Способы уменьшения вредных выбросов самолета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа

Краткое описание

На сегодняшний день неуклонный рост объёмов перевозок воздушным транспортом приводит к загрязнению окружающей среды продуктами сгорания авиационных топлив. Средняя длительность пребывания этих загрязняющих веществ в атмосфере составляет примерно 2 года. Вредные вещества, выбрасываемые авиатранспортом составляют примерно 40% всех выбросов а атмосферу. В связи с этим поиск новых решений для уменьшения воздействия авиатранспорта на окружающую среду является актуальной.
Цель работы: проанализировать пути решения проблемы загрязнения атмосферы воздушным транспортом.

Файлы: 1 файл

доклад.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

     Юридические лица - плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду производят ее исчисление и перечисление самостоятельно отдельно по передвижным источникам (объектам) негативного воздействия, зарегистрированным на территории одного объекта административно-территориального деления (муниципального образования) (Письмо Ростехнадзора от 11.12.2008 N 14-05/6488).

     Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (календарным кварталом) (п. п. 1, 2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"). В этот же срок организация подает расчет платы в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора).

     Плата за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух от передвижных  источников негативного воздействия  определяется путем умножения соответствующих  нормативов платы по конкретному  виду используемого топлива на количество такого топлива, израсходованного передвижным источником за отчетный период, и суммирования полученных результатов.

     Норматив  платы для передвижных источников загрязнения устанавливается за тонну израсходованного топлива  в зависимости от его вида. Норматив платы при использовании 1 т керосина был установлен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 N 410 "О внесении изменений в Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344" в 2005 г. в размере 1,3 (см. также Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"). Указанный норматив платы корректируется в данном случае путем умножения на следующие поправочные коэффициенты

    • коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха). Постановлением Правительства РФ № 344 значение данного коэффициента для Приволжского экономического района РФ установлено равным 1,9;
    • коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов. Постановлением Правительства РФ № 344 значение данного коэффициента установлено равным 1,2;
    • коэффициент к нормативу платы, установленный п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.12.2009 №308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (п. 23 Методических рекомендаций). Выше было отмечено, что норматив платы при использовании керосина был установлен в 2005 г., поэтому к нему применяется поправочный коэффициент 1,46 [9].
  • Норматив платы установлен за 1 т топлива. Так как расход авиационного топлива измеряется в литрах, его переводят в тонны. Для этого используется показатель плотности топлива. В соответствии с разъяснениями налоговых органов эта величина равна 0,750 г/см3 (т.е. 0,750 кг/л) (Письмо ФНС России от 24.03.2005 № 03-3-09/0412/23).

     Для платы за выбросы загрязняющих веществ  в атмосферный воздух от передвижных  источников негативного воздействия  аналогом ПДВ являются технические  нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух по каждому виду топлива, которые отражают максимально допустимую массу выброса в расчете на единицу мощности, пробега самолета и другие показатели (абз. 10 ст. 1, п. 2 ст. 12, п. 2 ст. 30 Федерального закона N 96-ФЗ, см. также Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.09.2007 N А33-1722/2007- 03АП-64/2007 по делу N А33-1722/2007). Указанные технические нормативы устанавливаются техническими регламентами (п. 3 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183. 

     Исходные  данные для самолета Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот»:

       Виды и величина выбросов:

    • оксиды азота - 3 т;
    • оксиды серы - 1 т.
    • оксиды углерода - 50 т.
    • углеводороды – 0,5 т.
 

     Время выбросов - в течение квартала (октябрь, ноябрь, декабрь) 2010 г. в черте аэропорта  г. Уфы.

     Установленные организации ПДВ выбросов данных веществ в атмосферу не превышены. 

     3.1.1 Расчет платы за загрязнение окружающей среды  от выбросов воздушного транспорта 

     Плата за загрязнение окружающей природной  среды в пределах ПДВ определяется путем умножения соответствующих  нормативов платы на значения ПДВ  по каждому загрязняющему веществу и суммирования полученных произведений (п. 3 Порядка).

     Норматив  платы для стационарных источников загрязнения устанавливается за тонну загрязняющего вещества, выброс которого был произведен. Норматив платы за выброс в пределах ПДВ оксида азота был установлен Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" в 2003 г. в размере 35 руб. за 1 т, норматив платы за выброс диоксида серы - Постановлением Правительства РФ от 01.07.2005 № 410 "О внесении изменений в Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 12 июня 2003 г. № 344" в 2005 г. в размере 21 руб. за 1 т, а норматив платы за выброс углеводородов 10 руб. за 1 т, за выбросы оксидов углерода 30 руб. за 1т [9].

     Указанный норматив платы для каждого загрязняющего вещества корректируется в данном случае путем умножения на следующие поправочные коэффициенты:

    • коэффициент, учитывающий экологические факторы (состояние атмосферного воздуха). Постановлением Правительства РФ № 344 значение данного коэффициента для Приволжского экономического района РФ установлено равным 1,4;
    • коэффициент за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух городов, равный 1,2 (п. 25 Методических рекомендаций, Постановление Правительства РФ № 344);
    • коэффициент к нормативам платы, установленный п. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов". Выше было отмечено, что норматив платы за выброс оксида азота в пределах ПДВ был установлен в 2003 г., поэтому к нему применяется поправочный коэффициент 1,93. Норматив платы за выброс диоксида серы в пределах ПДВ был установлен в 2005 г., поэтому к нему применяется поправочный коэффициент 1,58 (п. 24 Методических рекомендаций).

     Таким образом, расчетная ставка платы за выброс 1 т оксида азота в пределах ПДВ составляет:

     226,968 руб/т (35 руб/т x 1,4 x 1,2 x 2 x 1,93). 

     Расчетная ставка платы за выброс 1 т диоксида серы в пределах ПДВ:    111,4848 руб/т (21 руб/тx1,4x1,2x2x1,58).

     Расчетная ставка платы за выброс 1 т углеводородов в пределах ПДВ:    33,6 руб/т (10 руб/тx1,4x1,2x2).

     Расчетная ставка платы за выброс 1 т оксидов  углерода в пределах ПДВ:100,8 руб/т (30 руб/тx1,4x1,2x2)

     Следовательно,

плата за выбросы оксидов азота составляет: 680,904 руб. (226,968 руб/т x  3т),

за выбросы  оксида серы в пределах ПДВ: 111,4848 руб. (111,4848 руб/т x  1т).

за выбросы  оксидов углерода в пределах ПДВ: 5040 руб. (100,8 руб/т x 50т).

за выбросы  углеводородов в пределах ПДВ:  67,2 руб.(33,6руб/т x 0,5т). 

     Общая сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду в целом по организации за I квартал 2010 г. составит:

     5899,5888 руб. (680,904 руб. + 111,4848 руб. + 5040 руб. + 67,2 руб.)  
 
 

ОКСИД СЕРЫ

Сернистый газ  особенно вреден для деревьев, он приводит к хлорозу (пожелтению или обесцвечиванию листьев) и карликовости. У человека этот газ раздражает верхние дыхательные пути, так как легко растворяется в слизи гортани и трахеи. Постоянное воздействие сернистого газа может вызвать заболевание дыхательной системы, напоминающее бронхит. Сам по себе этот газ не наносит существенного ущерба здоровью населения, но в атмосфере реагирует с водяным паром с образованием вторичного загрязнителя – серной кислоты (Н24). Капли кислоты переносятся на значительные расстояния и, попадая в легкие, сильно их разрушают. Наиболее опасная форма загрязнения воздуха наблюдается при реакции сернистого ангидрида с взвешенными частицами, сопровождающейся образованием солей серной кислоты, которые при дыхании проникают в легкие и там оседают.

В значительных концентрациях диоксид азота  имеет резкий сладковатый запах. В отличие от сернистого ангидрида, он раздражает нижний отдел дыхательной  системы, особенно легочную ткань, ухудшая  тем самым состояние людей, страдающих астмой, хроническими бронхитами и эмфиземой легких. Диоксид азота повышает предрасположенность к острым респираторным заболеваниям, например пневмонии.  

  • Хотя в  стратосфере озон играет важную роль как защитный экран, поглощающий  коротковолновую ультрафиолетовую радиацию, в тропосфере он как сильный окислитель разрушает растения, строительные материалы, резину и пластмассу. Озон имеет характерный запах, служащий признаком фотохимического смога. Вдыхание его человеком вызывает кашель, боль в груди, учащенное дыхание и раздражение глаз, носовой полости и гортани. Воздействие озона приводит также к ухудшению состояния больных хроническими астмой, бронхитами, эмфиземой легких и страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
 
 

     

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Способы уменьшения вредных выбросов самолета