Загрязнение окружающей среды автотранспором

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:12, реферат

Краткое описание

В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть спектр вредных воздействий автомобильного транспорта;
2. Рассмотреть степень влияние автомобильного транспорта на атмосферу; почву
3. Проанализировать степень влияния автомобильного транспорта на гидросферу;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-4
Часть 1
Загрязнение атмосферы автотранспортом
1.1. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха………………………………………… ………………………… …………. 5-6
1.2. Источники загрязнения атмосферного воздуха…………………………………………………….............................................6-9
1.3. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей……………………………..................................................................... 10-13
1.4. Основные направления в области защиты атмосферы от загрязнения выбросами автотранспорта……………………………………………………………………... 13-15
1.5. Основные мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта………………………………………………….......................................15-16
Часть 2
Загрязнение почвы автотранспортом
2.1Загрязнение почвы……………………….……………………………………….17-17
2.2.Автотранспорт как главный источник загрязнения почвы…………………………………………………………………………………...17-18
2.3.Влияние вредных веществ на почвенный покров………………………………………………………………………………….18-19
2.4. Последствия загрязнения……………………………………………………….20-20
Часть 3
Загрязнение гидросферы автотранспортом
3.1Влияние автотранспорта на гидросферу……………………….………………………………………………………..21-21
3.2 Факторы загрязнения гидросферы автотранспортом…………………………………………………………........................21-21
3.3.Меры для снижения загрязнения воды автотранспортом……………………………………………………………………...... 22-22
Заключение………………………………………………………………………………… 23-23
Список литературы………………………………………………………………………….24-24

Файлы: 1 файл

Финальный реферат Загрязнение автотранспортом.docx

— 59.59 Кб (Скачать)

Химические методы очистки  газообразных отходов заключаются  в том, что к отходящим промышленным газам добавляют различные реагенты. Вступающие в химические реакции с примесями. Иногда этими реагентами могут служить компоненты самих загрязнителей, а реакции поддерживаются применением катализаторов. В результате взаимодействия образуются новые соединения, не оказывающие отрицательного воздействия на природу.

Основное достоинство  химических методов очистки - высокая степень очищения.

Одним из видов химических методов может служить термическая  очистка - дожигание отработавших газов. При высоких температурах происходит окисление содержащихся токсичных органических загрязнений кислородом воздуха до нетоксичных соединений. Дожигание органических примесей в газах промышленных выбросов и транспорта применяют в основном в тех случаях, когда утилизация их нецелесообразна или невозможна.

 

1.5.Основные мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта. Основные мероприятия

 

1. Мероприятия по использованию СПГ в качестве моторного топлива.

№ п./п.

Наименование мероприятия

Эффект от выполнения мероприятия

I.I

Переоборудовать автотранспорт  муниципальных мероприятий, используемый на внутригородских работах, на газовое топливо.

Снижение на единицу транспорта в 3-4 раза выбросов оксидов углерода, на 15-20 % оксидов азота, ликвидация выбросов сажи дизельным автотранспортом, исключение выбросов свинца

1.2

Организовать работу передвижных автозаправочных станций

Обеспечение технической  возможности перевода автотранспорта на газовое топливо

1.3

Разработать схему размещения новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и предложения по их строительству

Обеспечение технической  возможности перевода автотранспорта на газовое топливо

1.4

Провести рекламно - информационную работу по переводу автотранспорта на газ

Экологическое воспитание и  образование населения, пользователей автотранспортными средствами


2. Мероприятия по обеспечению области качественными нефтепродуктами.

2.1

Организация лаборатории  по контролю качества ввозимого в  область моторного топлива

Уменьшение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами (ОГ)

2.2

Организация контроля содержания тетраэтилсвинца в моторном топливе.

Снижение выбросов свинца с ОГ

2.3

Обеспечение области неэтилированным бензином: -50% в экологически неблагополучных городах - 100% на всей территории области

Снижение выбросов свинца с ОГ

2.4

Разработка мер экономического стимулирования поставок в область неэтилированного бензина

Снижение выбросов свинца с ОГ

3. Организационно-технические мероприятия.

3.1

Рационализация работы светофоров с целью снижения загрязнения воздуха на автомагистралях

Снижение загрязненности воздуха на автомагистралях


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч.2. Загрязнение  почвы автотранспортом

 

2.1. Загрязнение почвы

Суша занимает 29,2% поверхности земного  шара и включает земли различной  категории, из которых важнейшее  значение имеет плодородная почва. При неправильной эксплуатации почвы  безвозвратно уничтожаются в результате эрозии, засоления, загрязнения промышленными  и иными отходами. Под влиянием деятельности людей возникает ускоренная эрозия, когда почвы разрушаются  в 100 – 1000 раз быстрее, чем в естественных условиях. В результате такой эрозии за последнее столетие утрачено 2 млрд. га плодородных земельных угодий, или 27% земель сельскохозяйственного  использования.

Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают  численность живых организмов, ухудшают ее плодородие.

 Загрязнение почв связано  с загрязнением атмосферы и  воды. В почву попадают различные  твердые и жидкие отходы  промышленного  производства, сельского хозяйства  и коммунально-бытовых предприятий.  Основными загрязняющими почву  веществами являются металлы  и их соединения, радиоактивные  вещества, удобрения и пестициды.

 

2.2. Автотранспорт как главный источник загрязнения почвы

При работе двигателей внутреннего  сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды и другие вещества, оседающие на поверхности  почвы или поглощаемые растениями. Каждый автомобиль выбрасывает в  атмосферу в среднем в год 1 кг свинца в виде аэрозоля. Свинец выбрасывается  в выхлопными газами автомобилей, осаждается на растениях, проникает в почву, где он может оставаться довольно долго, поскольку слабо растворяется. Наблюдается ярко выраженная тенденция  к росту количества свинца в тканях растений. Это явление можно сопоставить  со все увеличивающимся потреблением горючего, содержащего тетра-этил свинца. Люди, живущие в городе около магистралей  с интенсивным движением, подвергаются риску аккумулировать в своем  организме всего за несколько  лет такое количество свинца, которое  намного превышает допустимые пределы. Свинец включается в различные клеточные  ферменты, и в результате эти  ферменты уже не могут выполнять  предназначенные им в организме  функции. В начале отравления отмечают повышенную активность и бессонницу, позднее утомляемость, депрессии. Более  поздними симптомами отравления являются расстройства функции нервной системы и поражение головного мозга. Автотранспорт в Москве выбрасывает ежегодно 130 кг загрязняющих веществ на человека. 
Почву загрязняют нефтепродуктами при заправке машин на полях и в лесах, на лесосеках и т.д.

 

2.3. Влияние вредных веществ на почвенный покров

1.Оксид углерода

Концентрация  СО, превышающая предельно допустимую, приводит к физиологическим изменениям в организме человека, а концентрация более 750 млн к смерти. Объясняется  это тем, что СО исключительно  агрессивный газ,, легко соединяющийся  с гемоглобином (красными кровяными  тельцами) . При соединении образуется карбоксигемоглобин, повышение (сверх  нормы, равной 0.4%) содержание которого в крови сопровождается: а) ухудшением остроты зрения и способности  оценивать длительность интервалов времени, б) нарушением некоторых психомоторных  функций головного мозга (при  содержании 2-5%) , в) изменениями деятельности сердца и легких (при содержании более 5%) , г) головными болями, сонливостью, спазмами, нарушениями дыхания и  смертностью (при содержании 10-80%) .

Степень воздействия оксида углерода на организм зависят не только от его концентрации, но и от времени пребывания (экспозиции) человека в загазованном СО воздухе. Так, при концентрации СО равной 10-50 млн. (нередко наблюдаемой в атмосфере  площадей и улиц больших городов) , при экспозиции 50-60 мин отмечаютcя  нарушения, приведенные в п. "а", 8-12 ч - 6 недель - наблюдаются изменения, указанные в п.. "в". Нарушение  дыхания, спазмы. Потеря сознания наблюдаются  при концентрации СО, равной 200 млн., и экспозиции 1-2 ч при тяжелой  работе и 3-6 ч - в покое. К счастью, образование карбоксигемоглобина  в крови - процесс обратимый: после  прекращения вдыхания СО начинается его постепенный вывод из крови; у здорового человека содержание СО в крови каждые 3-4 ч и уменьшается  в два раза. Оксид углерода - очень  стабильное вещество, время его жизни  в атмосфере составляет 2-4 мес. При  ежегодном поступлении 350 млн. т концентрация СО в атмосфере должна была бы увеличиваться  примерно на 0,03 млн. - 1/год. Однако этого, к счастью, не наблюдается, чем мы обязаны в основном почвенным  грибам, очень активно разлагающим  СО (некоторую роль играет также  переход СО в СО2) .

2.Диоксид серы и серный ангидрид Диоксид серы (SO2) и серный ангидрид (SO3) в комбинации со взвешенными частицами и влагой оказывают наиболее вредной воздействие на человека, живые организмы и материальные ценности SO2 - бесцветный и негорючий газ, запах которого начинает ощущаться при его концентрации в воздухе 0,3-1,0 млн., а при концентрации свыше 3 млн. SO2 имеет острый раздражающий запах. Диоксид серы в смеси с твердыми частицами и серной кислотой (раздражитель более сильный, чем SO2) уже при среднегодовом содержании 9,04-0,09 млн. и концентрации дыма 150-200 мкг/м3 приводит к увеличению симптомов затрудненного дыхания и болезней легких, а при среднесуточном содержании SO2 0,2-0,5 млн. и концентрации дыма 500-750 мкг/м3 наблюдается резкое увеличение числа больных и смертельных исходов. При концентрации SO2 0,3-0,5 млн. в течение нескольких дней наступает хроническое поражение листьев растений (особенно шпината, салата, хлопка и люцерны) , а также иголок сосны.

3.Оксиды азота и некоторые другие вещества Оксиды азота (прежде всего, ядовиты диоксид азота NO2) , соединяющиеся при участии ультрафиолетовой солнечной радиации с углеводородами (среди наибольшей реакционной способностью обладают олеофины) , образуют пероксилацетилнитрат (ПАН) и другие фотохимические окислители, в том числе пероксибензоилнитрат (ПБН) , озон (О3) , перекись водорода (Н 2О2) , диоксид азота. Эти окислители основные составляющие фотохимического смога, повторяемость которого велика в сильно загрязненных городах, расположенных в низких широтах северного и южного полушария (Лос-Анджелес, в котором около 200 дней в году отмечается смог, Чикаго, Нью-Йорк и другие города США; ряд городов Японии, Турции, Франции, Испании, Италии, Африки и Южной Америки) .

Оценка  скорости фотохимических реакций, приводящих к образованию ПАН, ПБН и озона, показывает, что в ряде южных городов  бывшего Советского Союза летом  в околополуденные часы (когда  велик приток ультрафиолетовой радиации) эти скорости превосходят значения, начиная с которых отмечается образование смога. Так, в Алма-Ате, Ереване, Тбилиси, Ашхабаде, Баку, Одессе и других городах при наблюдаемых  уровнях загрязнения воздуха  максимальная скорость образования  О3 достигла 0,70-0,86 мг/(м3 ×ч) , в то время как смог возникает уже  при скорости 0,35 мг/(м3 × ч) .

Наличие в составе ПАН диоксида азота  и иодистого калия придает  смогу коричневый оттенок. При концентрации ПАН выпадает на землю в виде клейкой  жидкости губительно действующей на растительный покров.

2.4. Последствия загрязнения

Самоочищение почв, как  правило, - медленный процесс. Токсичные  вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического  состава почв,  нарушению единства геохимической среды и живых  организмов. Из почвы токсические  вещества могут попасть в организмы  животных, людей и вызвать тяжелейшие болезни и смертельные исходы.

В почвах накапливаются соединения металлов, например, железа, ртути, свинца, меди и др. Ртуть поступает в  почву с пестицидами и промышленными  отходами. Суммарные неконтролируемые выбросы ртути составляют до 25 кг в год. О масштабах химического  преобразования  поверхности литосферы  можно судить по следующим данным: за столетие (1870-1970) на земную поверхность  осело свыше 20 млрд. т шлаков, 3 млрд. т золы. Выбросы цинка, сурьмы составили  по 600 тыс. т, мышьяка – 1,5 млн. т, кобальта – свыше 0,9 млн. т, никеля – более 1 млн. т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч 3. Загрязнение  гидросферы автотранспортом

3.1. Влияние автотранспорта на гидросферу

Под загрязнением водоемов понимают снижение их биосферных функций  и экологического значения в результате поступления в них вредных  веществ (Криксунов, 1995). Загрязнение  вод транспортными отходами проявляется  в изменении физических и органолептических  свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных  тяжелых металлов, сокращении растворенного  в воде кислорода воздуха, появлении  радиоактивных элементов. Установлено, что более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, могут  вызвать загрязнение вод. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному  или органолептическому, вода считается  загрязненной.

 

3.2. Факторы загрязнения гидросферы автотранспортом

Интенсивное загрязнение  гидросферы автотранспортом происходит вследствие следующих факторов. Одним  из них является отсутствие гаражей  для тысяч индивидуальных автомобилей, хранящихся на открытых площадках, во дворах жилых застроек. Положение  усугубляется ещё и тем, что сеть ремонтных служб для автомобилей  личного пользования недостаточно развита. Это вынуждает их владельцев производить ремонт и техническое  обслуживание своими силами, что они  и делают, конечно, без учёта экологических  последствий. Примером могут служить  частные мойки или несанкционированные  площадки для мойки автомобилей: из-за отсутствия моечных пунктов  эту операцию зачастую выполняют  на берегу реки, озера или пруда. Между тем автолюбители всё в  больших объёмах пользуются синтетическими моющими средствами, которые представляют определённую опасность для водоёмов.

Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предприятий  также являются мощным источником загрязнения  водных бассейнов в городской  местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисляющимися органическими  веществами. Поступление со стоками  тяжелых металлов и токсичных  веществ резко ограничивает потребление  и использование водных ресурсов.

Информация о работе Загрязнение окружающей среды автотранспором