Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:31, контрольная работа
Наибольшую потенциальную опасность для окружающей среды представляют магистральные трубопроводы, являющиеся линейно-протяженными объектами с высоким уровнем экологической опасности. Поэтому поиск эффективных путей, направленных на гарантированное обеспечение конструктивной надежности трубопроводов, — весьма актуальная задача с высокой экологической ответственностью.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I Особенности и классификация трубопроводного транспорта……….. 5
1.1 Понятие и значение трубопроводного транспорта…………………………5
1.2 Технико-экономические особенности, преимущества и недостатки трубопроводного транспорта ……………………………………………………6
1.3 Технологические трубопроводы …………………………………………….7
Глава II Зарождение и развитие трубопроводного транспорта в России (СССР)……………………………………………………………………………. 9
2.1 Развитие трубопроводного транспорта в России …………………………..9
Глава III Классификация трубопроводов………………………………………
3.1 Гидравлический и пневматический трубопроводный транспорт контейнеров …………………………………………………………………….14
Глава IV Магистральный транспорт ………………………………………… 18
4.1 Комплексы сооружений …………………………………………………. .18
4.2 Конструктивные схемы ………………………………………………….. .20
4.3 Перекачивающие станции ………………………………………………... 21
Глава V Влияние трубопроводного транспорта на окружающую среду …. 23
5.1 Характеристика воздействий на окружающую среду и их последствия
Заключение ……………………………………………………………………..25
Список использованной литературы ……………………………………… ..26
Введение
К концу 1914 года общая протяженность
нефте- и продуктопроводов в России
составляла 1278,7 км. Для сравнения: в
США общая протяженность
События, последовавшие после 1914 года, не были созидательными. Война, революция, вновь война, но уже гражданская, не способствовали строительству трубопроводов.
С 1941 года нефтяная промышленность страны перестраивалась на военный лад. Фронт и тыл надо было обеспечить горючим, для этого следовало: во-первых, всемерно увеличить добычу нефти в старых нефтяных районах; во-вторых, резко повысить добычу нефти в новых нефтяных районах и, прежде всего, между Волгой и Уралом, а также на востоке.
Особое место в истории трубопроводного транспорта занимает прокладка бензопровода по дну Ладожского озера. Этот трубопровод помог ленинградцам выдержать блокаду. Проект был подготовлен в сжатые сроки, поэтому многие узлы и элементы строили по эскизам. Он был сооружен за 43 дня - с 5 мая по 16 июня 1942 года. Ежедневно трубопровод подавал 400-600 тонн топлива в Ленинград. Бензопровод проработал без аварий более двадцати месяцев и отключен после снятия блокады.
После войны интенсивный рост объемов нефтедобычи в районе между Волгой и Уралом и в новых районах требовал быстрейшего развития транспортных коммуникаций. Строятся новые нефтепроводы.
К 1990 году изменившаяся политическая
жизнь и экономические перемены
привели к остановке
Происходит полная реорганизация нефтяной промышленности и в России. 1992 год считается началом эпохи трубопроводного транспорта новой России.
В 2000 г. прогнозируется увеличение доли трубопроводных магистралей в перевозках до 11%. Трубопроводный транспорт, по существу, не соответствует общепринятому определению понятия транспорт: здесь нет подвижного состава, пути и т. п. Подвижной состав — это сам трубопровод. Груз в нем перемещается под давлением. Трубопроводы представляют собой металлические трубы различного диаметра. Через каждые 100—140 км устанавливаются насосные станции с автоматическим режимом работы. При перекачке газа на линии устанавливаются компрессорные станции на расстоянии до 200 км друг от друга. К устройствам трубопроводного транспорта относят и линейные узлы для соединения и разъединения параллельных или пересекающихся магистралей и перекрытия отдельных участков (в частности, для ремонта).
Основными экспортными трубопроводными системами, построенными на территории бывшего Советского Союза, являются: крупнейший нефтепровод мира Дружба длиной 5116 км, который из района Самары идет в Белоруссию, на Украину и в страны Восточной Европы; трансконтинентальный газопровод Уренгой—Помары—Ужгород длиной 4450 км; транссибирский нефтепровод Туймазы—Иркутск длиной 3700 км; Союз (от Оренбурга до западной границы страны) общей длиной 2750 км.
Глава III Классификация трубопроводов
3.1 Гидравлический и пневматический трубопроводный транспорт контейнеров
До недавнего времени
перемещение жидких, сыпучих и
газообразных материалов осуществлялось,
как правило, железнодорожным, водным
и автомобильным транспортом. Вместе
с тем увеличивавшиеся с каждым
годом объёмы перевозок указанных
материалов начали требовать не только
дальнейшего развития и совершенствования
существующих транспортных систем, но
и изыскания новых и
В связи с этим большое
значение стали иметь исследовательские
и опытно-конструкторские
Лабораторные и опытно-
Стоит подчеркнуть, что в системах гидро- и пневмотранспорта можно обходиться без твёрдых оболочек--контейнеров; при этом перемещаемому грузу предварительно придаётся соответствующая форма (нерастворимые в несущей жидкой среде пастообразные цилиндрические бруски в системах гидротранспорта; специальные пробки, сформованные из перемещаемой среды, в системах пневмотранспорта).
Контейнерный трубопроводный гидро- и пневмотранспорт принадлежит к новым, быстро развивающимся видам промышленного транспорта. Основные преимущества этого вида транспорта – высокая пропускная способность, регулярность движения и высокая степень автоматизации, отсутствие помех других видам транспорта, независимость от погодных условий, исключение потерь грузов в пути.
Первые схемы контейнерного
трубопроводного
Низкая экономичность, конструкционное несовершенство, а также нерешённая проблема безопасности пассажиров – всё это привело к отказу от этого вида транспорта, и в дальнейшем развитие получило лишь пневматическое транспортирование капсул в трубопроводах малого диаметра--пневмопочта (1853 г.).
Следует отметить необычно широкую область возможного использования контейнерного трубопроводного пневмотранспорта – перевозка больших масс сыпучих грузов из карьеров к местам их переработки, транспортирование радиоактивных отходов атомных электростанций, внутризаводской транспорт, транспортирование грузов на торговых предприятиях.
ГТТК также обладает рядом
несомненных преимуществ. Так, при
ГТТК происходит частичное или полное
обезвзвешение движущегося
По способу создания движущего перепада давления системы контейнерного трубопроводного пневмотранспорта могут быть напорными, вакуумными или напорно-вакуумными. При больших расстояниях транспортирования наиболее перспективными являются напорные системы. В системах гидротранспорта также применяются в основном напорные системы. По трубопроводу под действием перепада давления могут перемещаться единичные контейнеры, сцепки связанных друг с другом контейнеров, последовательность не связанных между собой единичных контейнеров или их сцепок.
В системах контейнерного пневмотранспорта цилиндрические контейнеры перемещаются либо на колёсах по рельсовому пути, проложенному внутри трубопровода, либо на специальном шасси, обеспечивающем центрирование контейнера и отсутствие вращения вокруг продольной оси.
В системах контейнерного
гидротранспорта обычно различают
контейнеры нейтральной плавучести,
отрицательной плавучести (тяжёлые
контейнеры) с массой, превышающей
массу вытесненной ими
Глава IV Магистральный транспорт
4.1 Комплексы сооружений
Магистральными называют трубопроводы, предназначенные для дальнего транспорта жидких, газообразных и твёрдых сыпучих продуктов, от мест их добычи, получения, переработки (условная начальная точка трубопровода) к местам потребления (условная конечная точка).
Наиболее широко трубопроводы используются для перекачки природных газов, нефтей и нефтепродуктов, однако по трубопроводам перекачивают на большие расстояния и воду (магистральные водоводы), уголь в виде водных суспензий (углепроводы), расплавленную серу, инертные сыпучие материалы. На десятки километров транспортируют по трубам минеральную воду, молоко и другие продукты.
Наконец, нельзя не отметить, что своевременная и наиболее надёжная доставка горючего для снабжения быстро перемещающихся воинских частей может быть осуществлена в основном с помощью так называемых полевых нефтепродуктоводов. Этот способ доставки горючего используется в армиях и флотах многих стран.
Все перечисленные выше виды
трубопроводов относятся к
Увеличение мировой добычи
нефти и газа в шельфах и
акваториях океанов и морей потребовало
прокладки магистральных
Магистральный трубопровод – сооружение линейного типа, представляющее непрерывную трубу, вдоль которой размещаются сооружения, обеспечивающие перекачку транспортируемого продукта при заранее заданных параметрах (давлении, температуре, пропускной способности и т.п.). В отличие от других линейных сооружений, таких, как автодороги, железные дороги, магистральный трубопровод в течение всего срока эксплуатации находится в сложном напряжённом состоянии под воздействием внутреннего давления перекачиваемого продукта и работает как сосуд высокого давления.
Состав сооружений и их назначение зависят от вида транспортируемого продукта.
Магистральный трубопровод состоит из следующих комплексов сооружений:
- подводящие трубопроводы,
связывающие источники нефти
или нефтепродуктов с
- головная перекачивающая
станция, на которой собирают
нефть или нефтепродукты,
- промежуточные перекачивающие станции, на которых нефть и нефтепродукт, поступающие с предыдущей станции, перекачивают далее;
- конечный пункт, где
принимают продукт из
- линейные сооружения
трубопровода, к которым относятся
собственно трубопровод,
4.2 Конструктивные схемы
Линейная часть трубопровода сооружается про трём конструктивным схемам: подземной, наземной и надземной.
Подземная схема составляет около 98% от общей длины всех построенных трубопроводов. По этой схеме трубы укладывают ниже естественной поверхности грунта.
Наземная схема
При надземной схеме трубопровод укладывают на опоры, размещаемые на определённом расстоянии друг от друга.
Для плотных грунтов наиболее удачной схемой является подземная. Она обеспечивает надёжную защиту труб от внешних воздействий, достаточно хорошо стабилизирует положение трубопроводы, обеспечивает его устойчивость, не изменяет вида рельефа, не создаёт никаких препятствий для сельскохозяйственных работ, движения транспортных средств. При подземной прокладке трубопровод и транспортируемый по нему продукт не подвергается резким перепадам температур, что имеет немаловажное значение для обеспечения технологической надёжности трубопровода.
Информация о работе Трубопроводный транспорт, его особенности и проблемы развития