Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:25, реферат
Важную роль на начальном этапе становления и развития санитарно-эпидемиологической службы, определения ее стратегических планов и задач сыграла I Всесоюзная конференция по планированию здравоохранения и рабочего отдыха в 1932 г., где было принято решение о повсеместной организации санитарно-эпидемиологических станций – самостоятельных постоянно действующих учреждениях санэпидслужбы, находящихся на государственном финансировании.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы…………..…5
2 Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование…...….8
3 Состав санитарно-эпидемиологической службы……………………......11
4 Характеристика состояний, полученных при проверке
санитарное-эпидемиологической службы……………………..……..…..14
Заключение……………………………….………………………….………16
Список используемых источников……………………….…………..……..18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учереждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
Технический университет»
Факультет Экономики и Менеджемнта
Кафедра Маркетинга и Коммерции
Реферат
по дисциплине «Основы микробиологии и сангигиены»
Санитарно-эпидемическая служба РФ
Студент
группы 2ТДб-1
Преподователь
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы…………..…5
2 Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование…...….8
3 Состав санитарно-эпидемиологической службы……………………......11
4 Характеристика состояний, полученных при проверке
санитарное-эпидемиологической службы……………………..……..…..14
Заключение……………………………….…………………
Список
используемых источников……………………….…………..……..
Введение
15 сентября 2012 года исполнилось 90 лет образования государственной санитарно-эпидемиологической службы (С.Э.С) Российской Федерации. В 1922 г. декретом СНК РСФСР "О санитарных органах Республики" была создана государственная санитарно-эпидемиологическая служба.
За долгий
период своего существования Служба неоднократно
претерпевала организационные и структурные
изменения.
Важную роль на начальном этапе становления
и развития санитарно-эпидемиологической
службы, определения ее стратегических
планов и задач сыграла I Всесоюзная конференция
по планированию здравоохранения и рабочего
отдыха в 1932 г., где было принято решение
о повсеместной организации санитарно-эпидемиологических
станций – самостоятельных постоянно
действующих учреждениях санэпидслужбы,
находящихся на государственном финансировании.
В годы Великой Отечественной Войны специалисты санитарно-эпидемиологической службы внесли большой вклад в дело обеспечения санэпидблагополучия страны. Главными санитарными инспекторами были А.А. Лавров (1939-1942), А.Е. Асуляк (1942-1944), Белецкий (1944-1946). Начало очередного важного этапа развития службы было положено постановлениями Совмина СССР «Об утверждении номенклатуры санитарно-эпидемиологических учреждений и организации их» и «Об улучшении работы санитарно-эпидемиологических учреждений».
Руководство
санитарно-эпидемиологической службой
в послевоенные годы осуществляли: Бондарев
Т.Е. (1947-1955), Жданов В.М. (1955-1960), Бургасов
П.Н. (1965-1986), Хлябич Г.Н. (1986-1987), Акулов К.И.
(1965-1990), Беляев Е.Н. (1990-1996), с 1996г. по настоящее
время – Онищенко Г.Г.
Политические, экономические и социальные
преобразования произошедшие в стране
в конце 80 годов, активизировали усилия
руководителей и специалистов госсанэпидслужбы
по совершенствованию ее организационного
построения, определению и законодательному
закреплению места службы в общей системе
здравоохранения. С 1 июля 1991 года санэпидучреждения
были преобразованы в Центры госсанэпиднадзора
(ЦГСЭН). Значительно изменилась законодательная
база Российской Федерации. Был образован
государственный Комитет санитарно-эпидемиологического
надзора, который возглавлял Главный государственный
санитарный врач РФ Е.Н.Беляев (1991-1996).
В 1996 г. госсанэпидслужба вновь вошла в
состав системы Минздрава России, создан
Департамент госсанэпиднадзора с сохранением
управления и финансирования на федеральном
уровне.
Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» №314 от 09.03.2004 г. образована федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с передачей функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, упраздненного Министерства здравоохранения России, в сфере надзора на потребительском рынке – упраздненного Министерства экономического роста и развития и торговли РФ, в сфере защиты прав потребителей – упраздненного Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
В 2012 в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» №636 от 21.05.2012 г. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вышла из структуры Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и стала самостоятельным органом в составе Правительства Российской Федерации.
Сейчас
государственная санитарно-эпидемиологическая
служба Российской Федерации представляет
собой систему органов, предприятий и
учреждений, действующую в целях обеспечения санитарно-
1 Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы
Основными задачами С.Э.С. являются:
а) наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг);
б) выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других массовых заболеваний людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований (установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека);
в) принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
г) выдачу по результатам контроля заключения (гигиенического сертификата) по:
д) применение мер административного принуждения при выявлении санитарных правонарушений, а также передачу дел о привлечении лиц, совершивших такие правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности;
е) ведение государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, на основании регистрации случаев таких заболеваний в учреждениях здравоохранения и результатов санитарно-эпидемиологических расследований, а также данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку; представление в установленном порядке государственной отчетности по этим направлениям;
2 Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Государственное санитарно-эпидемилогическое нормирование является одной из основных функций Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и направлено на разработку научно обоснованных критериев обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и безвредности среды обитания человека для его здоровья. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя:
Законодательство РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и включает Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другие федеральные законы.
На основании Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ граждане РФ «имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека», на «информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве продукции» и др.
В Законе дается определение: «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — это состояние здоровья населения среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности».
Согласно этому Федеральному закону санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: