Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2015 в 00:37, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике самым главным показателем эффективности работы организации является результативность. Понятие "результативность" складывается из нескольких важных составляющих финансово-хозяйственной деятельности организации. Наиболее общей характеристикой результативности финансово-хозяйственной деятельности организации было принято считать оборот, то есть общий объем продаж продукции (услуг) за определенный период. Для работающих в условиях рыночной экономики организаций основным показателем, отражающим результативность их деятельности, становится прибыль.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Экономическая сущность финансовых результатов
1.2 Методика анализа финансовых результатов
2. Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия
2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2 Анализ прибыли от продаж
2.3 Анализ рентабельности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya_gotova.docx

— 71.69 Кб (Скачать)

Динамика коэффициентов валовой прибыли ОАО "Молоко"

Показатели

В тыс. руб.

При-рост, %

Коэффициент валовой прибыли, %

Структура валовой прибыли, %

       
 

2012г.

2013г.

 

2012г.

2013г.

Откл.

2012г.

2013г.

Валовая прибыль, всего

881124

1732925

96,7

19,2

24,4

5,2

100

100

в том числе:

               

продажа собственной продукции

863494

1695831

96,4

18,8

23,9

5,1

98

97,9

выполнение работ (услуг)

1759

5400

207

0,038

0,076

0,038

0,2

0,3

товарооборот

15871

31694

99,7

0,345

0,446

0,101

1,8

1,8


 

Прирост валовой прибыли составил 96,7 %, или 851801 тысяч рублей. Используя формулы 7 и 8 можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост (уменьшение) валовой прибыли (ДВП):

за счет изменения коэффициента валовой прибыли:

ДВП= (0,244 - 0, 192) х7106689 = 369547 тыс. руб.;

за счет изменения объема продаж:

ДВП= (7106689 - 4594656) х 0, 192 = 481734 тыс. руб.

Преобладающий вклад в формирование валовой прибыли вносит производство и продажа основной продукции - доля валовой прибыли составляет здесь 98 %. Коэффициент валовой прибыли по этому виду деятельности увеличился с 19,2 % до 24,4 %. Валовая прибыль по остальным видам деятельности незначительна, хотя темпы ее роста являются существенными. В то же время обращают на себя внимание очень низкие коэффициенты валовой прибыли по реализации работ (услуг), товарообороту (менее 1 %).

Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

В таблице 10 представлены исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж.

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности продажи в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок.

Таблица 10.

Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж, в тыс. руб.

Показатель

2012г.

Условный показатель, рассчитанный в ценах 2008 г. на объем 2009 г.

2013 г.

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизов и других отчислений от выручки, (ВР)

4051317

5317527

6115156

 

Полная себестоимость реализованной продукции, (С)

3603948

4769363

5466197

Прибыль от реализации продукции, (П)

447369

548164

648959


 

 

Полученные результаты показывают, что увеличение уровня рентабельности продаж в анализируемом периоде произошло вследствие положительного влияния всех факторов. Наследующем этапе анализа определим, какой вид продукции на предприятии является более доходным. Для этого проведем факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции.

В таблице 11 проведем факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции.

 

 

 

Таблица 11.

Продукция

Средняя цена реализации, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

Рентабельность, %

Отклонение, % (+,-)

           
 

2012

2013

2012

2013

2012

усл.

2013

общее

за счет

 
                 

Ц

С

Творог

32

34

28

29

14,3

21,4

17,3

3

7,1

-4,1

Сметана

33

35

30

31

10

16,7

13

3

6,4

-3,4



Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ОАО "Молоко" в 2012 и 2013гг.

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ОАО "Молоко" в 2012 и 2013гг.

 

На основании этих данных определим, как изменился уровень рентабельности (творог) за счет:

1) цены реализации:

ДRц=Rусл - R0= 21,4 - 14,3 = 7,1%;

2) себестоимости реализованной  продукции:

ДRс= R1 - Rусл = 17,3 - 21,4 = - 4,1 %;

Повышение себестоимости единицы продукции отрицательно влияет на конечный финансовый результат.

 

 

 

Заключение

Анализ хозяйственной деятельности любой коммерческой организации проводится прежде всего с целью оценки динамики и структуры выпуска продукции, оказания услуг, выполнения различных работ для получения прибыли, являющейся финансовым ресурсом дальнейшего развития любого экономического субъекта, действующего (работающего) в рыночной системе хозяйствования.

Анализ финансовых результатов является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и структуры прибыли (убытка), проведение факторного анализа результата от продажи необходимы для оценки финансовых показателей и экономического прогнозирования.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия основан на анализе прибыли (убытка), так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли (убытка) выявляются факторы, вызывающие уменьшение или увеличение финансовых результатов, то есть снижение или повышение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Анализ финансовых результатов деятельности является одним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленных на:

- анализ и оценку эффективности управления производством;

- разработку бизнес-плана;

- всеобъемлющий контроль за выполнением плана;

- выявление комплексной величины резервов;

- разработку обоснованных управленческих решений, направленных на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности.

По результатам анализа финансовых результатов деятельности организации можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

Для повышения уровня финансовых результатов необходимо пересмотреть взгляды на многие важные проблемы. Например, на взаимоотношения сельского хозяйства с перерабатывающей промышленностью и торговлей с помощью дальнейшего регулирующего государственного воздействия. Важной задачей является также выравнивание условий функционирования на российском рынке зарубежных и российских товаропроизводителей.

 Анализ рентабельности и финансовых результатов в целом имеет существенное значение для определения стратегии развития организации, критериев повышения эффективности деятельности и окупаемости вложений в активы. Эффективная система управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и в конечном счете рыночную стоимость.

Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. В условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся у руководителя, важную часть которой занимают сведения, полученные в ходе анализа финансовых результатов деятельности организации.Анализ финансовых результатов помогает руководителям различного звена в принятии управленческих решений как стратегического, так и тактического характера.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые материалы:

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ.

2. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению, утвержден приказом  Министерства финансов Российской  Федерации от 31.10.2000 № 94н.

4. Приказ Министерства финансов  Российской Федерации "О внесении  дополнений и изменений в План  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкцию по  его применению" № 38н от 07.05.2003.

5. Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

6. Положение по бухгалтерскому  учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99).

7. Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99).

Специальная литература:

8. Бабаев Ю.А. [и др.] Бухгалтерский  учет: Учебник. - 2-е издание, переработанное  и дополненное. - М.: Издательство  Проспект, 2009. - 384 с.

9. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для  принятия экономических решений: учебник. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство "Омега", 2010. - 350 с.

10. Жминько А.Е. Сущность и экономическое  содержание прибыли. // Финансовый  анализ. - 2008. - №7. - С.60-64.

11. Когденко В.Г. Экономический анализ: Учеб. пособие для студентов вузов - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 390 с.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: Учебник - 2-е изд., перераб. и  доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 720 с.

13. Курс экономической теории: Учебник/Под  ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - Киров: "АСА", 2009. - 848 с.

14. Липчиу Н.В., Ю.С. Шевченко. Проблемы  формирования конечных финансовых  результатов деятельности организации. // Финансовый анализ. - 2007. - №7. - С.13-15.

15. Лысенко Д.В. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.

16. Толпегина О.А. Показатели прибыли: экономическая сущность и содержание. // Финансовый анализ. - 2008. - №20. - С.10-14.

17. Хайруллин А.Г. Управление финансовыми  результатами деятельности организации. // Финансовый анализ. - 2006. - №10. - С.35-41.

 

 

 


Информация о работе Анализ и оценка финансовых результатов деятельности предприятия