Санитарно-эпидемическая служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:25, реферат

Краткое описание

Важную роль на начальном этапе становления и развития санитарно-эпидемиологической службы, определения ее стратегических планов и задач сыграла I Всесоюзная конференция по планированию здравоохранения и рабочего отдыха в 1932 г., где было принято решение о повсеместной организации санитарно-эпидемиологических станций – самостоятельных постоянно действующих учреждениях санэпидслужбы, находящихся на государственном финансировании.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1 Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы…………..…5
2 Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование…...….8
3 Состав санитарно-эпидемиологической службы……………………......11
4 Характеристика состояний, полученных при проверке
санитарное-эпидемиологической службы……………………..……..…..14
Заключение……………………………….………………………….………16
Список используемых источников……………………….…………..……..18

Файлы: 1 файл

ОМИС.docx

— 46.24 Кб (Скачать)
  • профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой;
  • разработки и реализации федеральных и региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  • государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
  • лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;
  • государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, отходов производства и потребления, а также продукции, впервые ввозимой на территорию РФ;
  • выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • проведения социально-гигиенического мониторинга;
  • проведения научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • мер по своевременному информированию населения о возникновении заболеваний, состоянии среды обитания;
  • мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;
  • мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Состав санитарно-эпидемиологической службы

 

 

В санитарно-эпидемиологическую службы Российской Федерации входят:

1) Министерство здравоохранения РФ (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору);

2) Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте в регионах, городах, районах, межрайонные, на водном и воздушном транспорте в субъектах РФ, зональные на водном и воздушном транспорте, в районах (округах) городов;

3) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, структурные подразделения Министерства путей сообщения РФ, Министерства обороны РФ (в том числе органы управления), Министерства внутренних дел РФ, Министерства юстиции РФ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Медицинского центра Управления делами Президента РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Федеральной пограничной службы РФ, Федеральной службы налоговой полиции РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, Федеральной службы охраны РФ, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения РФ, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на объектах железнодорожного транспорта и транспортного строительства, метрополитенов (далее объекты железнодорожного транспорта), в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также на обслуживаемых территориях;

4) государственные научно-исследовательские и иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, противочумные центры, противочумные станции, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.

Основным учреждением санитарно-эпидемиологической службы является Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Центры могут быть краевыми, областными, городскими, районными. В состав Центра входят отделы: санитарно-гигиенический (состоит из лабораторий гигиены труда, коммунальной гигиены, гигиены питания, гигиены детей и подростков), эпидемиологический, дезинфекционный.

Основными функциями являются:

  • Предупреждение загрязнения внешней среды;
  • Изучение состояние здоровья населения
  • Оздоровление условий труда, быта и обучения;

Планирование оздоровительных, санитарно-профилактических, противоэпидемических мероприятий с целью понижения  риска заболеваемости.

Центр осуществляет государственный санитарный надзор — предупредительный и текущий.

Предупредительный санитарный надзор включает: учет всех проектируемых и строящихся сооружений; согласование отвода земельного участка под строительство; проведение систематического санитарного контроля за ходом строительства; прием построенного сооружения; учет всех предприятий, загрязняющих атмосферный воздух, водоисточники и почву; систематический лабораторный контроль за санитарным состоянием атмосферного воздуха, воды, почвы.

Предупредительный санитарный надзор устанавливает санитарно-гигиенические нормы и правила, требования государственных стандартов на все промышленные изделия, продукты питания, ткани, мыло, детскую мебель и т. д. Предупредительному санитарному надзору подлежат все медицинские биологические препараты (вакцины, сыворотки, анатоксины и т. д.).

Текущий санитарный надзор предусматривает: изучение заболеваемости и травматизма у рабочих, детей, подростков и т. д.; контроль за соблюдением гигиенических условий обучения; контроль за состоянием окружающей среды; санитарную охрану границ; изучение условий для нормального физического развития детей и подростков; организацию мероприятий по повышению санитарной культуры работы предприятий.

О случаях грубых нарушений санитарного законодательства и особых ситуациях, угрожающих состоянию здоровья населения, Центр информирует административные органы.

В процессе осуществления государственного санитарного надзора органы и учреждения санитарно-эпидемиологической службы работают в тесном контакте с органами других ведомств.

Лечебно-профилактическая помощь инфекционным больным постоянно связана с деятельностью органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы. Эта помощь осуществляется в поликлиниках врачами-инфекционистами (консультативная помощь, лечебно-диагностическая, профилактическая), а также в стационарах — инфекционных больницах или инфекционных отделениях многопрофильных стационаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Характеристика состояний, полученных при проверке санитарно-                 эпидемиологической службы

 

 

Благополучное состояние:

1) наличие инфекционных заболеваний среди населения (за исключением заболеваний чумой, холерой, желтой лихорадкой или заболеваний, необычных для данной местности), не связанных друг с другом и появившихся на протяжении срока, превышающего инкубационный период данного заболевания;

2) такое состояние эпизоотической (энзоотической) обстановки, которое не представляет опасности для населения и формирований спасателей;

3) отсутствие условий для широкого распространения инфекционных заболеваний (удовлетворительное санитарное состояние территорий, объектов водоснабжения, коммунальная благоустроенность, качественное проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий);

4) отсутствие в соседних районах массовых инфекционных заболеваний среди населения, а имеющиеся единичные заболевания не представляют в существующих условиях непосредственной опасности для населения.

Неустойчивое состояние:

1) возникновение отдельных, не регистрировавшихся ранее инфекционных заболеваний, незначительное повышение спорадического уровня инфекционной заболеваемости или появление отдельных групповых заболеваний без тенденции к дальнейшему распространению при удовлетворительном санитарном состоянии территории, объектов питания и водоснабжения, коммунальной благоустроенности и качественном проведении всего комплекса мероприятий по противоэпидемическому обеспечению;

2) отсутствие инфекционной заболеваемости, за исключением спорадической, при наличии эпизоотических (энзоотических) очагов зоонозных инфекций, могущих представлять угрозу для пострадавшего населения и подразделений спасателей, и (или) при неудовлетворительном санитарном состоянии территории, объектов водоснабжения, коммунальной неблагоустроенности, низком качестве проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

3) наличие очагов инфекционных заболевании без выраженного развития эпидемии;

4) расположение района ЧС в непосредственной близости от очага опасных инфекционных заболеваний.

Неблагополучное состояние:

1) появление групповых опасных инфекционных заболеваний в зоне бедствия или очагов чумы, холеры, желтой лихорадки, геморрагических лихорадок (Ласса, Марбурга, Эбола) на соседних территориях при наличии условий для их дальнейшего распространения (неудовлетворительное санитарное состояние территории, объектов водоснабжения, коммунальная неблагоустроенность и низкое качество проведения всего комплекса мероприятий по противоэпидемическому обеспечению);

2) возникновение единичных заболеваний особо опасными инфекциями.

Чрезвычайное состояние:

1) нарастание числа опасных инфекционных заболеваний среди пострадавшего населения в короткий срок;

2)    групповые заболевания особо опасными инфекциями;

3) активизация природных очагов чумы, туляремии и появление заболеваний ими среди людей.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Контроль и надзор за благополучием населения  имеет место быть. Но все мы видим, каково состояние экологии, наших природных ресурсов, воздуха, которым мы дышим. Оно отвратительно. Периодически возникают вспышки холеры, ящура, сибирской язвы и прочих ужасных болезней. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного. Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе мы не становимся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством нашей законодательной базы.

Культурный  уровень  нашего  населения,  а  вернее,  его  отсутствие,  не позволяет ему должным образом  поддерживать  цивилизованный  уровень  жизни, чистоту на  улицах,  рынках,  вокзалах  и  т.д.  Не  зря  у  нас  с  иронией рассказывают, что немцы улицы  с  мылом  моют,  вот  поэтому  и  ездят  на хороших машинах, и уровень жизни у них соответствующий. А  у  нас выбросить мусор из окна машины, поезда или просто дома ничего не стоит. Так  что  законодательство  в  этом  направлении  следует  разрабатывать, ужесточать и может быть, что-то изменится в головах.

Сегодня на разных уровнях ведется разработка множества компьютерных программ, не совместимых между собой, решающих одни и те же отдельные узкие задачи. Каждый сам по себе пытается провести анализ влияния того или иного фактора на популяцию. Нет структурного подразделения, координирующего проведение компьютерных разработок с учетом знаний всех специалистов. Это ведет к несогласованности действий лечебной службы, санитарно-гигиенического и эпидемиологической направлений.

Например, руководители здравоохранения, врачи на собственном примере не убеждают население отказаться от курения. Контроль за снижением влияния данного фактора не проводится. Травматизм, анализ причин и профилактика еще не стали разделом деятельности С.Э.С. Не анализируется влияние социальных и психических факторов на формирование отдельных видов патологии. Таким образом необходимо:

  • Создать аналитическую структурную единицу в рамках центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, позволившую всесторонне оценить влияние отдельных факторов на формирование патологии на популяционном уровне
  • Упорядочить потоки информации. Для анализа неинфекционной патологии необходимо использовать методы и методологию эпидемиологии, представляющую собой цельную науку и использующую законы диалектики и формальной логики.
  • Для оценки состояния здоровья населения разработать и использовать количественные критерии оценки здоровья и процент влияния различных факторов на формирование той или иной патологии
  • Создать медицинскую корпоративную компьютерную сеть, которая позволит оценить степень влияния различных факторов на формирование той или иной патологии
  • Практическое использование мирового опыта в пропаганде и формировании здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Список использованный источников

 

 

  1. О санитарно-эпидемиологическом благопролучии населения : федер. закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ // М. : Рид Групп. – 2011. – 5 с.
  2. Шелкова, Е. С. Об использованных эпидемиологии для комплексной оценки здоровья населения / Е. С. Шелкова // Специалист. - 2008. - № 3
  3. Покровский, В. И Противоэпидемическая практика / В. И. Покровский. – М. : Пермь, 2009. – 265 с.
  4. Современные проблемы экологической гигиены / М. П. Захарченко [и др.]. – М. : КНОРУС, 2007. – 254 с.
  5. Кипайкин, В. А. Эпидемиология / В. А. Кипайкин, Л. А. Рубашкина. - М. : ОМЕГА-Л, 2002. – 197 с.
  6. Малов, В. А. Инфекционные болезни с курсом  эпидемиологии / В. А. Малов, Е. Я. Малова. - М. : ОМЕГА-Л, 2004. – 312 с.

 

 

        

 


Информация о работе Санитарно-эпидемическая служба РФ