Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:10, реферат
Транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.
Введение ………………………………………………………….…3
Система стандартов по охране окружающей среды………….4
Против природы на авто………………………………………. 6
Авиация и ракетоносители…………………………………….. 9
Загрязнение окружающей среды судами……………………. 12
Декларация и Общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья……….15
Заключение …………………………………………………………18
Список используемой литературы…………………………........ 19
Высокие концентрации СО и CnHm (n – номинальное число оборотов двигателя) характерны для ГТДУ на пониженных режимах (холостой ход, руление, приближение к аэропорту, заход на посадку), тогда как содержание оксидов азота NOx (NO, NO2, N2O5) существенно возрастает при работе на режимах близких к номинальному (взлет, набор высоты, полетный режим).
Суммарный выброс токсичных веществ самолетами с ГТДУ непрерывно растет, что обусловлено повышением расхода топлива до 20 – 30 т/ч и неуклонным ростом числа эксплуатируемых самолетов.
Наибольшее влияние на условия обитания выбросы ГТДУ оказывают в аэропортах и зонах, примыкающих к испытательным станциям. Сравнительные данные по выбросам вредных веществ в аэропортах показывают, что поступления от ГТДУ в приземный слой атмосферы составляют:
Оксиды углерода – 55%
Оксиды азота – 77%
Углеводороды – 93%
Аэрозоль – 97
остальные выбросы выделяют наземные транспортные средства с ДВС.
Загрязнение воздушной среды транспортом с ракетными двигательными установками происходит главным образом при их работе перед стартом, при взлете и посадке, при наземных испытаниях в процессе их производства и после ремонта, при хранении и транспортировке топлива, а так же при заправке топливом летательных аппаратов. Работа жидкостного ракетного двигателя сопровождается выбросом продуктов полного и неполного сгорания топлива, состоящих из O, NOx, OH и др.
При сгорании твердого топлива из камеры сгорания выбрасываются H2O, CO2, HCl, CO, NO, Cl, а также твердые частицы Al2O3 со средним размером 0,1 мкм (иногда до 10 мкм).
В двигателях космического корабля «Шатл» сжигается как жидкое так и твердое топливо. Продукты сгорания топлива по мере удаления корабля от Земли проникают в различные слои атмосферы, но большей частью в тропосферу.
В условиях запуска у пусковой системы образуется облако продуктов сгорания, водяного пара от системы шумоглушения, песка и пыли. Объем продуктов сгорания можно определить по времени (обычно 20 с) работы установки на стартовой площадке и в приземном слое. После запуска высоко температурное облако поднимается на высоту до 3 км и перемещается под действием ветра на расстояние 30 – 60 км, оно может рассеятся, но может стать и причиной кислотных дождей.
При старте и возвращении на Землю Ракетные двигатели неблагоприятно воздействуют не только на приземный слой атмосферы, но и на космическое пространство, разрушая озоновый слой Земли. Масштабы разрушения озонового слоя определяются числом запусков ракетных систем и интенсивностью полетов сверхзвуковых самолетов. За 40 лет существования космонавтики в СССР и позднее России произведено свыше 1800 запусков ракет-носителей. По прогнозам фирмы Aerospace в XXI в. для транспортировки грузов на орбиту будет осуществляться до 10 запусков ракет в сутки, при этом выброс продуктов сгорания каждой ракеты будет превышать 1,5 т/с.
Согласно ГОСТ 17.2.1.01 – 76 выбросы в атмосферу классифицируют:
В связи с развитием авиации и ракетной техники, а также интенсивным использованием авиационных и ракетных двигателей в других отраслях народного хозяйства существенно возрос их общий выброс вредных примесей в атмосферу. Однако на долю этих двигателей приходится пока не более 5% токсичных веществ, поступающих в атмосферу от транспортных средств всех типов.
4. Загрязнение окружающей среды судами
Морской флот является существенным источником загрязнения воздушная атмосферы и мирового океана. Жестокие требования международной морской организации ( ИМО) от 1997 года по контролю качества выпускных газов судовых дизелей и удаляемых за борт льяльных, бытовых и сточных вод направлены на ограничение отрицательного воздействия эксплуатируемых судов на окружающую среду.
Для уменьшения загрязнения
газов при работе дизеля
Рефрижераторы, танкерыгазо-и химовозы, некоторые другие суда являются источниками загрязнения атмосферы фреонами ( окислами азота0, используемых в качестве рабочего тела в холодильных установках. Фреоны разрушают озоновый слой атмосферы Земли, являющийся охранным щитом для всего живого от жестокого излучения ультрафиолетового излучения.
Очевидно, что чем тяжелее
топливо используемое для
Серный газ SO2 входящий в состав выпускных газов, окисляясь до состояния SO3, растворяется в воде и образует серную кислоту, в связи с чем степень вредности SO2 для окружающей среды вдвое выше, чем окислов азота NO2 эти газы и кислоты нарушают экологический баланс.
Если принять за 100% весь ущерб от эксплуатации транспортных судов, то, как показывает анализ, экономический ущерб от загрязнения морской среды и биосферы в среднем составляет 405 , от вибрации и шума оборудования и корпуса судна-22%, от коррозии оборудования и корпуса –18%, от ненадежности транспортных двигателей –15%, от ухудшения здоровья экипажа-5%.
Правила ИМО от 1997 г. ограничивают предельное содержание серы в топливе на ровне 4,5% , а на ограниченных акваториях ( например, в Балтийском регионе) до 1,5%. Что касается окислов азота Nox, то для всех новых строящихся судов установлены предельных нормы их содержания в выпускных газах в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля, что уменьшает загрязнения ими атмосферы на 305. При этом значение верхнего предела содержания Nox, у малооборотных дизелей выше, чем у средне и высокооборотных, так как они располагают большим временем на сгорания топлива в цилиндрах.
В результате анализа всех отрицательных факторов, влияющих на окружающую среду при эксплуатации транспортных судов, можно сформулировать основные мероприятия, направленные на уменьшения этого воздействия:
Таким образом нельзя сказать, что
вопросу загрязнения
5. Декларация и Общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья
В Декларации подтверждается
намерение продолжить работу в целях
обеспечения развития экологически
чистого транспорта. Рамочная стратегия Общеевропейской Программы уделяет
внимание особым потребностям и проблемам
новых независимых государств (СНГ), а
также экологически наиболее уязвимым
районам этого региона. Представители
МПС России приняли участие во Втором
совещании по вопросам транспорта, окружающей
среды и здоровья под эгидой Европейской
Экономической Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и
Всемирной организации здравоохранения
(ВОЗ), которое состоялось 5 июля 2002 года
в Женеве (Швейцария).
В совещании участвовали представители
39 стран, ЕЭК ООН, ВОЗ, Комиссии Евросоюза,
ряда международных правительственных
и неправительственных организаций.
Российскую делегацию возглавлял первый
заместитель Министра транспорта А.П.Насонов.
На встрече были рассмотрены вопросы среднесрочного
обзора Программы совместных действий,
принятой государствами-членами ЕЭК ООН
на Региональной конференции по транспорту
и окружающей среде (Вена, ноябрь 1997 г.)
и оценки осуществления Хартии по транспорту,
окружающей среде и охране здоровья, принятой
на Третьей Конференции на уровне министров
по окружающей среде и охране здоровья
(Лондон, июнь 1999 г.). Также были обсуждены
вопросы принятия Общеевропейской Программы
по транспорту, охране окружающей среды
и здоровья и принятие Декларации по транспорту,
окружающей среде и охране здоровья.
В ходе работы совещания было признано,
что в современном мире происходит стремительное
развитие автомобильного транспорта,
следствием чего является резкое ухудшение
экологической обстановки. Поэтому возникла
необходимость разработать и осуществить
на международном уровне комплекс эффективных
мер по всестороннему развитию экологически
чистых видов транспорта. В тоже время
отмечалось, что обеспечение экологической
безопасности транспорта требует существенных
размеров инвестиций, а большинство стран
мира их не имеет. В новых независимых
государствах (СНГ) и государствах Восточной
Европы в настоящее время не хватает финансовых
средств на развитие и модернизацию железнодорожного
транспорта, который является экологически
более чистым. Происходит старение основных
фондов и, как следствие, снижается экологическая
безопасность железных дорог, их конкурентоспособность.
В ходе работы Второго совещания по вопросам
транспорта, окружающей среды и здоровья
под эгидой Европейской Экономической
Комиссии ООН (ЕЭК ООН) и Всемирной организации
здравоохранения (ВОЗ) была принята Декларация
и Общеевропейская Программа по транспорту,
охране окружающей среды и здоровья.
В Декларации транспорт выделен в качестве
одного из приоритетных направлений деятельности
на национальном и международном уровнях
для достижения цели устойчивого развития.
Подтверждается намерение продолжить
работу в целях обеспечения развития транспорта,
отвечающего требованиям охраны окружающей
среды и здоровья (экологически чистого
транспорта).
Декларация содержит постановление о
принятии Общеевропейской Программы по
транспорту, охране окружающей среды и
здоровья, которая будет выполняться под
эгидой ЕЭК ООН и ВОЗ, состоящей из трех
компонентов: рамочной стратегии; плана
работы, включающего ряд отдельных конкретных
мероприятий; создания Руководящего комитета
по транспорту, окружающей среде и охране
здоровья, который будет стимулировать,
контролировать, координировать выполнение
Программы.
Рамочная стратегия Общеевропейской Программы
особое внимание уделяет интеграции аспектов
охраны окружающей среды и здоровья в
транспортную политику; управлению спросом
на перевозки и перераспределению их по
видам транспорта в сторону экологически
чистых видов; особым потребностям и проблемам
новых независимых государств (СНГ), а
также экологически наиболее уязвимым
районам этого региона
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неприятным, но неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справиться со всеми выявившимися затруднениями.
Однако воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы. Чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия. Ответственная и действенная политика по отношению к окружающей среде будет возможна лишь в том случае, если мы накопим надёжные данные о современном состоянии среды, обоснованные знания о взаимодействии важных экологических факторов, если разработает новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого Природе Человеком.
Список используемой литературы