Стандартизация в области защиты окружающей среды от загрязнений, связанных с транспортными средствами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 13:10, реферат

Краткое описание

Транспортный комплекс, в частности в России, включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

Оглавление

Введение ………………………………………………………….…3
Система стандартов по охране окружающей среды………….4
Против природы на авто………………………………………. 6
Авиация и ракетоносители…………………………………….. 9
Загрязнение окружающей среды судами……………………. 12
Декларация и Общеевропейская программа по транспорту, охране окружающей среды и здоровья……….15
Заключение …………………………………………………………18
Список используемой литературы…………………………........ 19

Файлы: 1 файл

1 referat.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное  государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Владимирский государственный  университет 

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 

 

 

 

 

Реферат по дисциплине: «Общая экология»

На тему: «Стандартизация в области защиты окружающей среды от загрязнений, связанных с транспортными средствами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

Выполнил:

 студент  группы 

 

                                                                                 Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Владимир 2012

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

Введение  ………………………………………………………….…3

  1. Система стандартов по охране окружающей среды………….4
  2. Против природы на авто………………………………………. 6
  3. Авиация и ракетоносители…………………………………….. 9
  4. Загрязнение окружающей среды судами……………………. 12
  5. Декларация и Общеевропейская программа по                          транспорту, охране окружающей среды и здоровья……….15

Заключение …………………………………………………………18

Список используемой литературы…………………………........ 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

Транспортный комплекс, в частности в России,  включающий в себя автомобильный, морской, внутренний водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта, - один из крупнейших загрязнителей атмосферного воздух его влияние на окружающею среду выражается, в основном, в выбросах в атмосферу токсикантов с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектов, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов.

       К главным источникам  загрязнения окружающей среды  и потребителям энергоресурсов относятся автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса.

 Загрязняющие выбросы в атмосферу  от автомобилей по объему более  чем на порядок превосходят  выбросы от железнодорожных транспортных  средств. Далее идут ( в порядке  убывания) воздушный транспорт, морской и внутренние водный. Несоответствие транспортных средств экологическим требованиям, продолжающееся увеличение транспортных потоков, неудовлетворительное состояние автомобильных дорог - все это приводит к постоянному ухудшению экологической обстановки.

Так как автотранспорт по сравнение  с другими видами транспорта приносит наибольший вред окружающей среде, мне  бы хотелось подробней остановиться именно на нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Система стандартов по охране окружающей среды

 

Стандартизация в области экологии начинает играть заметную роль, не только в деятельности национальных организаций, но и международных. Всё чаще стандарты рассматриваются как необходимое средство регулирования отношений в сфере охраны природы. Стандарты - это средство управления качеством окружающей среды.

 В России существуют следующие  законы:

- «Об охране окружающей и  природной среды»; — «Об экологической экспертизе»;

- «Об оплате за землю»;

- «О недрах»;

- «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения»

В ЕС принято более 90 директив в  области экологии(Система стандартов):

1) Директивы в отношении воды  – охватывает проблемы защиты рек, морей и других водоёмов; качество питьевой воды; сброс в водоём отходов; качество пресной воды, нуждающихся в охране для поддержания жизни рыб.

2) Директивы на защите воздуха  – ограничение, применения некоторых опасных веществ и препаратов; обязательные требования к экспорту, импорту, опасных химикатов, нормы по содержанию в воздухе некоторых конкретных веществ (свинец, асбест и т.д.)

3) Директивы по ограничению шумов  – нормирует уровень шума, создаваемого  различным оборудованием (бытовые  приборы, промышленные, автотранспорт).

4) Директивы по проблемам отходов – определяет требования по очистке сточных вод в городах, по защите воздушной среды от загрязнения; контроль за перевозками опасных веществ и другие, а также по ликвидации опасных отходов.

Система стандартов в области охраны окружающей среды имеет свой номер ГОСТ 17.0.0.01.-94 Подсистема: 1-гидросфера;2-атмосфера; 3 -почва; 4-земля; 5-флора; 6-фауна; 7-недра.

Вид стандарта: 1- термины классификация; 2- нормы и методы измерения выбросов и сбросов; 3- правила охраны природы и рационального использования земель; 4- методы определения параметров состояния природных объектов; 5,6- требования к средствам контроля и защиты окружающей среды; 7- прочие стандарты.

Например: ГОСТ 17.1.3.01-95 «Охрана природы. Гидросфера. Правила охраны водных объектов при лесосплаве». Утверждённые стандарты являются обязательными для использования всеми организациями и отдельными гражданами. Нарушение несёт за собой юридическую ответственность.

 

2. Против природы на авто

       

 Мысль о том, что с автотранспортом нужно что- то делать, крутиться в голове каждого сознательного человека. Страшный уровень загазованности воздуха, по сумме вредных газов ПДК, например,  в Москве в 30 раз превышает предельно допустимую норму.

 Жизнь в мегаполисах стала  невыносимой. Токио, Париж, Лондон, Мехико, Афины… задыхаются от избытка автомобилей. В Москве более 100 дней  в году смог. Почему? Никто не хочет понять, что энергия, которую потребляет автомобильный транспорт, превышает во много раз все экологические нормы. Об этом много сказано и написано, но вопрос остается нерешенным, так как никто не вникал в суть проблемы. И поэтому автотранспорт – самый энергетически невыгодный.

 Избыточное количество воздуха  от автомобильного выхлопа вызвало  европейский потоп летом 2002 года: наводнение в Германии, Чехословакии, Франции, Италии, в Краснодарском крае, Адыгее. Засуха и смог в центральных  областях европейской части России, в Московской области. Потоп можно объяснить тем, что к атмосферным течениям и флюктуациям воздушных потоков добавились мощные потоки горячего воздуха от автомобильного выхлопа CO2 и паров H2O отработанных газов из Центральной и Восточной Европы, где рост количества автомобилей превысил все допустимые нормы. Число автомобилей на трассах и городах у нас возросло в 5 раз . от этого резко увеличились тепловое нагревание воздуха и его объем от паров автомобильного выхлопа. Если  в 1970-е годы нагрев атмосферы автомобильным транспортом был значительно меньше нагрева поверхности Земли от солнца, то в 2002 году количество двигающихся машин возросло во столько раз, что нагрев атмосферы от автомобилей становится соизмерим с нагревом от солнца и резко нарушает климат атмосферы. Нагретые CO2 и пар H2O от автомобильного выхлопа дают избыток воздушной массы в центре России, эквивалентный потокам воздуха с Гольфстрима, и весь этот избыточный нагретый воздух повышает атмосферное давление. И когда ветер дует в сторону Европы, здесь сталкивается два потока с Атлантического океана и из России, дающие такое избыточное количество осадков, которое ведет к Европейскому потопу.

Количество вредных веществ, поступающих  в атмосферу, в составе отработавших газов, зависит от общего технического состояния автомобилей и особенно от двигателя – источника наибольшего загрязнения. Так, при нарушении регулировки карбюратора выбросы СО увеличиваются в 4 – 5 раз.

Применение этилированного бензина, имеющего в своем составе соединения свинца, вызывает загрязнение атмосферного воздуха весьма токсичными соединениями свинца. Около 70% свинца, добавленного к бензину с этиловой жидкостью, попадает в атмосферу с отработавшими газами, из них 30% оседает на земле сразу, а 40% остается в атмосфере. Один грузовой автомобиль средней грузоподъемности выделяет 2,5 – 3 кг свинца в год. Концентрация свинца в воздухе зависит от содержания свинца в бензине:

 

Содержание свинца в бензине, г/л…………0,15 0,20 0,25 0,50

Концентрация свинца в воздухе, мкг/м3…..0,40 0,50 0,55 1,00

Доля участия автомобильного транспорта в загрязнении атмосферного воздуха  крупных городов мира составляет, %:

 

Оксид углерода    Оксиды Азота   Углеводороды

Москва    96,3   32,6   64,4

Санкт-Петербург  88,1   31,7   79

Токио     99    33    95

Нью-Йорк    97    31    63

 

В некоторых городах концентрация СО в течении коротких периодов достигает 200 мг/м3 и более, при нормативных значениях максимально допустимых разовых концентраций 40 мг/м3 (США) и 10 мг/м3 (Россия).

     В Московской области  ОГ (отработанные газы автомобилей)  CO,CH, CnHm - создают смог, и высокое давление приводит к тому, что дым горевших торфяников стелется по земле, не уходит вверх, суммируется с ОГ, в результате ПДК в сотни раз превышает допустимую норму.

  Это приводит к развитию  широкого спектра заболеваний  (бронхиты, пневмонии, бронхиальная  астма, сердечная недостаточность,  инсульты, язвы желудка, через который эти газы выделяются…) и увеличению смертности людей с ослабленным иммунитетом. Особенно трудно приходится детям6 бронхиты, бронхиальная астма, кашель, у новорожденных нарушение генных структур организма и неизлечимые болезни, в итоге увеличение детской смертности на 10% в год.

 У здоровых людей организм  справляется с отравленным воздухом, но на это уходит  так много  физиологических сил, что в  результате все эти люди теряют  работоспособность, производительность  труда падает, а мозг работает совсем плохо.

 Для  уменьшения скольжения  при езде автомобилей зимой  улицы посыпают солью, создавая при этом невероятную грязь и лужи. Эта грязь и сырость переносится в троллейбусы и автобусы, в метро и  переходы, подъезды и квартиры, обувь от этого портится, засоление почвы и рек убивает все живое, губит деревья и травы, рыба и вся водяная живность- разрушается экология.

 В России на 1 км автомобильных  дорог приходится от 2 до 7 га. При  это  не только изымаются  сельскохозяйственные, лесные и другие земли, но и происходит расчленение территории на отдельные замкнутые участки,  что нарушает обитания популяций диких животных.

 Около 2млр тонн нефти потребляет  автомобильный и дизельный транспорт6  автомобили, трактора, суда, комбайны  танки, самолеты.

 Разве это не безумие, 2млр  тонн нефти выбрасывать на  ветер и только 39млн тонн использовать для перевозки грузов. При этом, например, в США нефть закончится через 10 лет, через 20 лет останется военный резерв через 30 лет черное золото будет стоить дороже желтого.

 Если не изменить расход  нефти , то через 40 лет не  останется ни капли. Без нефти цивилизация погибнет, не достигнув зрелого возраста, способности возродить цивилизацию в другом месте.

 Меры предпринимаемые в России  для уменьшения отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду :

 Принимаются меры для улучшения  качества  отечественного  автомобильного  топлива: растет выпуск высокооктанового бензина российскими заводами, организовано производство экологически более чистого бензина в АО «Московский нефтеперерабатывающий завод». Однако импорт этилированных бензинов сохраняется. В результате в атмосферу  от автотранспорта поступает меньше свинца.

 Существующее законодательство  не позволяет ограничить ввоз  в страну старых автомобилей  с низким эксплуатационными характеристиками, и количество иномарок с большим сроком службы, не отвечающих нормам государственных стандартов.

 Контроль за соблюдением  экологических требований при  эксплуатации автотранспорта осуществляют региональные отделения Российской транспортной инспекции Минтранса в тесном взаимодействии с Госкомэкологии России. В ходе широкомасштабной операции « Чистый воздух», в которой приняли участие все отделения Ространсинспекции, установлено, что практически во всех субъектах РФ доля автомобилей, эксплуатируемых  с превышением действующих нормативов по токсичности и в отдельных регионах достигает 40%. По  предложению отделений Ространсинспекции на большинстве территорий субъектов РФ введены талоны токсичности для автомобилей.

 В последние годы, несмотря на рост числа  автомобилей, в Москве наметилась тенденция стабилизации объема выбросов вредных веществ. Основные факторы, позволяющие поддерживать такую ситуацию внедрение католических нейтрализаторов отработавших газов; ввод в действие обязательного экологического  сертифицирования автомобилей, принадлежащих   юридическим лицам; существенное улучшение топлива на АЗС.

 В целях снижения загрязнения  окружающей среды продолжается  перевод предприятий дорожного хозяйства с жидкого топлива на газ. Принимаются меры для улучшения экологической ситуации в районах размещения асфальтобетонных заводов и асфальтосмесительнх установок6 модернизируется очистное  оборудование, совершенствуются  мазутные горелки.

 

 

3. Авиация и ракетоносители

 

Применение газотурбинных двигательных установок в авиации и ракетостроении поистине огромно. Все ракетоносители и все самолеты (кроме пропеллерных на которых стоят ДВС) используют тягу этих установок. Выхлопные газы газотурбинных двигательных установок (ГТДУ) содержат такие токсичные компоненты, как СО, NОx, углеводороды, сажу, альдегиды и др.

Исследования состава  продуктов сгорания двигателей, установленных  на самолетах «Боинг-747», показали, что  содержание токсичных составляющих в продуктах сгорания существенно зависит от режима работы двигателя.

Информация о работе Стандартизация в области защиты окружающей среды от загрязнений, связанных с транспортными средствами