Законодательная база энергосбережения РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 23:24, реферат

Краткое описание

Как и каждая проблема, проблема энергосбережения требует решения в правовом направлении. В настоящее время нормативно-правовая база энергосбережения является реально действующим механизмом повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
Система и структура управления энергосбережением в Беларуси…………….4-5
Цели и средства реализации энергетической политики…………………….5-7
Общие направления и приоритеты энергосберегающей политики………..7-10
Принципы государственной политики энергосбережения…………………..10
Методы реализации государственной политики энергосбережения………..11
Вывод…………………………………………………………………………11-12

Файлы: 1 файл

титульный энергосбережение.docx

— 33.11 Кб (Скачать)

·  реализация положений Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» о введении обязательной энергомаркировки бытовых электроприборов и их сертификации по показателям энергопотребления; разработка стандартов минимальной энергоэффективности основных видов бытовых электроприборов и их энергомаркировки по классам энергоэффективности, гармонизированных с Директивами ЕС;

·  разработка и реализация республиканских, региональных и отраслевых программ энергосбережения на пятилетний период с периодическим их пересмотром с целью уточнения приоритетов на ближайшую перспективу.

К основным техническим приоритетам  деятельности до 2005 г. в области энергосбережения относятся:

·  повышение эффективности работы генерирующих источников за счет изменения структуры генерирующих мощностей в сторону расширения внедрения парогазовых и газотурбинных технологий, увеличения выработки электроэнергии на тепловом потреблении, преобразования котельных в мини-ТЭЦ, оптимизации режимов работы энергоисточников и оптимального распределения нагрузок энергосистемы;

·  модернизация и повышение эффективности работы котельных за счет перевода паровых котлов в водогрейный режим, модернизации тепловой изоляции на всех элементах и оборудовании котельных и тепловых сетей; отбора дутьевого воздуха с верхней части здания котельных; установки экономайзеров и других теплообменников для утилизации ВЭР; оснащения котлов автоматикой контроля процессов сжигания и регулирования, либо производственного контроля (мониторинга) топочного режима котлов на базе портативных измерителей тепловых потерь в увязке с режимами потребления тепловой энергии, установки аккумуляторов теплоты и др.;

·  внедрение котельного оборудования, работающего на горючих отходах производства, сельского и лесного хозяйства, деревообработки;

·  снижение потерь и технологического расхода энергоресурсов при транспортировке тепловой и электрической энергии, природного газа, нефти и нефтепродуктов за счет снижения расходов на собственные нужды обслуживаемых подразделений, технического перевооружения и оптимизации режимов загрузки электрических сетей и трансформаторных подстанций, тепловых сетей и тепловых пунктов; компрессорных станций на газопроводах, насосных в тепловых сетях, на нефти- и продуктопроводах с внедрением регулируемого электропривода;

·  создание мини-ТЭЦ на базе ПГУ и ГТУ на компрессорных станциях газопроводов;

·  создание технических условий (объединение тепловых сетей, строительство перемычек, аккумуляторов теплоты и т.п.) для максимальной передачи нагрузок от котельных любых ведомств на ТЭЦ со стоимостью тепловой энергии для владельцев котельных на уровне ее себестоимости на ТЭЦ;

·  наладка и автоматическое регулирование гидравлических и тепловых режимов тепловых сетей (перерасчет и шайбирование, замена сетевых насосов, регулировка и т.п.);

·  замена отопительных электрокотельных на топливные котлы (преимущественно на местных видах, горючих отходах), а также перевод всевозможных электросушильных установок и нагревательных печей (где это целесообразно) на топливоиспользующие установки;

·  внедрение автоматических систем регулирования потребления энергоносителей в системах отопления, освещения, горячего и холодного водоснабжения и вентиляции жилых, общественных и производственных помещений, в технологических установках всех типов;

·  разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий при нагреве, термообработке, сушке изделий, новых строительных и изоляционных материалов с улучшенными теплофизическими характеристиками и, в частности, спецдобавок при производстве железобетонных изделий; энерготехнологических комплексов при производстве цемента, стекла, кирпича, переработке нефти, на предприятиях химической и пищевой промышленности и т.п.;

·  дальнейшее развитие системы учета всех видов энергоносителей, включая учет их расхода на отопление жилых помещений, а также внедрение многотарифных счетчиков энергии;

·  максимальная утилизация тепловых вторичных энергоресурсов (горячей воды, конденсата, дымовых газов, вентвыбросов, канализационных стоков) в технологических процессах, системах отопления и горячего водоснабжения промышленных узлов и отдельных городов и населенных пунктов;

·  разработка и внедрение эффективных биогазовых установок для производства горючих газов и удобрений из отходов животноводства, растениеводства, специально выращиваемой биомассы;

·  разработка и внедрение технологии использования бытовых отходов и мусора для топливных целей;

·  внедрение теплонасосных установок на промышленных предприятиях в централизованных и индивидуальных системах отопления;

·  экономически целесообразное внедрение ветро-, гелио- и других нетрадиционных источников энергии;

·  техническое перевооружение автомобильного транспорта и тракторов, включая перевод на дизельное топливо, сжиженный и сжатый природный газ, разработка и внедрение экономичных двигателей, совершенной системы диагностики и регулирования, оптимальных режимов эксплуатации;

·  разработка и внедрение технологии получения топлива для дизельных установок из метанола и рапсового технического масла;

·  разработка, организация производства и внедрение энергосберегающего оборудования, приборов, материалов;

·  децентрализация систем энергообеспечения потребителей теплом, топливом, сжатым воздухом с малыми нагрузками и резкопеременными режимами работы;

·  максимальное снижение энергозатрат в жилищно-коммунальном хозяйстве путем внедрения регулируемых систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, освещения и утилизации тепла вентвыбросов, сточных вод, использования энергоэффективных строительных материалов, конструкций, гелиоподогревателей. 

 

Принципы государственной  политики энергосбережения

Согласно закона Республики Беларусь «Об энергосбережении», принятым 15 июля 1998 года, основными принципами государственного управления в сфере  энергосбережения являются:

·  осуществление государственного надзора за рациональным использованием ТЭР;

·  разработка государственных и межгосударственных научно-технических, республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения и их финансирование;

·  приведение нормативных документов в соответствие с требованием снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;

·  создание систем финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;

·  повышение уровня самообеспечения республики местными топливно-энергетическими ресурсами;

·  осуществление государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений;

·  создание и широкое распространение экологически чистых и безопасных энергетических технологий, обеспечение безопасного для населения состояния окружающей среды в процессе использования топливно-энергетических ресурсов;

·  реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;

·  информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта в этой области;

·  обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии;

·  создание других экономических, информационных, организационных условий для реализации принципов энергосбережения.  

 

Методы реализации государственной политики энергосбережения

Методы управления (регулирования) энергосбережением – это способы  воздействия на поведение и деятельность, управляемых с целью снижения потребления, топливно-энергетических ресурсов при сохранении или увеличении объемов производства. Выделяют следующие  методы управления:

·  социально-психологические методы или меры морального стимулирования;

·  административные методы, основанные на использовании разрешительно-запретительного принципа государственного управления, выполнение которого обеспечивается возможностью государственного принуждения;

·  финансово-экономические методы, базирующиеся на применении денежно-стоимостных отношений, обусловливающих экономическую заинтересованность в повышении эффективности использования субъектами хозяйствования топливно-энергетических ресурсов, внедрения ими энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Вывод:

В условиях мирового финансового кризиса  и ограниченности ресурсного потенциала повышение эффективности использования  топливно-энергетических ресурсов приобретает  для республики особую значимость. 

Экономия становится не просто обязательным принципом хозяйствования, но важнейшим  требованием поддержания национальной безопасности страны. Реализация запланированных мер позволит в значительной степени повысить энергетическую безопасность страны, модернизировать и обеспечить высокую надежность основных производственных фондов топливно-энергетического комплекса, диверсификацию видов потребляемого топлива и стран его поставщиков, оптимизировать топливно-энергетический баланс за счет увеличения использования местных видов топлива и возобновляемых источников энергии, повысить эффективность использования энергоресурсов, снизить издержки при добыче, транспортировке и потреблении топливно-энергетических ресурсов, и повысить конкурентоспособность отечественной продукции.

Организация энергосбережения в масштабах  страны - задача чрезвычайно сложная. В Беларуси нет опыта осуществления  столь значительных проектов при  отсутствии жесткой властной вертикали. В то же время энергосбережение из популярного лозунга постепенно превращается в насущную необходимость. Недостаток электрических мощностей  и природного газа в периоды сильных  похолоданий, глобальная борьба с выбросами  парниковых газов диктуют необходимость кардинального изменения отношения к энергосбережению. В этот процесс должно быть вовлечено большинство органов власти, все организации и граждане. Столь масштабная проблема может эффективно решаться в каждом муниципальном образовании, регионе и в целом по стране только программными методами с четким выделением задач для каждого уровня. Статус Программ энергосбережения должен стать даже выше, чем у Программ развития коммунальной инфраструктуры, т. к. развитие коммунальных систем может осуществляться одновременно и путем энергосбережения, и созданием новых мощностей. Снижение потребления энергоресурсов и увеличение мощности систем энергоснабжения - это взаимоувязанные процессы и должны рассматриваться при энергетическом планировании.  
 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Законодательная база энергосбережения РБ