Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа
На сегодняшний день неуклонный рост объёмов перевозок воздушным транспортом приводит к загрязнению окружающей среды продуктами сгорания авиационных топлив. Средняя длительность пребывания этих загрязняющих веществ в атмосфере составляет примерно 2 года. Вредные вещества, выбрасываемые авиатранспортом составляют примерно 40% всех выбросов а атмосферу. В связи с этим поиск новых решений для уменьшения воздействия авиатранспорта на окружающую среду является актуальной.
Цель работы: проанализировать пути решения проблемы загрязнения атмосферы воздушным транспортом.
Юридические
лица - плательщики платы за негативное
воздействие на окружающую среду производят
ее исчисление и перечисление самостоятельно
отдельно по передвижным источникам (объектам)
негативного воздействия, зарегистрированным
на территории одного объекта административно-
Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (календарным кварталом) (п. п. 1, 2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"). В этот же срок организация подает расчет платы в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).
Плата
за выбросы загрязняющих веществ
в атмосферный воздух от передвижных
источников негативного воздействия
определяется путем умножения
Норматив
платы для передвижных
Для
платы за выбросы загрязняющих веществ
в атмосферный воздух от передвижных
источников негативного воздействия
аналогом ПДВ являются технические
нормативы выброса вредного (загрязняющего)
вещества в атмосферный воздух по
каждому виду топлива, которые отражают
максимально допустимую массу выброса
в расчете на единицу мощности, пробега
самолета и другие показатели (абз. 10 ст.
1, п. 2 ст. 12, п. 2 ст. 30 Федерального закона
N 96-ФЗ, см. также Постановление Третьего
арбитражного апелляционного суда от
17.09.2007 N А33-1722/2007- 03АП-64/2007 по делу N А33-1722/2007).
Указанные технические нормативы устанавливаются
техническими регламентами (п. 3 Положения
о нормативах выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух и вредных
физических воздействий на него, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000
N 183.
Исходные данные для самолета Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот»:
Виды и величина выбросов:
Время выбросов - в течение квартала (октябрь, ноябрь, декабрь) 2010 г. в черте аэропорта г. Уфы.
Установленные
организации ПДВ выбросов данных
веществ в атмосферу не превышены.
3.1.1
Расчет платы за загрязнение
окружающей среды
от выбросов воздушного
транспорта
Плата
за загрязнение окружающей природной
среды в пределах ПДВ определяется
путем умножения
Норматив платы для стационарных источников загрязнения устанавливается за тонну загрязняющего вещества, выброс которого был произведен. Норматив платы за выброс в пределах ПДВ оксида азота был установлен Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" в 2003 г. в размере 35 руб. за 1 т, норматив платы за выброс диоксида серы - Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 "О внесении изменений в Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344" в 2005 г. в размере 21 руб. за 1 т, а норматив платы за выброс углеводородов 10 руб. за 1 т, за выбросы оксидов углерода 30 руб. за 1т [9].
Указанный норматив платы для каждого загрязняющего вещества корректируется в данном случае путем умножения на следующие поправочные коэффициенты:
Таким образом, расчетная ставка платы за выброс 1 т оксида азота в пределах ПДВ составляет:
226,968 руб/т (35 руб/т x 1,4 x 1,2 x 2 x 1,93).
Расчетная ставка платы за выброс 1 т диоксида серы в пределах ПДВ: 111,4848 руб/т (21 руб/тx1,4x1,2x2x1,58).
Расчетная ставка платы за выброс 1 т углеводородов в пределах ПДВ: 33,6 руб/т (10 руб/тx1,4x1,2x2).
Расчетная ставка платы за выброс 1 т оксидов углерода в пределах ПДВ:100,8 руб/т (30 руб/тx1,4x1,2x2)
Следовательно,
плата
за выбросы оксидов азота
за выбросы оксида серы в пределах ПДВ: 111,4848 руб. (111,4848 руб/т x 1т).
за выбросы оксидов углерода в пределах ПДВ: 5040 руб. (100,8 руб/т x 50т).
за выбросы
углеводородов в пределах ПДВ:
67,2 руб.(33,6руб/т x 0,5т).
Общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду в целом по организации за I квартал 2010 г. составит:
5899,5888
руб. (680,904 руб. + 111,4848 руб. + 5040 руб. +
67,2 руб.)
ОКСИД СЕРЫ
Сернистый газ особенно вреден для деревьев, он приводит к хлорозу (пожелтению или обесцвечиванию листьев) и карликовости. У человека этот газ раздражает верхние дыхательные пути, так как легко растворяется в слизи гортани и трахеи. Постоянное воздействие сернистого газа может вызвать заболевание дыхательной системы, напоминающее бронхит. Сам по себе этот газ не наносит существенного ущерба здоровью населения, но в атмосфере реагирует с водяным паром с образованием вторичного загрязнителя – серной кислоты (Н2SО4). Капли кислоты переносятся на значительные расстояния и, попадая в легкие, сильно их разрушают. Наиболее опасная форма загрязнения воздуха наблюдается при реакции сернистого ангидрида с взвешенными частицами, сопровождающейся образованием солей серной кислоты, которые при дыхании проникают в легкие и там оседают.
В значительных
концентрациях диоксид азота
имеет резкий сладковатый запах.
В отличие от сернистого ангидрида,
он раздражает нижний отдел дыхательной
системы, особенно легочную ткань, ухудшая
тем самым состояние людей, страдающих
астмой, хроническими бронхитами и эмфиземой
легких. Диоксид азота повышает предрасположенность
к острым респираторным заболеваниям,
например пневмонии.
Информация о работе Способы уменьшения вредных выбросов самолета