Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 13:36, творческая работа
Предметом наблюдения и изучения статистики внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, рассчитываемый как сумма стоимостей импорта и экспорта за определенный период времени ,а также структура экспорта и импорта и их географическая направленность.
Основной целью данной работы является анализ внешнеторговой деятельность Республики Беларусь за 2000-2011 годы.
Введение 3
РАЗДЕЛ 1.Внешняя торговля и ее роль в развитии экономики 4
Раздел 2.Анализ развития внешнеторговых отношений РБ 6
2.1 Объем внешней торговли Республики Беларусь 6
2.2 Экспорт и импорт внешней торговли Республики Беларусь 7
2.3 Основные торговые партнеры Республики Беларусь 10
2.4 Внешняя торговля услугами Республики Беларусь 11
2.5 Торговый баланс Республики Беларусь на 1 августа 2011 года 13
Заключение 15
Список использованных источников 17
За
январь—июль отрицательное
В январе—июле нынешнего года объем внешней торговли товарами увеличился на 56,5% по сравнению таким же периодом 2010 года и составил 48 млрд 216,6 млн долларов. Экспорт за семь месяцев увеличился на 65% до 21 млрд 949,4 млн долларов, импорт — на 50,1% до 26 млрд 267,2 млн долларов.
Отрицательное сальдо в торговле со странами СНГ составило 4 млрд 813,9 млн долларов (за январь—июль 2010 года — минус 3 млрд 458,1 млн). Экспорт вырос на 46,6% (до 10 млрд 537,1 млн долларов), импорт — на 44,2% (до 15 млрд 351 млн). Объем внешней торговли за январь—июль составил 25 млрд 888,1 млн долларов (на 45,1% больше).
Отрицательное сальдо в торговле с РФ составило 5 млрд 958,7 млн долларов (за январь—июль 2010 года — минус 4 млрд 209,1 млн). Внешнеторговый оборот с Россией увеличился на 42,7% до 21 млрд 46,9 млн долларов. Экспорт вырос на 43,1% (до 7 млрд 544,1 млн), импорт — на 42,4% (до 13 млрд 502,8 млн).
Внешнеторговый
оборот с Казахстаном увеличился
на 4,4% до 438,9 млн долларов. Экспорт
вырос на 26,2% (до 346,9 млн), импорт снизился
на 36,7% (до 92 млн). Сальдо в торговле с
Казахстаном сложилось
Внешнеторговый оборот со странами дальнего зарубежья увеличился на 72,2% и составил 22 млрд 328,5 млн долларов. Экспорт увеличился на 86,6% до 11 млрд 412,3 млн, импорт — на 59,2% до 10 млрд 916,2 млн. Сальдо сложилось положительное в 496,1 млн долларов (за аналогичный прошлогодний период — минус 740,9 млн долларов).
Таблица 2.4 – Торговый баланс Республики Беларусь, млн. долларов США за 2011 г.
Примечание – Источник [6].
Анализ структуры внешней торговли Республики Беларусь по континентам, показывает, что страны-соседи Беларуси являются основными внешнеторговыми партнерами, а торговля со странами Азии, Северной и Южной Америки, Африки и Океании не достаточно активна и имеет значительные резервы для развития.
Многовекторность внешнеторговой политики Республики Беларусь, как правило, связывают с торговлей товарами. Вместе с тем Беларусь обладает значительным потенциалом в сфере экспорта услуг. Международная торговля услугами складывается для республики благоприятно, о чем свидетельствует положительное сальдо. Устойчивый рост экспорта коммерческих услуг обусловлен, прежде всего, транспортной составляющей.[ 3]
Концептуальной основой формирования многовекторной внешнеэкономической стратеги на будущее должна стать политика освоения новых рынков, преимущественно перспективных рынков развивающихся стран, при одновременном освоении новой конкурентоспособной продукции. Организационными принципами многовекторной внешнеэкономической стратегии Беларуси могут стать следующие:
-
обеспечение разумной
-
диверсификация страновой и
-
перевод внешней торговли
-
сочетание рыночных и
-
наращивание в экспорте доли
наукоемкой и инновационной
-
увеличение в экспортной
-
повышение экспортной роли
-
совершенствование правовых
-
экологическая сертификация
-
повышение роли регионов в
развитии экспортного
Продвижение Республики Беларусь по пути устойчивого развития в решающей степени зависит от качественного расширения ее связей с внешним миром. Перспективной во внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является работа по следующим направлениям: активное расширение внешнеторговых отношений со всеми странами мира (особенно Азии, Латинской Америки и Африки) при сохранении завоеванных рынков; развитие в Беларуси экспортных услуг (транспортных, туристических, инжиниринговых, компьютерных, образовательных, медицинских и др.); стимулирование иностранного инвестирования в экономику республики на взаимовыгодных условиях не только инвесторов-мировых лидеров, но и «новых инвесторов»; расширение товаропроводящей сети за счет создания новых объектов продвижения отечественной продукции; ориентация белорусских предприятий на торговлю компонентами в цепочке транснациональных компаний; активный маркетинговый подход и участие белорусских производителей в международных выставках-ярмарках; экологизация экспорта Республики Беларусь.
http://news.tut.by/economics/