной ценой, которая является основой рыночных цен товаров.
В основе цены лежат – редкость или изобилие, конкуренция продавцов ипокупателей. Однако Кене не мог научно объяснить причину обмена ценности на равную ценность, так как отождествлял стоимость с издержками производства.
Физиократы считали деньги посредником в обмене и не отождествляли их с богатством. Они ориентировались на более эффективные методы обогащения страны и предлагали обратиться к сфере материального производства, преимущественно к земледельческому. Земледельческий труд физиократы считали единственным, целесообразным, полезным трудом, создающим прибавочную стоимость, которая существует в виде земельной ренты. Эта рента для них была общей формой прибавочной стоимости. Хотя утверждали правильно, что производителен только такой труд, который создает прибавочную стоимость.
Производительным же трудом считали только труд, основанный на земледелии. Физиократы ошибочно называли заработную плату неизменной величиной, всецело определяемой природой.
Важной заслугой физиократов является то, что они дали анализ капитала, выдвинули теорию основного и оборотного капитала (они понимали это как первоначальные и ежегодные авансы). Если стоимость ежегодных авансов возмещалась целиком в течение года, то стоимость первоначальных авансов возмещалась по частям в течение десятилетнего периода. Это касалось только производительного капитала, поэтому деньги не причислялись ни к первоначальным, ни к ежегодным авансам.
Склонные делать
акцент на сельском хозяйстве, физиократы
не могли не поглядывать с завистью
на Англию. Сочетание мелкого
«сельскохозяйственной революцией» в Англии.
Программа
физиократов была направлена
на преодоление в деревне
Положения.
Физиократы решали вопрос о том, как должны складываться экономические отношения между людьми при свободном действии естественного порядка и каковы будут принципы этих отношений.
Подобно школе А. Смита и при том раньше её физиократы высказывали убеждение, что предоставление полной свободы действию естественных законов одно только способно осуществить общее благо. В связи с этим находятся и требование уничтожения старых узаконений и учреждений, задерживающих беспрепятственное проявление естественного порядка, и требование невмешательства государственной власти в экономические отношения — желания, одинаково характеризующие и физиократов, и «классическую» школу.
Наконец, в обоих случаях мы имеем дело с реакцией против меркантилизма, который (в своем французском варианте) односторонне покровительствовал только торговле и обрабатывающей промышленности; но физиократы впали в другую односторонность, которой избежала теория, созданная А. Смитом.
Физиократы противопоставили торговле и обрабатывающей промышленности сельское хозяйство как единственное занятие, дающее излишек валового дохода над издержками производства, а потому и единственно производительное.
Поэтому
в их теории земля (почва,
силы природы) является
Физиократы.
Физиокра́ты
(фр. physiocrates, от др.-греч. φύσις — природа
и κράτος — сила, власть, господство)
— французская школа
Впрочем, это название могло бы характеризовать учение физиократов и в другом отношении, так как они были сторонниками «естественного порядка» (ordre naturel) в хозяйственной жизни общества — идеи, родственной понятиям естественного права или естественного закона в рационалистическом смысле философии XVIII в.
Термин
"физиократы" вошел в употребление
лишь в XIX в., при жизни Кёнэ и его учеников
они себя называли "экономистами",
а свое учение - "политической экономией"
Вопросы, которые поднимали физиократы.
Физиократы решали вопрос о том, как должны складываться экономические отношения между людьми при свободном действии естественного порядка и каковы будут принципы этих отношений. Подобно школе А. Смита, и при том раньше её, физиократы высказывали убеждение, что предоставление полной свободы действию естественных законов одно только способно осуществить общее благо.
В
связи с этим находятся и требование
уничтожения старых узаконений и
учреждений, задерживающих
Наконец, в обоих случаях мы имеем дело с реакцией против меркантилизма, который (в своем французском варианте) односторонне покровительствовал только торговле и обрабатывающей промышленности; но физиократы впали в другую односторонность, которой избежала теория, созданная А. Смитом.
Физиократы противопоставили торговле и обрабатывающей промышленности сельское хозяйство как единственное занятие, дающее излишек валового дохода над издержками производства, а потому и единственно производительное.
Информация о работе Анализ процесса общественного воспроизводства в «Экономической таблице» Ф. Кенэ