Анализ динамики Макроэкномических показателей внешней торговли республики беларусь за 2000 – 2011 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:36, творческая работа

Краткое описание

Предметом наблюдения и изучения статистики внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, рассчитываемый как сумма стоимостей импорта и экспорта за определенный период времени ,а также структура экспорта и импорта и их географическая направленность.
Основной целью данной работы является анализ внешнеторговой деятельность Республики Беларусь за 2000-2011 годы.

Оглавление

Введение 3
РАЗДЕЛ 1.Внешняя торговля и ее роль в развитии экономики 4
Раздел 2.Анализ развития внешнеторговых отношений РБ 6
2.1 Объем внешней торговли Республики Беларусь 6
2.2 Экспорт и импорт внешней торговли Республики Беларусь 7
2.3 Основные торговые партнеры Республики Беларусь 10
2.4 Внешняя торговля услугами Республики Беларусь 11
2.5 Торговый баланс Республики Беларусь на 1 августа 2011 года 13
Заключение 15
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

Анализ МЭ.docx

— 363.02 Кб (Скачать)

     За  январь—июль отрицательное сальдо внешней торговли товарами составило 4 млрд 317,8 млн долларов, сообщает Национальный статистический комитет. Для сравнения: за январь—июнь 2011 года отрицательное  сальдо внешней торговли товарами составило 4 млрд 467,3 млн долларов, за январь—июль 2010 года — 4 млрд 199 млн долларов.

     В январе—июле нынешнего года объем  внешней торговли товарами увеличился на 56,5% по сравнению таким же периодом 2010 года и составил 48 млрд 216,6 млн  долларов. Экспорт за семь месяцев  увеличился на 65% до 21 млрд 949,4 млн долларов, импорт — на 50,1% до 26 млрд 267,2 млн  долларов.

     Отрицательное сальдо в торговле со странами СНГ  составило 4 млрд 813,9 млн долларов (за январь—июль 2010 года — минус 3 млрд 458,1 млн). Экспорт вырос на 46,6% (до 10 млрд 537,1 млн долларов), импорт —  на 44,2% (до 15 млрд 351 млн). Объем внешней  торговли за январь—июль составил 25 млрд 888,1 млн долларов (на 45,1% больше).

     Отрицательное сальдо в торговле с РФ составило 5 млрд 958,7 млн долларов (за январь—июль 2010 года — минус 4 млрд 209,1 млн). Внешнеторговый оборот с Россией увеличился на 42,7% до 21 млрд 46,9 млн долларов. Экспорт  вырос на 43,1% (до 7 млрд 544,1 млн), импорт — на 42,4% (до 13 млрд 502,8 млн).

     Внешнеторговый  оборот с Казахстаном увеличился на 4,4% до 438,9 млн долларов. Экспорт  вырос на 26,2% (до 346,9 млн), импорт снизился на 36,7% (до 92 млн). Сальдо в торговле с  Казахстаном сложилось положительное  в 254,9 млн долларов (за январь—июль 2010 года — плюс 129,6 млн).

     Внешнеторговый  оборот со странами дальнего зарубежья  увеличился на 72,2% и составил 22 млрд 328,5 млн долларов. Экспорт увеличился на 86,6% до 11 млрд 412,3 млн, импорт — на 59,2% до 10 млрд 916,2 млн. Сальдо сложилось  положительное в 496,1 млн долларов (за аналогичный прошлогодний период — минус 740,9 млн долларов).

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.4 – Торговый баланс Республики Беларусь, млн. долларов США  за 2011 г.

     Примечание  – Источник [6].

Заключение

     Анализ  структуры внешней торговли Республики Беларусь по континентам, показывает, что страны-соседи Беларуси являются основными внешнеторговыми партнерами, а торговля со странами Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Океании не достаточно активна и имеет значительные резервы для развития.

     Многовекторность  внешнеторговой политики Республики Беларусь, как правило, связывают с торговлей  товарами. Вместе с тем Беларусь обладает значительным потенциалом  в сфере экспорта услуг. Международная  торговля услугами складывается для  республики благоприятно, о чем свидетельствует  положительное сальдо. Устойчивый рост экспорта коммерческих услуг обусловлен, прежде всего, транспортной составляющей.[ 3]

     Концептуальной  основой формирования многовекторной внешнеэкономической стратеги на будущее должна стать политика освоения новых рынков, преимущественно перспективных рынков развивающихся стран, при одновременном освоении новой конкурентоспособной продукции. Организационными принципами многовекторной внешнеэкономической стратегии Беларуси могут стать следующие:

     - обеспечение разумной открытости  экономики при сохранении национального суверенитета;

     - диверсификация страновой и товарной  структуры экспорта и импорта;

     - перевод внешней торговли Республики  Беларусь на систему принципов  и механизмов ВТО с использованием  протекционистских мер в соответствии  с международной практикой;

     - сочетание рыночных и административных  методов и механизмов в области внешнеторгового регулирования;

     - наращивание в экспорте доли  наукоемкой и инновационной продукции  и услуг;

     - увеличение в экспортной продукции  национальной добавленной стоимости путем снижения импортоемкости и рационального импортозамещения;

     - повышение экспортной роли малого  и среднего предпринимательства;

     - совершенствование правовых условий,  механизмов привлечения и эффективного использования иностранных и внутренних инвестиций для наращивания экспортного потенциала;

     - экологическая сертификация продукции;

     - повышение роли регионов в  развитии экспортного производства  и прямого товарооборота с регионами различных государств.

     Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого  развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее связей с внешним миром. Перспективной во внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является работа по следующим направлениям: активное расширение внешнеторговых отношений со всеми странами мира (особенно Азии, Латинской Америки и Африки) при сохранении завоеванных рынков; развитие в Беларуси экспортных услуг (транспортных, туристических, инжиниринговых, компьютерных, образовательных, медицинских и др.); стимулирование иностранного инвестирования в экономику республики на взаимовыгодных условиях не только инвесторов-мировых лидеров, но и «новых инвесторов»; расширение товаропроводящей сети за счет создания новых объектов продвижения отечественной продукции; ориентация белорусских предприятий на торговлю компонентами в цепочке транснациональных компаний; активный маркетинговый подход и участие белорусских производителей в международных выставках-ярмарках; экологизация экспорта Республики Беларусь.

 

     

     Список  использованных источников

 
 
     
  1. Внешняя торговля / Информационный блок сайта Национального  статистического комитета Республики Беларусь// http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/ftrade1.php. – Дата доступа 19.10.2011.
  2. Внешняя торговля / Информационный блок сайта Министерства иностранных дел Республики Беларусь // http://www.mfa.gov.by/export. – Дата доступа 19.10.2011.
  3. Многовекторная внешнеэкономическая политика Беларуси в контексте стратегии устойчивого развития / В.Н.Шимов, О.Г.Буховец, Г.В.Турбан и др. // Белорусский экономический журнал. - 2007. - №4. - С.4-21.
  4. Шмарловская, Г.А. Тенденции и особенности развития внешнеторговых отношений в Республике Беларусь // Вестник БГЭУ. - 2008. - № 2. - С.27-32.
  5. Динамика объемов внешней торговли товарами и услугами Республики Беларусь/ Информационный блок сайта Национального Банка Республики Беларусь / http://www.nbrb.by/statistics/ForeignTrade/CurYear/ - Дата доступа 19.10.2011
  6. Информационный блок сайта tut.by «Новости» /

 http://news.tut.by/economics/248231.html - Дата доступа 19.10.2011

  1. Информационный портал сайта narod. ru / Книги/ Экономическая теория/Экономика-ЖуравлеваГ.П./ http://exsolver.narod.ru/Books/Econom/Economy/c56.html - Дата доступа 19.10.2011

Информация о работе Анализ динамики Макроэкномических показателей внешней торговли республики беларусь за 2000 – 2011 гг