Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:37, контрольная работа
Стремительное развитие автомобильного транспорта на современном этапе породило новую проблему - автомобиль является источником выбросов вредных веществ и шума. Производство, эксплуатация и утилизация автомобиля порождают целый ряд экологических проблем, которые существенно воздействуют на жизнь и здоровье людей.
Влияние автомобиля на окружающую среду
Стремительное развитие автомобильного транспорта на современном этапе породило новую проблему - автомобиль является источником выбросов вредных веществ и шума. Производство, эксплуатация и утилизация автомобиля порождают целый ряд экологических проблем, которые существенно воздействуют на жизнь и здоровье людей.
На период эксплуатации автомобиля приходится около 80% всех энергетических затрат за полный жизненный цикл, примерно 12% - на процессы его изготовления и около 8% - переработку и утилизацию [1]. Детально оценить всю цепочку энергетических затрат при производстве автомобиля, а также суммарное количество всех выбросов и факторов вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду на заключительных стадиях жизненного цикла автомобиля и при утилизации очень трудно.
В процессах добычи сырья, производства конструкционных материалов, изготовление деталей и агрегатов, сборки автомобиля, его эксплуатации и переработки (утилизации) по окончании эксплуатации затрачивается значительное количество энергии, получаемой при сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания (при эксплуатации) или в энергетических установках тепловых электростанций. Это связано с выбросом вредных веществ и тепловым загрязнением атмосферы.
Многие страны мира пришли к заключению, что дальнейшее здоровое развитие общества возможно только при уменьшении техногенного воздействия автотранспорта на окружающую среду и, в связи с этим, с каждым годом уделяют данной проблеме все большее внимание.
Для более полной оценки техногенного воздействия на окружающую среду любого производственного процесса, изделия или услуги должны рассматриваться все стадии их жизненного цикла. Также необходимо отметить тот факт, что для вредного воздействия нет никаких границ, т.е. данная проблема носит международный характер и должна рассматриваться странами всего мира.
Оценка производственных процессов и продукции по полному жизненному циклу является очень трудоемкой и кропотливой задачей, т.к. связана со сбором информации о многих производственных процессах, которые происходят на территории рассматриваемого предприятия, а также за его пределами.
Автомобильный транспорт является
основным потребителем энергии, природных
ресурсов и одним из главных источников
загрязнения атмосферы.
Необходимо отметить, что проблема
загрязнения атмосферы
Для контроля и нормирования выбросов отработавших газов автомобильных двигателей в Европе действует Европейская экономическая комиссия (ЕЭК ООН). Нормы выбросов устанавливаются для различных категорий автотранспортных средств, в зависимости от массы и вида автомобиля. Экологические требования к автомобилям периодически ужесточаются.
На стадии эксплуатации автотранспорта
кроме учета основных компонентов
вредного воздействия (NOx, CO, CH, NЧ) необходимо
также учитывать ущерб
1) загрязнение почвы и воды токсичными веществами;
2) транспортная вибрация;
3) ненормируемые выбросы вредных веществ (диоксид углерода, оксиды серы, альдегиды, канцерогены);
4) токсичные выбросы при заправке топливом и др.
Концепция полного жизненного цикла может эффективно применяться для оценки экономической целесообразности тех или иных технологических процессов и при выборе узлов и агрегатов в процессе модернизации автомобиля и при его проектировании.
Первые исследования по методике полного жизненного цикла датируются концом шестидесятых – началом семидесятых годов. Эти исследования в основном были нацелены на определение энергопотребления и расходования сырьевых ресурсов, некоторые из них принимали во внимание захоронение отходов.
С 1993 года наблюдается прогресс в области оценки продукции по ПЖЦ, но развитие ее все-таки идет медленно.
В последние 5-6 лет разработано
большое количество программных
продуктов, реализующие те или иные
методические подходы. Для данных математических
моделей предъявляются
1) наиболее полно отражать сложные процессы, происходящие в жизненном цикле продукции;
2) иметь небольшую стоимость и затраты времени на оценку;
3) должна быть информативна и наглядна;
4) должны быть стандартизованы как на уровне отраслевого стандарта, так и на уровне международных стандартов.
В последнее время
много трудов ученых и инженеров
направлены на разработку таких технологических
и организационных методов
В заключении необходимо отметить, что оценка по методике ПЖЦ в ближайшее время станет не добровольным, а обязательным требованием для любой продукции предприятий, в первую очередь для предприятий машиностроительной отрасли. Потому для руководителей предприятий автомобилестроения необходимо задуматься об экологичности своей продукции уже сегодня, не дожидаясь появления штрафных санкций, связанных с загрязнением окружающей среды.
История УАЗ
История автомобилестроения в Ульяновске началась в 1941 году, когда по решению правительства часть мощностей московского автомобильного завода была эвакуирована в Ульяновск. Причем первой продукцией вновь созданного завода были, отнюдь не автомобилиУАЗ, а авиационные бомбы, которые уже в 1942 году использовались против врага. Первоначально завод получил название Завод Имени Сталина (ЗИС). Но уже в конце весны завод полностью восстановил свои цеха и производства, и первая партия из пяти автомобилей ЗИС-5 сошла с конвейера. С этого момента истории завод стал наращивать производство автомобилей, и через короткий промежуток времени количество собранных автомобилей в сутки достигло 30 штук. А к осени 1942 года завод стал головным производством по выпуску грузовых автомобилей ЗИС-5. Кроме автомобилей и боеприпасов к концу года коллектив завода освоил выпуск двигателей Л3/2 для потребностей армии. В это время коллектив предприятия насчитывал уже более 4 тысяч человек.
1943 год в истории ульяновского
автомобильного завода
В этом же году Ульяновский завод выпустил первые опытные образцы легендарной марки УАЗ. Первой моделью стал автомобиль УАЗ-300. Широкой общественности он был представлен на демонстрации в октябре 1949, и параллельно шли ходовые испытания, которые закончились хорошими показателями и результатами. Но в серию данная модель не пошла.
1954 год ознаменовался
созданием на заводе
В 1955 году заводу УАЗ поручили полностью освоить выпуск таких автомобилей как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а так же прицепов к ним. И именно этот исторический момент в жизни завода и определил его дальнейшую судьбу как завода по выпуску малотонажых автомобилей с повышенной проходимостью. Это определил гос заказ на разработку и производство малотоннажных автомобилей различной модификации (грузовой, автобус, легковой, санитарный, фургон). Работая в данном направлении конструкторами завода была впервые применена компоновка размещения кабины над двигателем, ранее и в то время никто не применял такое расположение элементов авто на автомобилях с высокими параметрами проходимости. Благодаря этому инновационному решению удалось заметно увеличить объем кузова, не увеличивая общую длину авто.
Новый 1956 год стал очередной исторической вехой в развитии УАЗов. Впервые продукция завода была направлена за переделы СССР. К концу 1959 года автомобили УАЗ экспортировались уже в 22 страны мира. Этому успеху способствовали высокие по тем временам параметры проходимости и надежности. Автомобили УАЗ зарекомендовали с наилучшей стороны, к тому же на мировом автомобильном рынке в те годы конкурентов для УАЗ не существовало.
Наступивший 1960 год в истории УАЗ ознаменовался еще одним достижением, которое позволило занять лидирующее место по производству автомобилей не только у нас в стране, но и в мировом рейтинге. Этому способствовало изобретение конструкторами завода толкающего штангового конвейера. Благодаря такой модернизации эффективность производства возросла в разы.
А уже в 1961 году УАЗ приступил к выпуску грузовика модели УАЗ-451Д и автофургона УАЗ-451 которые в немного измененной модификации, выпускаются и в настоящее время. Первые автомобили сошли с конвейера в середине декабря.
1965 год в истории
завода ознаменовался выпуском 250
тысячного ГАЗ-69. кроме этого в
этом же году конструкторы
завода спроектировали новую
модель УАЗ-469, провели все необходимые
испытания и передали
В 1966 году автомобиль УАЗ 452Д был удостоен золотой медали на выставке сельхоз техники проходившей в Москве в международном формате при участии продукции более чем из 20 стран. Такую высокую оценку жюри поставило благодаря высоким показателям проходимости и маневренности авто, что было не маловажным критерием для сельского хозяйства. В этом же году коллектив завода был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.
1954 год ознаменовался
созданием на заводе В 1955 году заводу УАЗ поручили полностью освоить выпуск таких автомобилей как ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, а так же прицепов к ним. И именно этотисторический момент в жизни завода и определил его дальнейшую судьбу как завода по выпуску малотонажых автомобилей с повышенной проходимостью. Это определил гос заказ на разработку и производство малотоннажных автомобилей различной модификации (грузовой, автобус, легковой, санитарный, фургон). Работая в данном направлении конструкторами завода была впервые применена компоновка размещения кабины над двигателем, ранее и в то время никто не применял такое расположение элементов авто на автомобилях с высокими параметрами проходимости. Благодаря этому инновационному решению удалось заметно увеличить объем кузова, не увеличивая общую длину авто.
Новый 1956 год стал очередной
исторической вехой в развитии УАЗов.
Впервые продукция завода была направлена
за пределы СССР. К концу 1959 года автомобили УАЗ экспортировалис Наступивший 1960
год в истории УАЗ ознаменовалс А уже в 1961 году УАЗ приступил к выпуску грузовика модели УАЗ-451Д и автофургона УАЗ-451 которые в немного измененной модификации, выпускаются и в настоящее время. Первые автомобили сошли с конвейера в середине декабря. 1965 год в истории завода ознаменовался выпуском 250 тысячного ГАЗ-69. кроме этого в этом же году конструкторы завода спроектировали новую модель УАЗ-469, провели все необходимые испытания и передали техническую документацию в производство. Стоит отметить, что новый УАЗ должен был сменить уже устаревший ГАЗ-69, с чем впоследствии прекрасно справился. В 1966 году автомобиль УАЗ 452Д был удостоен золотой медали на выставке сельхоз техники проходившей в Москве в международном формате при участии продукции более чем из 20 стран. Такую высокую оценку жюри поставило благодаря высоким показателям проходимости и маневренности авто, что было не маловажным критерием для сельского хозяйства. В этом же году коллектив завода был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.
|