Анализ показателей издержек производства, прибыли и рентабельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Поэтому целью данной работы является анализ показателей издержек производства, прибыли и рентабельности.

Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

Дать понятие издержек производства.
Рассмотреть классификацию затрат на производство продукции и планирование себестоимости.
Рассмотреть прибыль и рентабельность предприятия.

Файлы: 1 файл

МОЙ реферат.doc

— 161.50 Кб (Скачать)

       Значение прибыли для коммерческой организации (предприятия) заключается в следующем:

   прибыль – источник финансовых ресурсов;

   источник  образования фондов предприятия (накопления, потребления, развития и др.) и является фондообразующим показателем, так  как от ее величины зависит размер фондов предприятия;

   источник  материального стимулирования трудового  коллектива;

   источник  образования имущества, капитала;

   источник  трудовых и социальных льгот для  работников предприятия;

   соотношение прибыли с другими показателями (издержками, основными и оборотными фондами, объемом продаж, выручкой от реализации продукции и услуг  и др.) позволят определить эффективность использования ресурсов предприятия;

   прибыль синтезирует в себе все стороны  деятельности предприятия и характеризирует  достижение эффекта в результате производственно-эксплуатационной деятельности гостиничного комплекса. 

   Прибыль выполняет ряд  функций, среди которых можно выделить распределительную, стимулирующую и оценочную.

   

                                                                                            
 
 

     

Сущность  распределительной функции состоит в том, что прибыль используется как инструмент распределения чистого дохода на части, которые аккумулируются в бюджетах разных уровней и остаются в распоряжении коммерческой организации.

   Значение  стимулирующей функции заключается  в том, что прибыль является источником формирования различных фондов стимулирования деятельности предприятия, собственника. От оценочной функции зависит хозяйственная деятельность, рост или снижение ее объемов, успех или неудача в предпринимательской деятельности.

   Различают следующие виды прибыли:

   от  вида деятельности: от эксплуатации номерного фонда гостиницы; реализации платных услуг (парикмахерской, спортивных сооружений, химчистки, сауны и др.); ресторанного хозяйства; реализации имущества; участия в деятельности других организаций; проведение внереализационных операций;

   от  цели: бухгалтерскую и экономическую.

   Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли. Использование термина «балансовая прибыль» связано с тем, что конечный финансовый результат работы гостиничного комплекса отражается в его балансе, составляемом нарастающим итогом за год. Балансовая прибыль выявляется на основе бухгалтерского учета всех хозяйственных операций гостиничного комплекса и включает следующие элементы: прибыль от реализации товаров, продукции и услуг; финансовые результаты по прочим операциям; финансовые результаты по внереализационным операциям.  

   Экономическая прибыль  представляет собой разность между выручкой от реализации услуг и всеми затратами, в том числе затратами упущенных возможностей. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных затрат предприятия. 

   В зависимости от порядка определения различают балансовую, налогооблагаемую и чистую прибыль.  

   Налогооблагаемая  прибыль рассчитывается исходя из балансовой прибыли. При этом облагаемая налогом прибыль уменьшается на прибыль, полученную от дивидендов и приравненных к ним доходов, облагаемых налогом на доход. Прибыль от дивидендов и приравненных к ним доходов определяется как разность между полученными дивидендами и приравненными к ним доходами и налогом на доходы. Облагаемая налогом прибыль также уменьшается на сумму исчисленного налога, на недвижимость за основные фонды.   

   Чистая  прибыль  (остающаяся в распоряжении предприятия) определяется как разность между балансовой прибылью и налогами, уплачиваемыми предприятиями из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доход), экономическими санкциями и отчислениями, уплачиваемыми за счет прибыли. Предприятие распределяет и использует ее самостоятельно. 

   В зависимости от метода оценки различают номинальную и реальную прибыль

   Номинальная прибыль характеризует фактически полученный ее размер.

   Реальная  прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная с учетом инфляции. Она характеризует реальную покупательную способность чистого дохода, полученного гостиничным комплексом. 

   В зависимости от размера прибыли различают минимальную, нормальную и максимальную прибыль.

   Минимальной считается такая прибыль, которая после уплаты налогов обеспечивает предприятию минимальный уровень рентабельности на вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившийся за исследуемый период.  

   Кроме того, различают и другие виды прибыли.

   Капитализированная  прибыль –  прибыль акционерного общества, направляемая на увеличение собственного капитала и резервов.

   Монопольная прибыль – повышенная прибыль, которую позволяет получить монопольный контроль за рынком.

   Прибыль до налогообложения – прибыль коммерческой организации до вычета налогов в соответствии с действующим законодательством.

   Нераспределенная  прибыль понимается, во-первых, как прибыль акционерного общества, компании, остающаяся после уплаты налогов и выплаты дивидендов, используемая в целях реинвестирования, на нужды развития, и во-вторых, как прибыль, полученная предприятием на данный момент, но еще не распределенная между акционерами в виде дивидендов и не потраченная на какие-либо другие цели.

   Данные  виды прибыли часто называются резервами, созданными из прибыли (резервный фонд), они представляют собой существенную часть капитала большинства компаний.

   Плановая  прибыль в гостиничном хозяйстве – это размер прибыли, получаемой при обеспечении плановых затрат и объема выручки от реализации услуг.

   «Притягательная»  прибыль – величина прибыли, порождающая стремление других компаний проникнуть в данную сферу бизнеса.

   Реинвестированная прибыль – доля годовой прибыли компании, не распределяемая между акционерами, повторно инвестируемая в активы этой компании.

   Случайная прибыль – увеличение собственного капитала фирмы в результате случайных операций, не являющихся характерными для обычной хозяйственной деятельности

   Упущенная прибыль – потенциальная прибыль, которая не была получена.

   Учредительная прибыль – доход, полученный учредителями акционерного общества при открытой подписке на акции в форме разницы между суммой реализации акций и суммой из номинальной стоимости.

   Спекулятивная прибыль – прибыль от изменения цен при заключении сделок на срок, когда между их заключением и исполнением проходит довольно значительный промежуток времени.

                                               

                                                      Рентабельность.

     Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

   В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.

   Показатели  рентабельности – это важнейшие  характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

   Рентабельность  продукции.

   Рентабельность  продукции показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.

   Показатель  рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:

   Рентабельность  всей реализованной продукции, представляющую собой отношение прибыли от реализации продукции на выручку от её реализации (без НДС);

   Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);

   Рентабельность  продаж по чистой пробыли, определяемая как отношение чистой прибыли  к выручке от реализации (без НДС);

   Рентабельность  отдельных видов продукции. Отношение прибыли от реализации данного вида продукта к его продажной цене.

   Рентабельность  вложений предприятия.

   Рентабельность  вложений предприятия - это следующий  показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

   Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

   1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

   2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;

   3.Рентабельность  собственных средств, позволяющий  установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

   4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

   5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

   Общая рентабельность.

   Рентабельность  предприятия (общая рентабельность), определяют как отношение балансовой прибыли к средней стоимости Основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Отношение фонда к материальным и приравненным к ним затратам отражает доходность предприятия. По иному, говоря, уровень общей рентабельности, то есть индикатор, отражающий прирост всего вложенного капитала (активов), равняется прибыли до начисления процентов * 100 и деленной на активы.

   Уровень общей рентабельности - это ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Но если требуется точнее определить развитие организации,  исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора:  рентабельность оборота и число оборотов капитала. 

   Существует  много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это  факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и  сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.

Информация о работе Анализ показателей издержек производства, прибыли и рентабельности