Загрязнение окружающей среды автотранспором

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 17:12, реферат

Краткое описание

В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть спектр вредных воздействий автомобильного транспорта;
2. Рассмотреть степень влияние автомобильного транспорта на атмосферу; почву
3. Проанализировать степень влияния автомобильного транспорта на гидросферу;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3-4
Часть 1
Загрязнение атмосферы автотранспортом
1.1. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха………………………………………… ………………………… …………. 5-6
1.2. Источники загрязнения атмосферного воздуха…………………………………………………….............................................6-9
1.3. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей……………………………..................................................................... 10-13
1.4. Основные направления в области защиты атмосферы от загрязнения выбросами автотранспорта……………………………………………………………………... 13-15
1.5. Основные мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта………………………………………………….......................................15-16
Часть 2
Загрязнение почвы автотранспортом
2.1Загрязнение почвы……………………….……………………………………….17-17
2.2.Автотранспорт как главный источник загрязнения почвы…………………………………………………………………………………...17-18
2.3.Влияние вредных веществ на почвенный покров………………………………………………………………………………….18-19
2.4. Последствия загрязнения……………………………………………………….20-20
Часть 3
Загрязнение гидросферы автотранспортом
3.1Влияние автотранспорта на гидросферу……………………….………………………………………………………..21-21
3.2 Факторы загрязнения гидросферы автотранспортом…………………………………………………………........................21-21
3.3.Меры для снижения загрязнения воды автотранспортом……………………………………………………………………...... 22-22
Заключение………………………………………………………………………………… 23-23
Список литературы………………………………………………………………………….24-24

Файлы: 1 файл

Финальный реферат Загрязнение автотранспортом.docx

— 59.59 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3-4

Часть 1

Загрязнение атмосферы автотранспортом

    1. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха………………………………………… ………………………… ………….   5-6
    2. Источники загрязнения атмосферного воздуха…………………………………………………….............................................6-9
    3. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей……………………………..................................................................... 10-13
    4. Основные направления в области защиты атмосферы от загрязнения  выбросами автотранспорта……………………………………………………………………...  13-15
    5. Основные мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха выбросами автомобильного транспорта………………………………………………….......................................15-16

Часть 2

Загрязнение почвы автотранспортом

2.1Загрязнение почвы……………………….……………………………………….17-17

2.2.Автотранспорт  как главный источник загрязнения почвы…………………………………………………………………………………...17-18

2.3.Влияние вредных веществ на почвенный покров………………………………………………………………………………….18-19

 

2.4. Последствия загрязнения……………………………………………………….20-20

Часть 3

Загрязнение гидросферы автотранспортом

3.1Влияние автотранспорта на гидросферу……………………….………………………………………………………..21-21

3.2 Факторы загрязнения гидросферы автотранспортом…………………………………………………………........................21-21

3.3.Меры для снижения загрязнения воды автотранспортом……………………………………………………………………......   22-22

 

Заключение…………………………………………………………………………………    23-23

Список литературы………………………………………………………………………….24-24

 

 

Введение

Транспорт является одним  из важнейших элементов материально—технической  базы отечественного производства и  необходимым условием функционирования современного индустриального общества. Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении  дальнего туризма, в территориальной  децентрализации промышленности и  серы обслуживания. Трудно сейчас представить  себе какую-либо отрасль народного  хозяйства или вид деятельности населения без использования  грузового, легкового автомобиля и  автобуса. Большая протяженность  автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности (Луканин В.Н.,2001). Маневренность, мобильность, высокие скорости доставки грузов и  перевозки пассажиров, комфорт поездки  и другие положительные качества автомобильного транспорта обеспечили ему повышенные темпы роста. Протяженность  магистральных автомобильных дорог  в настоящее время составляет более 12 млн. км.

Наряду с преимуществом, которое обеспечивает обществу развитая транспортная сеть, ее прогресс так  же сопровождается негативными последствиями  — отрицательным воздействием транспорта на окружающую среду. Автомобильный  парк, является практически основным источником загрязнения окружающей среды, а также – одним из источников, создающих высокий уровень шума и вибрацией. Экологический ущерб  от эксплуатации автотранспортных средств  обусловлен токсичными выбросами, Ежегодно автотранспортными средствами выбрасывается  в атмосферу более 12 миллионов  тонн различных загрязняющих веществ: окиси углерода, окислов азота  и серы, углеводородов, сажи и других.

Во многих крупных городах  на долю автотранспорта приходится 70 и  более процентов от общего количества выбросов загрязняющих веществ в  атмосферу. Являясь крупнейшим потребителем природного топлива, автотранспорт  существенно влияет на увеличение концентрации в атмосфере углекислого газа и, тем самым, на процесс глобального  потепления климата в мире (Аксёнов  И.Я., 1986).

Ежегодно с отработавшими  газами в атмосферу поступают  сотни миллионов тонн вредных  веществ; автомобиль – один из главных  факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, «съедает» ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

В то же время быстрый  процесс развития автомобилизации  сопровождается целым рядом острых социальных проблем. Наблюдаемая мировая  тенденция увеличения количества автомобилей  создает трудности в борьбе против загрязнения атмосферы, почвы, водоемов, уменьшения уровня шума, обеспечения  безопасности движения и пр. городах. В современных городах, где количество автомобильного транспорта постоянно  растет, изучение влияния автопарка  является архиактуальной проблемой. Следовательно, целью моей работы является рассмотрение степени влияния автомобильного транспорта на городскую окружающую среду. В ходе изучения данной проблемы были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть спектр  вредных воздействий автомобильного  транспорта;

2. Рассмотреть степень  влияние автомобильного транспорта  на атмосферу; почву

3. Проанализировать степень  влияния автомобильного транспорта  на гидросферу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч.1 Загрязнение  атмосферы автотранспортом

1.1. Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха.

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротов веществ и энергии. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).

Сегодня производственная деятельность человечества связана с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усиление техногенного воздействия  на природную среду породило ряд  экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы.

Некоторые «изменения», такие как  загрязнение воздуха или воды, могут непосредственно влиять на здоровье и жизнедеятельность организма. Другие чреваты косвенными эффектами, например, выбросы углекислого газа сказываются на климате, что в  свою очередь отражается на производстве продуктов питания; сдвиги в концентрации биогенов приводят к гибели одних  популяций и бурному размножению  других.

В результате накопления различных  загрязнений в атмосфере, в первую очередь фреонов, происходит разрушение озонного слоя, который предохраняет земную поверхность от солнечной  радиации. Загрязнения, поступающие  в атмосферу, с осадками возвращаются на Землю и попадают в водоемы  и почву. Сточными водами предприятий  промышленности и агропромышленного  комплекса загрязняются реки, озера  и моря. Считается, что в водоемы  попадает свыше 500 тыс. различных веществ. Тяжелые металлы – свинец, ртуть, цинк, медь, кадмий, попавшие в водоем, активно поглощаются животными  и рыбами, которые или сами погибают, или отравляют людей, использующих их в пищу.

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха  токсичными веществами, выделяемыми  промышленными предприятиями и  автомобильным транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих  перед человечеством. Загрязнение  воздуха оказывает вредное воздействие  на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной  урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха – одного из основных источников жизни на нашей Планете, является детище научно-технического прогресса  – автомобиль. Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад  в загрязнение окружающей среды, в основном атмосферы составляет – 60 - 90%.

 

 

1.2. Источники загрязнения атмосферного воздуха.

     Источники загрязнения многочисленны и разнообразны и по своей природе. Различают естественное и антропогенное загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение возникает, как правило, в результате природных процессов вне всякого влияния человека, А антропогенное - в результате деятельности людей.

Естественное загрязнение  атмосферы обусловлено поступлением в неё вулканического пепла, космической  пыли (до 150-165 тыс. т ежегодно), растительной пыльцы, морских солей и т.п. Основными источниками природной пыли являются пустыни, вулканы и оголенные участки земель.

К антропогенным источникам загрязнения атмосферного воздуха  относятся энергетические установки, сжигающие ископаемое топливо, промышленные предприятия, транспорт, сельскохозяйственное производство. Из всего количества загрязняющих веществ, выброшенных в атмосферу, около 90 % составляют газообразные вещества и около 10 % — частицы, т.е. твердые или жидкие вещества.

В таблице №1 приведены экспертные оценки выделения некоторых вредных веществ как природными, так и антропогенными источниками-

 

 

Таблица №1

 

Выделение (105 т/сут) некоторых газообразных веществ

ВЕЩЕСТВО

ИСТОЧНИК

Природный

Антропогенный

Диоксид серы

0,4

Сероводород

0,3

0,01

Оксиды азота

2

0,2

Аммиак

3

0,01

Углеводороды

2

0,2

Оксид углерода

10

1

Диоксид углерода

3000

50


Согласно приведенной  таблице, природные источники выделяют больше вредных веществ, тем не менее, самым опасным являются антропогенное  поступление. Это связано с тем, что вредные вещества антропогенного происхождения накапливаются в зоне обитания человека. Кроме того, вредные специфические вещества, не существовавшие ранее в природных условиях, в настоящее время становятся составной частью атмосферного воздуха, его микроэлементами.

К основным источникам промышленного  загрязнения атмосферного воздуха относятся предприятия энергетики, металлургии, стройматериалов, химической и нефтеперерабатывающей промышленности, производства удобрений.

От предприятий нефтеперерабатывающей  и нефтехимической промышленности в воздух в больших количествах поступают углеводороды, диоксид серы, оксиды азота, сероводород, аммиак, хлор, фенол, формальдегид, ацетон, бензол, толуол и другие вещества. Значительные потери углеводородов (CnHn) и других веществ на нефтеперерабатывающих и нефтехимических промышленных предприятиях, приводящие к загрязнению атмосферного воздуха, - свидетельство необходимости разработки и реализации мероприятий по снижению выбросов и выделений.

Основными источниками антропогенного загрязнения атмосферы химическими веществами, поступающие в воздух в газообразном, жидком или твердом состоянии, являются промышленность и транспорт.

В последнее десятилетие  поступление загрязняющих веществ  от отдельных отраслей производства и транспорта распределилось в порядке, приведенном в таблице №2.

Таблица №2

 

Оценка участия  отраслей производства и транспорта в загрязнении атмосферы Земли

Отрасли производства

Доля загрязнения

в %

Металлургия черная и цветная

35

Теплоэлектростанции

27

Нефтедобывающая и химическая промышленность

17

Автомобильный транспорт

13

Остальные отрасли

8


Однако по отдельным регионам это распределение отличается от приведенного в таблице №2 и зависит в первую очередь от состава и степени концентрации в них промышленности и транспорта.

В России основное загрязнение  атмосферы создают пять отраслей промышленности, автотранспорт и энергетика. Их относительное участие в загрязнение атмосферы распределяется следующим образом: теплоэнергетика - 27,0 %; металлургия (черная, цветная) - 25,8 %; нефтедобыча и нефтехимия 15,5 "/о, автотранспорт -13,3%; предприятия стройматериалов -8,1 %; химическая промышленность -1,3%.

Информация о работе Загрязнение окружающей среды автотранспором