Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:31, контрольная работа
Наибольшую потенциальную опасность для окружающей среды представляют магистральные трубопроводы, являющиеся линейно-протяженными объектами с высоким уровнем экологической опасности. Поэтому поиск эффективных путей, направленных на гарантированное обеспечение конструктивной надежности трубопроводов, — весьма актуальная задача с высокой экологической ответственностью.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I Особенности и классификация трубопроводного транспорта……….. 5
1.1 Понятие и значение трубопроводного транспорта…………………………5
1.2 Технико-экономические особенности, преимущества и недостатки трубопроводного транспорта ……………………………………………………6
1.3 Технологические трубопроводы …………………………………………….7
Глава II Зарождение и развитие трубопроводного транспорта в России (СССР)……………………………………………………………………………. 9
2.1 Развитие трубопроводного транспорта в России …………………………..9
Глава III Классификация трубопроводов………………………………………
3.1 Гидравлический и пневматический трубопроводный транспорт контейнеров …………………………………………………………………….14
Глава IV Магистральный транспорт ………………………………………… 18
4.1 Комплексы сооружений …………………………………………………. .18
4.2 Конструктивные схемы ………………………………………………….. .20
4.3 Перекачивающие станции ………………………………………………... 21
Глава V Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду …. 23
5.1 Характеристика воздействий на окружающую среду и их последствия
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………… ..26
Введение
Необходимость в наземной и надземной схемах прокладки магистральных трубопроводов возникла при строительстве в неблагоприятных грунтовых условиях. Особенно широко эти схемы стали применяться в условиях Севера на вечномёрзлых грунтах.
Для сокращения длины трубопровода при выборе направления трассы обычно стремятся придерживаться кратчайшей геодезической линии между начальными и конечными пунктами. Отклонения от генерального направления допускаются только тогда, когда их целесообразность доказана техническими расчётами.
Хотя магистральный
На нефтепроводах устанавливают задвижки, а на газопроводах – краны. Задвижки и краны - это важные узлы трубопровода. От их надёжности и безотказной работы зависит размер возможных потерь продукта при авариях, уровень вредного его воздействия на окружающую среду.
Важными элементами линейной части трубопровода являются также различного рода узлы и детали: тройниковые соединения, переходы с одного диаметра на другой (переходник), устройства запуска очистных приборов (скребки, шары, поршни и т. д.) и их выхода из трубы.
4.3 Перекачивающие станции
Перекачивающие станции
- самые сложные комплексы
Головная перекачивающая
станция предназначена для
Промежуточные перекачивающие станции размещают по трассе трубопровода согласно гидравлическому расчёту. Среднее значение перегона между станциями для первой очереди 100-200 км, а для второй очереди 50-100 км. В составе технологических сооружений промежуточных станций отсутствуют резервуарный парк, подпорная насосная и узел учёта нефти.
На магистральных
Насосные станции оборудуют насосами и сложным энергетическим хозяйством, мощность которого достигает нескольких тысяч киловатт.
Через цепь последовательно расположенных по трассе перекачивающих станций нефтепродукт поступает на конечный пункт нефтепродуктовода.
В зависимости от схемы
присоединения насосов и
При постанционной системе
перекачки нефть принимают
При перекачке через один резервуар насосной станции нефть от предыдущей станции поступает в резервуар, служащий буфером, и одновременно откачивается из него.
При перекачке с подключённым резервуаром уровень нефти в нём колеблется в зависимости от неравномерности поступления и откачки нефти.
При системе перекачки из насоса в насос резервуары промежуточных станций отключаются от магистрали.
Глава V Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду
5.1 Характеристика воздействий на окружающую среду и их последствия
Трассы магистральных
трубопроводов прокладываются в
различных природно-
Причем источниками
Все воздействия можно подразделить на прямые и косвенные, длительные и кратковременные (импульсные). Они могут проявляться в виде механического разрушения, загрязнения, теплового влияния и т. п. Последствия от этих воздействий могут быть первичными и вторичными, обратимыми и необратимыми (нерегулируемыми).
Прямым воздействием на окружающую среду, например, при расчистке и планировке трассы будет нарушение микро- и макрорельефа, а косвенным--сокращение пастбищных площадей. Последствия прямых и косвенных воздействий будут соответственно первичными и вторичными.
В рассматриваемом случае первичные последствия -- развитие эрозии, оврагов, термокарста, а вторичные -- ухудшение условий питания животных и др.
Примером длительного воздействия на окружающую среду, в частности на грунт, может служить тепловое влияние трубо- и нефтепроводов на многолетнемерзлые грунты.
Загрязнение атмосферы в
результате аварийного выброса газа
или сжигания нефти характеризуется
значительно меньшим периодом воздействия
и его можно отнести к
Обратимыми последствиями будем называть такие, которые могут быть ликвидированы, а окружающая среда при этом восстановлена до исходного состояния или близкого к нему. Например, растительный покров после окончания строительно-монтажных работ может быть восстановлен посевом аналогичных растений.
К необратимым последствиям следует отнести такие, которые приводят к качественному (трудно восстановимому) изменению окружающей среды, например термокарсты, оползни, деформация русла реки.
Заключение
Цель проделанной работы, на наш взгляд, успешно достигнута: мы изучили историю развития и классификацию трубопроводного транспорта, технологию его работы и технических устройств, обеспечивающих подачу продукта по трубам.
Благодаря исследованию мы ещё раз убедились в большом количестве преимуществ трубопроводного транспорта и, следовательно, в его безусловной перспективности. Назначение трубопроводов с каждым годом расширяется – от транспорта горючих газов и нефти до продуктов питания. Область их применения охватывает все районы территории РФ и стран СНГ – от центральных, хорошо освоенных, до областей, где трубопроводы практически являются одним из первых объектов инженерной деятельности человека. К таким районам относятся районы Крайнего Севера, пустыни. Трубопроводы пересекают горы и реки, непроходимые болота и топи.
В настоящее время и в обозримом будущем только они смогут обеспечить непрерывную доставку нефти и газа в центральные районы страны. Поэтому необходимо постоянное совершенствование методов проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводов с целью повышения их надёжности и эффективности, снижения энергозатрат на перекачку, затрат материальных и трудовых ресурсов на сооружение, сокращения времени строительства, увеличение срока службы без капитального ремонта (на данный момент срок эксплуатации трубопроводного транспорта составляет приблизительно 20 лет), уменьшения или полного устранения вредного воздействия на природу, её растительный и животный мир.
Список использованной литературы
1. Абузова Ф. Ф., Алиев Р. А., Новосёлов В. Ф. и др. Техника и технология транспорта и хранения нефти и газа. М.: 1992.
2. Бородавкин П.П. Подземные магистральные трубопроводы. М.: 1982.
3. Борисенко Т. М. Повышение эффективности трубопроводного транспорта. М.: 1983.
4. Олейник А. Я., Карасик
В. М., Криль С. И. и др. Гидравлический
трубопроводный транспорт
5. Битюков В. К., Колодежнов В. Н. Пневматические конвейеры. Воронеж: 1984.
6. Бычков В. Е., Данильченко И. Г., Пирогов Ю.Н. Газопроводы для транспорта и хранения нефтепродуктов. М.: 1992.
Ссылки по сайту:
voronova-on.ru › transport/truba/index.html
smartcat.ru › RegionEconomic…
rikshaivan.ru › …transport/truboprovodnyi…
Информация о работе Трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития