Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:48, реферат

Краткое описание

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду)

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 65.32 Кб (Скачать)

       Автомобиль является сравнительно маломощным источником электромагнитного излучения, однако проблема электромагнитного излучения существует, она связана с большим числом электрических источни­ков на улицах города и проникновением этого излучения в жилую застройку. Эта проблема стала более актуальной в условиях быстрого развития транспорта, в том числе электромобилей. Электромагнитные поля с высокой плотностью энергии оказывают вредное воздействие непосредственно на организм человека. Вредное воздействие электромагнитных излучений на человека связано с переносом их энергии. Степень воздействия определяется количеством энергии электромагнитных излучений в зависимости от частоты или длины волны. По электрическим свойствам большинство живых тканей на частотах более 60 кГц и особенно на СВЧ можно рассматривать как аномальные диэлектрики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Автокатастрофы

 

 

Движение материи обеспечивает транспорт. Развитие транспорта порождает

проблемы. Ежегодно в мире в автокатастрофах погибают 0,2 млн. человек, 0,5 млн. становятся калеками, 10 млн. получают травмы (рис. 4). По

использованию площадей в  мире по крайней мере треть площади города приходится на дороги и автостоянки. Строительство дорог в большей степени стимулирует увеличение транспортных потоков и, как следствие, снижение средней скорости перемещения.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Ежегодные жертвы автокатастроф в мире

 

    

Ожидается, что с ростом численности автомобильного парка  при относительной стабилизации протяженности дорожной сети и развития технических средств регулирования движения произойдет рост дорожно-транспортного травматизма, увеличение уровней загрязнения вредными веществами атмосферного воздуха, почвы, водоемов и грунтовых вод. По данным ГАИ в России совершается ежегодно до 140 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает 37 тыс. человек и более 200 тыс. человек получают увечья и травмы. По удельному уровню погибших в ДТП на 1000 АТС Россия опережает страны ЕС в 10-12 раз.

Заключение

 

 

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в

следующем:

     1)    оптимизация движения городского транспорта.

     2)    разработка  альтернативных энергоисточников;

     3)    дожигание  и очистка органического топлива;

     4)    создание  (модификация)  двигателей,   использующих  альтернативные топлива;

     5)   защита от шума;

     6)    экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

      Улучшение градостроительства и оптимизация городского движения транспорта взаимно увязаны и нацелены на лучшую планировку дорог и улиц, создание транспортных развязок, улучшение дорожного покрытия, контроль скоростного движения.

       Альтернативный транспорт — это электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростного трамвая, метро, автомотрисы и др.

       Экономические инициативы — налог на автомобили, топливо, дороги, инициативы по обновлению автомобилей.

       Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не

исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты.                 Автомобили выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В 2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список веществ,

содержание которых должно находится под контролем.

      Глобальная автомобилизация кроме загрязнения воздуха преподнесла человечеству ещё одну проблему: куда девать машины отслужившие свой срок?  Для России экологические проблемы автомобильного транспорта стали особенно актуальными в последнее десятилетие. В 1998 г. автомобильный парк России составил уже 23,7 млн машин, в том числе 18,8 млн легковых; 4,26 млн грузовых автомобилей и 627 тыс. автобусов и темпы роста составляли: в 1996 г. – 5,3 %; в 1997г. – 9,2 %; в 1998г. – 5,2 %. Особенно напряженной экологическая обстановка оказалась в Москве, где автомобильный парк на начало 1999 г. насчитывал 2,2 млн единиц.

       По сравнению с 1998 г. прирост составил 120 тыс. автомобилей или 6 %. При суммарном годовом объеме выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения, равном 1738 тыс. т доля автотранспорта составила 1604 тыс. т или 92,3%. Это привело к тому, что на отдельных магистралях города в часы пик содержание вредных веществ в воздухе превосходит допустимые концентрации в 10 и более раз.

       Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности и выбрасывают вредных веществ существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в этой сфере:

– низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных

автомобилей, находящихся  в эксплуатации до сих пор весьма велико даже в Москве;

     – отсутствие  жестких законодательных требований  к экологическим качествам автомобилей. С начала 90-х годов стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских норм. В отсутствие достаточно жестких требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при этом более дорогие автомобили, а производитель не склонен их выпускать;

     – неподготовленность  инфраструктуры эксплуатации автомобилей,

оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями;

– в отличие от европейских  стран, у нас в стране до сих  пор затруднено

внедрение нейтрализаторов.

      В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и происходит с опозданием в 10 лет, важно что оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих мероприятий уже наметилась некоторая тенденция в уменьшении выброса вредных веществ автотранспортом. Уже в 1998 г. выброс снизился на 165 тыс. т по сравнению с 1997 г. несмотря на увеличение парка автомобилей.

 

 

Литература

 

 

     1)    В.  В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В.  И. Тагасов. Экологическая

безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство

«Научтехлитиздат», 1999.

     2)    Аксенов  И.Я. Аксенов В. И.  Транспорт  и охрана окружающей среды.  –М.: Транспорт, 1986. – 176с.

     3)    Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные

потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.

     4)    Валова В.Д. Основы экологии: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб.

И доп. М.: Издательский Дом  «Дашков и К0», 2001.

     5)    Проект  целевой программы «Охрана окружающей  природной среды от свинцового загрязнения и снижение его влияния на здоровье населения» по Грантовому соглашению между Агентством США по охране окружающей среды и российскими партнерами. 1998-1999 г.

     6)    Куров  Б.М. Как уменьшить загрязнение  окружающей среды

автотранспортом? // Россия в  окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000г.

 


Информация о работе Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду