Трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

Наибольшую потенциальную опасность для окружающей среды представляют магистральные трубопроводы, являющиеся линейно-протяженными объектами с высоким уровнем экологической опасности. Поэтому поиск эффективных путей, направленных на гарантированное обеспечение конструктивной надежности трубопроводов, — весьма актуальная задача с высокой экологической ответственностью.

Оглавление

Содержание:
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I Особенности и классификация трубопроводного транспорта……….. 5
1.1 Понятие и значение трубопроводного транспорта…………………………5
1.2 Технико-экономические особенности, преимущества и недостатки трубопроводного транспорта ……………………………………………………6
1.3 Технологические трубопроводы …………………………………………….7
Глава II Зарождение и развитие трубопроводного транспорта в России (СССР)……………………………………………………………………………. 9
2.1 Развитие трубопроводного транспорта в России …………………………..9
Глава III Классификация трубопроводов………………………………………
3.1 Гидравлический и пневматический трубопроводный транспорт контейнеров …………………………………………………………………….14
Глава IV Магистральный транспорт ………………………………………… 18
4.1 Комплексы сооружений …………………………………………………. .18
4.2 Конструктивные схемы ………………………………………………….. .20
4.3 Перекачивающие станции ………………………………………………... 21
Глава V Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду …. 23
5.1 Характеристика воздействий на окружающую среду и их последствия
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………… ..26
Введение

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 40.99 Кб (Скачать)

Необходимость в наземной и надземной схемах прокладки магистральных трубопроводов возникла при строительстве в неблагоприятных грунтовых условиях. Особенно широко эти схемы стали применяться в условиях Севера на вечномёрзлых грунтах.

Для сокращения длины трубопровода при выборе направления трассы обычно стремятся придерживаться кратчайшей геодезической линии между начальными и конечными пунктами. Отклонения от генерального направления допускаются только тогда, когда их целесообразность доказана техническими расчётами.

Хотя магистральный трубопровод  и представляет собой непрерывную  нитку, однако он имеет устройства, позволяющие отсекать отдельные  его участки в случае возникновения  аварийных ситуаций с целью ограничения  объёма потерь транспортируемого продукта и уменьшения ущерба, наносимого природе  при вытекании продукта из разрушенного участка.

На нефтепроводах устанавливают задвижки, а на газопроводах – краны. Задвижки и краны - это важные узлы трубопровода. От их надёжности и безотказной работы зависит размер возможных потерь продукта при авариях, уровень вредного его воздействия на окружающую среду.

Важными элементами линейной части трубопровода являются также  различного рода узлы и детали: тройниковые  соединения, переходы с одного диаметра на другой (переходник), устройства запуска  очистных приборов (скребки, шары, поршни и т. д.) и их выхода из трубы.

4.3 Перекачивающие станции

Перекачивающие станции - самые сложные комплексы сооружений нефтепровода.

Головная перекачивающая станция предназначена для приёма нефти с установок подготовки нефти и перекачки её из ёмкости  в магистральный нефтепровод. В  состав технологических сооружений входят: резервуарный парк, подпорная насосная, узел учёта нефти, магистральная насосная, узел регулирования давления, фильтры-грязеуловители, узлы с предохранительным устройством, а также технологические трубопроводы.

Промежуточные перекачивающие станции размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчёту. Среднее значение перегона между  станциями для первой очереди 100-200 км, а для второй очереди 50-100 км. В составе технологических сооружений промежуточных станций отсутствуют резервуарный парк, подпорная насосная и узел учёта нефти.

На магистральных нефтепроводах  большой протяжённости предусмотрена  организация эксплуатационных участков протяжённостью от 400 до 600 км. В начале эксплуатационных участков располагают  нефтеперекачивающие станции, состав которых аналогичен головным станциям, однако резервуарные парки их имеют  меньшую вместимость.

Насосные станции оборудуют  насосами и сложным энергетическим хозяйством, мощность которого достигает  нескольких тысяч киловатт.

Через цепь последовательно  расположенных по трассе перекачивающих станций нефтепродукт поступает  на конечный пункт нефтепродуктовода.

В зависимости от схемы  присоединения насосов и резервуаров  промежуточных станций различают  следующие схемы перекачки нефти  и нефтепродуктов по трубопроводам: постанционную, через один резервуар  насосной станции, с подключённым резервуаром, из насоса в насос.

При постанционной системе  перекачки нефть принимают поочерёдно в один из резервуаров станции, подачу на следующую станцию осуществляют из другого резервуара.

При перекачке через один резервуар насосной станции нефть  от предыдущей станции поступает  в резервуар, служащий буфером, и  одновременно откачивается из него.

При перекачке с подключённым резервуаром уровень нефти в  нём колеблется в зависимости  от неравномерности поступления  и откачки нефти.

При системе перекачки  из насоса в насос резервуары промежуточных  станций отключаются от магистрали.

 

Глава V Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду

5.1  Характеристика воздействий на окружающую среду и их последствия

Трассы магистральных  трубопроводов прокладываются в  различных природно-климатических  зонах, отличающихся геологией, геокриологией, гидрологией, географическим ландшафтом, освоенностью, чувствительностью биогеоценоза к антропогенным и техногенным  воздействиям, характером it размером их последствий и т. п. При изыскании трасс, строительстве и эксплуатации трубопроводов на грунтовую среду, растительный покров, животный мир, подземные и поверхностные воды, приземной слой атмосферы оказывают влияние различные среды.

Причем источниками воздействия  могут быть транспорт и строительно-монтажная  техника, перекачиваемый продукт (нефть, газ, нефтепродукты) или продукты его  сгорания, тепло транспортируемой по трубопроводу среды, конструкция трубопровода и т. д.

Все воздействия можно  подразделить на прямые и косвенные, длительные и кратковременные (импульсные). Они могут проявляться в виде механического разрушения, загрязнения, теплового влияния и т. п. Последствия от этих воздействий могут быть первичными и вторичными, обратимыми и необратимыми (нерегулируемыми).

Прямым воздействием на окружающую среду, например, при расчистке и  планировке трассы будет нарушение  микро- и макрорельефа, а косвенным--сокращение пастбищных площадей. Последствия прямых и косвенных воздействий будут соответственно первичными и вторичными.

В рассматриваемом случае первичные последствия -- развитие эрозии, оврагов, термокарста, а вторичные -- ухудшение условий питания животных и др.

Примером длительного  воздействия на окружающую среду, в  частности на грунт, может служить  тепловое влияние трубо- и нефтепроводов на многолетнемерзлые грунты.

Загрязнение атмосферы в  результате аварийного выброса газа или сжигания нефти характеризуется  значительно меньшим периодом воздействия  и его можно отнести к кратковременному, или импульсному, воздействию.

Обратимыми последствиями  будем называть такие, которые могут  быть ликвидированы, а окружающая среда  при этом восстановлена до исходного состояния или близкого к нему. Например, растительный покров после окончания строительно-монтажных работ может быть восстановлен посевом аналогичных растений.

К необратимым последствиям следует отнести такие, которые  приводят к качественному (трудно восстановимому) изменению окружающей среды, например термокарсты, оползни, деформация русла  реки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель проделанной работы, на наш взгляд, успешно достигнута: мы изучили историю развития и  классификацию трубопроводного  транспорта, технологию его работы и технических устройств, обеспечивающих подачу продукта по трубам.

Благодаря исследованию мы ещё раз убедились в большом  количестве преимуществ трубопроводного транспорта и, следовательно, в его безусловной перспективности. Назначение трубопроводов с каждым годом расширяется – от транспорта горючих газов и нефти до продуктов питания. Область их применения охватывает все районы территории РФ и стран СНГ – от центральных, хорошо освоенных, до областей, где трубопроводы практически являются одним из первых объектов инженерной деятельности человека. К таким районам относятся районы Крайнего Севера, пустыни. Трубопроводы пересекают горы и реки, непроходимые болота и топи.

В настоящее время и  в обозримом будущем только они  смогут обеспечить непрерывную доставку нефти и газа в центральные  районы страны. Поэтому необходимо постоянное совершенствование методов проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводов с целью повышения их надёжности и эффективности, снижения энергозатрат на перекачку, затрат материальных и трудовых ресурсов на сооружение, сокращения времени строительства, увеличение срока службы без капитального ремонта (на данный момент срок эксплуатации трубопроводного транспорта составляет приблизительно 20 лет), уменьшения или полного устранения вредного воздействия на природу, её растительный и животный мир.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Абузова Ф. Ф., Алиев Р. А., Новосёлов В. Ф. и др. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа. М.: 1992.

2. Бородавкин П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: 1982.

3. Борисенко Т. М. Повышение  эффективности трубопроводного  транспорта. М.: 1983.

4. Олейник А. Я., Карасик  В. М., Криль С. И. и др. Гидравлический  трубопроводный транспорт контейнеров.  Киев: 1983.

5. Битюков В. К., Колодежнов В. Н. Пневматические конвейеры. Воронеж: 1984.

6. Бычков В. Е., Данильченко  И. Г., Пирогов Ю.Н. Газопроводы  для транспорта и хранения  нефтепродуктов. М.: 1992.

 

Ссылки по сайту:

voronova-on.ru › transport/truba/index.html

smartcat.ru › RegionEconomic…

rikshaivan.ru › …transport/truboprovodnyi…ego…i…

 

 

 

 

 


Информация о работе Трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития