Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:12, реферат
В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть спектр вредных воздействий автомобильного транспорта;
2. Рассмотреть степень влияние автомобильного транспорта на атмосферу; почву
3. Проанализировать степень влияния автомобильного транспорта на гидросферу;
Введение………………………………………………………………………3-4
Часть 1
Загрязнение атмосферы автотранспортом
1.1. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха………………………………………… ………………………… …………. 5-6
1.2. Источники загрязнения атмосферного воздуха…………………………………………………….............................................6-9
1.3. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей……………………………..................................................................... 10-13
1.4. Основные направления в области защиты атмосферы от загрязнения выбросами автотранспорта……………………………………………………………………... 13-15
1.5. Основные мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта………………………………………………….......................................15-16
Часть 2
Загрязнение почвы автотранспортом
2.1Загрязнение почвы……………………….……………………………………….17-17
2.2.Автотранспорт как главный источник загрязнения почвы…………………………………………………………………………………...17-18
2.3.Влияние вредных веществ на почвенный покров………………………………………………………………………………….18-19
2.4. Последствия загрязнения……………………………………………………….20-20
Часть 3
Загрязнение гидросферы автотранспортом
3.1Влияние автотранспорта на гидросферу……………………….………………………………………………………..21-21
3.2 Факторы загрязнения гидросферы автотранспортом…………………………………………………………........................21-21
3.3.Меры для снижения загрязнения воды автотранспортом……………………………………………………………………...... 22-22
Заключение………………………………………………………………………………… 23-23
Список литературы………………………………………………………………………….24-24
Химические методы очистки
газообразных отходов заключаются
в том, что к отходящим промышленным
газам добавляют различные
Основное достоинство химических методов очистки - высокая степень очищения.
Одним из видов химических
методов может служить
1.5.Основные мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта. Основные мероприятия
1. Мероприятия по использованию СПГ в качестве моторного топлива.
№ п./п. |
Наименование мероприятия |
Эффект от выполнения мероприятия |
I.I |
Переоборудовать автотранспорт муниципальных мероприятий, используемый на внутригородских работах, на газовое топливо. |
Снижение на единицу транспорта в 3-4 раза выбросов оксидов углерода, на 15-20 % оксидов азота, ликвидация выбросов сажи дизельным автотранспортом, исключение выбросов свинца |
1.2 |
Организовать работу передвижных автозаправочных станций |
Обеспечение технической возможности перевода автотранспорта на газовое топливо |
1.3 |
Разработать схему размещения
новых автомобильных |
Обеспечение технической возможности перевода автотранспорта на газовое топливо |
1.4 |
Провести рекламно - информационную работу по переводу автотранспорта на газ |
Экологическое воспитание и образование населения, пользователей автотранспортными средствами |
2. Мероприятия по обеспечению области качественными нефтепродуктами.
2.1 |
Организация лаборатории по контролю качества ввозимого в область моторного топлива |
Уменьшение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами (ОГ) |
2.2 |
Организация контроля содержания тетраэтилсвинца в моторном топливе. |
Снижение выбросов свинца с ОГ |
2.3 |
Обеспечение области неэтилированным бензином: -50% в экологически неблагополучных городах - 100% на всей территории области |
Снижение выбросов свинца с ОГ |
2.4 |
Разработка мер экономического стимулирования поставок в область неэтилированного бензина |
Снижение выбросов свинца с ОГ |
3. Организационно-технические мероприятия. | ||
3.1 |
Рационализация работы светофоров с целью снижения загрязнения воздуха на автомагистралях |
Снижение загрязненности воздуха на автомагистралях |
Ч.2. Загрязнение почвы автотранспортом
2.1. Загрязнение почвы
Суша занимает 29,2% поверхности земного шара и включает земли различной категории, из которых важнейшее значение имеет плодородная почва. При неправильной эксплуатации почвы безвозвратно уничтожаются в результате эрозии, засоления, загрязнения промышленными и иными отходами. Под влиянием деятельности людей возникает ускоренная эрозия, когда почвы разрушаются в 100 – 1000 раз быстрее, чем в естественных условиях. В результате такой эрозии за последнее столетие утрачено 2 млрд. га плодородных земельных угодий, или 27% земель сельскохозяйственного использования.
Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают ее плодородие.
Загрязнение почв связано
с загрязнением атмосферы и
воды. В почву попадают различные
твердые и жидкие отходы промышленного
производства, сельского хозяйства
и коммунально-бытовых
2.2. Автотранспорт как главный источник загрязнения почвы
При работе двигателей внутреннего
сгорания интенсивно выделяются оксиды
азота, свинец, углеводороды и другие
вещества, оседающие на поверхности
почвы или поглощаемые
Почву загрязняют нефтепродуктами при
заправке машин на полях и в лесах, на лесосеках
и т.д.
2.3. Влияние вредных веществ на почвенный покров
1.Оксид углерода
Концентрация
СО, превышающая предельно
Степень
воздействия оксида углерода на организм
зависят не только от его концентрации,
но и от времени пребывания (экспозиции)
человека в загазованном СО воздухе.
Так, при концентрации СО равной 10-50
млн. (нередко наблюдаемой в
2.Диоксид серы и серный ангидрид Диоксид серы (SO2) и серный ангидрид (SO3) в комбинации со взвешенными частицами и влагой оказывают наиболее вредной воздействие на человека, живые организмы и материальные ценности SO2 - бесцветный и негорючий газ, запах которого начинает ощущаться при его концентрации в воздухе 0,3-1,0 млн., а при концентрации свыше 3 млн. SO2 имеет острый раздражающий запах. Диоксид серы в смеси с твердыми частицами и серной кислотой (раздражитель более сильный, чем SO2) уже при среднегодовом содержании 9,04-0,09 млн. и концентрации дыма 150-200 мкг/м3 приводит к увеличению симптомов затрудненного дыхания и болезней легких, а при среднесуточном содержании SO2 0,2-0,5 млн. и концентрации дыма 500-750 мкг/м3 наблюдается резкое увеличение числа больных и смертельных исходов. При концентрации SO2 0,3-0,5 млн. в течение нескольких дней наступает хроническое поражение листьев растений (особенно шпината, салата, хлопка и люцерны) , а также иголок сосны.
3.Оксиды азота и некоторые другие вещества Оксиды азота (прежде всего, ядовиты диоксид азота NO2) , соединяющиеся при участии ультрафиолетовой солнечной радиации с углеводородами (среди наибольшей реакционной способностью обладают олеофины) , образуют пероксилацетилнитрат (ПАН) и другие фотохимические окислители, в том числе пероксибензоилнитрат (ПБН) , озон (О3) , перекись водорода (Н 2О2) , диоксид азота. Эти окислители основные составляющие фотохимического смога, повторяемость которого велика в сильно загрязненных городах, расположенных в низких широтах северного и южного полушария (Лос-Анджелес, в котором около 200 дней в году отмечается смог, Чикаго, Нью-Йорк и другие города США; ряд городов Японии, Турции, Франции, Испании, Италии, Африки и Южной Америки) .
Оценка скорости фотохимических реакций, приводящих к образованию ПАН, ПБН и озона, показывает, что в ряде южных городов бывшего Советского Союза летом в околополуденные часы (когда велик приток ультрафиолетовой радиации) эти скорости превосходят значения, начиная с которых отмечается образование смога. Так, в Алма-Ате, Ереване, Тбилиси, Ашхабаде, Баку, Одессе и других городах при наблюдаемых уровнях загрязнения воздуха максимальная скорость образования О3 достигла 0,70-0,86 мг/(м3 ×ч) , в то время как смог возникает уже при скорости 0,35 мг/(м3 × ч) .
Наличие в составе ПАН диоксида азота и иодистого калия придает смогу коричневый оттенок. При концентрации ПАН выпадает на землю в виде клейкой жидкости губительно действующей на растительный покров.
2.4. Последствия загрязнения
Самоочищение почв, как правило, - медленный процесс. Токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства геохимической среды и живых организмов. Из почвы токсические вещества могут попасть в организмы животных, людей и вызвать тяжелейшие болезни и смертельные исходы.
В почвах накапливаются соединения
металлов, например, железа, ртути, свинца,
меди и др. Ртуть поступает в
почву с пестицидами и
Ч 3. Загрязнение гидросферы автотранспортом
3.1. Влияние автотранспорта на гидросферу
Под загрязнением водоемов понимают снижение их биосферных функций и экологического значения в результате поступления в них вредных веществ (Криксунов, 1995). Загрязнение вод транспортными отходами проявляется в изменении физических и органолептических свойств (нарушение прозрачности, окраски, запахов, вкуса), увеличении содержания сульфатов, хлоридов, нитратов, токсичных тяжелых металлов, сокращении растворенного в воде кислорода воздуха, появлении радиоактивных элементов. Установлено, что более 400 видов веществ, выделяемых при работе автотранспорта, могут вызвать загрязнение вод. В случае превышения допустимой нормы хотя бы по одному из трех показателей вредности: санитарно-токсикологическому, общесанитарному или органолептическому, вода считается загрязненной.
3.2. Факторы загрязнения гидросферы автотранспортом
Интенсивное загрязнение
гидросферы автотранспортом происходит
вследствие следующих факторов. Одним
из них является отсутствие гаражей
для тысяч индивидуальных автомобилей,
хранящихся на открытых площадках, во
дворах жилых застроек. Положение
усугубляется ещё и тем, что сеть
ремонтных служб для
Ливневые сточные воды с поверхности автомагистралей, площадок АЗС, с территории автотранспортных и авторемонтных предприятий также являются мощным источником загрязнения водных бассейнов в городской местности нефтепродуктами, фенолами и легкоокисляющимися органическими веществами. Поступление со стоками тяжелых металлов и токсичных веществ резко ограничивает потребление и использование водных ресурсов.
Информация о работе Загрязнение окружающей среды автотранспором