Слесарно-механическое отделение

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:14, реферат

Краткое описание

Цели проектирования:
- рассчитать производственную программу;
- описать планировку участка;
- подобрать соответствующее оборудование;
- рассмотреть технологический процесс;
- рассмотреть вопросы техники безопасности.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика объекта проектирования
1.1 Назначение объекта проектирования
1.2 Краткий технологический процесс на объекте проектирования
1.3 Перечень работ
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
2.2 Определение годового фонда времени оборудования и рабочих мест
2.3 Расчет объема отдельных видов работ
2.4 Расчет состава и числа рабочих
2.5 Расчет производственной площади объекта проектирования
2.6 Расчет потребности в энергоресурсах
3. Организационная часть
3.1 Техника безопасности
3.2 Охрана окружающей среды
3.3 Технико-экономическое обоснование
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат руслана.doc

— 224.50 Кб (Скачать)

КОМИТЕТ ПО ВЫСШЕМУ  И  СРЕДНЕМУ  СПЕЦИАЛЬНОМУ

ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дальневосточный федеральный  университет

Кафедра транспортных и  строительных машин

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: ”Слесарно-механическое отделение ”

по дисциплине:

“Экологические проблемы автотранспорта ”

 

 

 

Выполнил:

Студент группы С-3441

Першин Р.А.

Проверил:

Реймер Е.А.

 

 

 

 

 

Владивосток

2013г

Содержание

 

Введение

1. Общая характеристика  объекта проектирования

1.1 Назначение  объекта проектирования

1.2 Краткий технологический  процесс на объекте проектирования

1.3 Перечень  работ

2. Расчетно-технологическая  часть

2.1 Выбор исходных  данных

2.2 Определение  годового фонда времени оборудования  и рабочих мест

2.3 Расчет объема  отдельных видов работ

2.4 Расчет состава  и числа рабочих

2.5 Расчет производственной площади объекта проектирования

2.6 Расчет потребности  в энергоресурсах

3. Организационная  часть

3.1 Техника безопасности

3.2 Охрана окружающей  среды

3.3 Технико-экономическое  обоснование

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

 

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является остаточный ресурс деталей.

Около 70…75% деталей  автомобилей, поступившие в КР, могут  быть использованы повторно либо без  ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью  исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25…30% всех деталей. Это поршни, поршневые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия  и др. Количество деталей, износ рабочей  поверхности которые находятся  в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30…35%. Остальные детали автомобиля (40…45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относятся большинство наиболее сложных, металлоёмких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительные валы, головка цилиндров, картеры коробки передач, заднего моста и др.

Себестоимость КР автомобиля и его составных  частей обычно не превышает 60…70% стоимости  новых аналогичных изделий. При этом достигается экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обусловила развития авторемонтного производства, которые всегда занимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны.

Организации ремонта автомобилей в нашей стране постоянно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти автомобильный парк в нашей стране состоял всего из нескольких тысяч автомобилей, главным образом иностранного производства.

Для организации  производства автомобилей в молодой Советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие авторемонтного производства исторически опередило развитие отечественного автомобилестроения.

При КР полнокомплектных автомобилей они на длительный срок выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простой автомобилей в ремонте привело к практике строительства АРП в местах высокой концентрации автомобильного парка с тем, чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. При строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом невелики, но получаемый от этого эффект целиком поглощается высокой себестоимостью и низким количеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.

Одной из прогрессивных  тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путём плановой замены неработоспособных агрегатов новыми или заново отремонтированными взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергаются ТР или КР. Агрегатный метод обеспечивает значительное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов.

Неотъемлемой  частью АРП является слесарно-механический участок, проектирование которого является темой моего курсового проекта.

Цели проектирования:

- рассчитать  производственную программу;

- описать планировку  участка;

- подобрать  соответствующее оборудование;

- рассмотреть  технологический процесс;

- рассмотреть  вопросы техники безопасности.

 

 

  1. Общая характеристика объекта проектирования

 

1.1 Назначение объекта проектирования

 

В состав ремонтного предприятия входят основное и вспомогательное  производства, складское хозяйство, транспорт, лаборатории, заводоуправление.

Основное производство включает цехи и производственные участки, непосредственно занятые выполнением  технологического процесса ремонта  и выпуском готовой продукции.

Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ). В его функции входят обслуживание и ремонт оборудования, зданий, сооружений и инженерных сетей, изготовление, ремонт и заточка инструментов, изготовление приспособлений и другие работы.

Складское хозяйство  включает склады ремонтного фонда, готовой продукции, запасных частей, материалов, химикатов, метала, лакокрасочных, горюче-смазочных материалов, сжатых газов, утиля и других складов в зависимости от специализации предприятия.

Транспорт ремонтного предприятия разделяется на внешний и внутризаводской. Для организаций и осуществления внешних перевозок в составе заводоуправления образуется транспортный отдел. Внутризаводской транспорт включает участок хранения и ремонта, а также зарядки аккумуляторов электротранспорта.

Лаборатории ремонтного предприятия: центральное, измерительное, надежности. Центральная лаборатория включает отделения: химическое, металлографическое, фотографическое.

Заводоуправление  включает должности лиц и отделы, состав и функции которых зависят  от специализации и размеров предприятия.

Основное и  вспомогательное производства могут  быть организованы по бесцеховой и  цеховой структурам. Производственные участки возглавляют мастера. При  бесцеховой структуре мастера участков основного производства непосредственно  подчинены главному инженеру, вспомогательного производства – главному механику. Бесцеховая структура рекомендуется для ремонтных предприятий с числом рабочих до 500 человек. При цеховой структуре производственные участки объединены в цехи, а мастера участков подчинены начальникам цехов. Как правило, в цехе должно работать не менее 125 человек.

 

1.2 Краткий технологический процесс на объекте проектирования

 

Для ремонтных  предприятий с цеховой структурой характерен следующий состав основного  производства.

Разборочно-моечный цех включает участки наружной мойки и приемки, разборочно-моечный, дефектования деталей и входного контроля, а на крупных ремонтных предприятиях – централизованного приготовления и очистки растворов.

Сборочный цех  включает участок комплектования деталей и другие участки в зависимости от типов предприятия:

на предприятиях по ремонту двигателей – участки  восстановления базовых и основных деталей, сборки двигателей, испытания, доукомплектования и доводки  двигателей, ремонта приборов питания, ремонт электрооборудования, окраски деталей;

на предприятиях по ремонту прочих агрегатов –  восстановление базовых и основных деталей агрегатов, сборки агрегатов, ремонт приборов, пневмо- и гидросистем, окраски агрегатов и узлов;

на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей и автобусов – участки ремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ремонте автобусов – ремонт приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.

Цех ремонта  кузовов (кабин и оперения) создается  на предприятиях по ремонту полнокомплектных автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонт и сборки платформ (при небольшой  программе последние два участка  могут быть объединены в один деревообрабатывающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов жестяницко-заготовительный, арматурный сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).

Цех восстановления и изготовления деталей имеет  участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние три участка могут быть объединены в тепловой участок).

Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участниками ремонтно-механическим, электроремонтным (при небольшой  программе они объединяются в  единый ремонтно-механический участок) и ремонтно-строительным.

 

 

 

1.3 Перечень работ

 

Слесарно-механический участок предназначен для восстановления деталей механической и слесарной обработкой, изготовления отдельных деталей нетоварной номенклатуры, которые не поставляются с заводов автомобильной промышленности, а также для удовлетворения внутризаводских нужд. Следует учитывать, что слесарно-механическая обработка восстанавливаемых на предприятии базовых и основных деталей агрегатов выполняется на участках ремонта агрегатов.

Детали на участок подаются партиями с учетом технологических маршрутов со склада деталей, ожидающих ремонта, и других производственных участков (сварочно-наплавочного, термического, кузнечно-рессорного и др.). После слесарно-механической обработки детали поступают на участок комплектования или участки восстановления деталей (гальванический, сварочно-наплавочный, термический и др.). Часть деталей после подготовительной слесарно-механической обработки и восстановления на других участках (гальваническом, сварочно-наплавочном и др.) возвращается на слесарно-механический участок для окончательной (финишной) обработки.

Обычно расчетный годовой объем работ слесарно-механического участка увеличивают на 10% с учетом нужд самообслуживания производства.

На специализированных предприятиях, как правило, работы по восстановлению деталей выполняются на соответствующих линиях слесарно-механического участка. При этом на линиях восстановления деталей целесообразно предусматривать выполнение не только станочных и слесарных работ, но и работ, связанных с восстановлением изношенных поверхностей при помощи наплавки, напыления или других способов. Однако следует учитывать, что выполнение указанных восстановительных работ в общих помещениях допускается лишь в тех случаях, когда это не противоречит требованиям санитарных норм.

На специализированных предприятиях, когда масштабы производства позволяют эффективно использовать станочное оборудование при закреплении за отдельными станками определенной номенклатуры деталей, расстановка оборудования на специализированных линиях должна строго соответствовать последовательности операций в рабочей технологии восстановления данной детали. При этом сокращаются затраты, связанные с транспортировкой деталей.

На предприятиях с относительно малыми масштабами производства расстановка станков в последовательности технологических операций становится неэффективной, поскольку это может повлечь за собой неоправданное увеличение числа отдельных типов станков при их малой загрузке. В этом случае станки группируют по их типам: токарные, фрезерные, шлифовальные и пр. При расстановке станочного оборудования необходимо также учитывать, чтобы станки с повышенной точностью обработки устанавливались возможно дальше от оборудования со значительными динамическими усилиями (строгальные станки, кривошипные прессы и т. п.).

Распределение годового объема работ слесарно-механического участка основного производства в составе большого предприятия по видам работ принимают следующим, %:

Токарные 40... 50

Строгальные и долбежные 3...6

Револьверные 7... 12

Сверлильные 7... 10

Фрезерные 8... 12

Прессово-штамповочные 3...6

Шлифовальные и хонинговальные 16...20

Принятое распределение в сумме должно давать 100%.

В связи с  проектированием комбинированного (выполняющего как свои функции, так и функции разборочного и сборочного цехов) слесарно-механического участка АРП с видом собственности "частная" и небольшой производственной программой проведём процентное соотношение трудоёмкости по видам работ конкретного проектируемого слесарно-механического участка:

разборочно-сборочные 11

Информация о работе Слесарно-механическое отделение