Санитарно-эпидемическая служба РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:25, реферат

Краткое описание

Важную роль на начальном этапе становления и развития санитарно-эпидемиологической службы, определения ее стратегических планов и задач сыграла I Всесоюзная конференция по планированию здравоохранения и рабочего отдыха в 1932 г., где было принято решение о повсеместной организации санитарно-эпидемиологических станций – самостоятельных постоянно действующих учреждениях санэпидслужбы, находящихся на государственном финансировании.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1 Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы…………..…5
2 Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование…...….8
3 Состав санитарно-эпидемиологической службы……………………......11
4 Характеристика состояний, полученных при проверке
санитарное-эпидемиологической службы……………………..……..…..14
Заключение……………………………….………………………….………16
Список используемых источников……………………….…………..……..18

Файлы: 1 файл

ОМИС.docx

— 46.24 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учереждение высшего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре государственный

Технический университет»

 

Факультет Экономики и Менеджемнта

Кафедра Маркетинга и Коммерции

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «Основы микробиологии и сангигиены»

Санитарно-эпидемическая  служба РФ

 

 

 

 

 

 

    Студент группы 2ТДб-1                                                  Е.А. Арнаутова

    Преподователь                                                                 Н.П. Липовка

 

 

 

 

2012

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1 Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы…………..…5

2 Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование…...….8

3 Состав санитарно-эпидемиологической службы……………………......11

4 Характеристика состояний, полученных при проверке

             санитарное-эпидемиологической службы……………………..……..…..14

           Заключение……………………………….………………………….………16

Список используемых источников……………………….…………..……..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

15 сентября 2012 года исполнилось  90 лет образования государственной санитарно-эпидемиологической службы (С.Э.С) Российской Федерации. В 1922 г. декретом СНК РСФСР "О санитарных органах Республики" была создана государственная санитарно-эпидемиологическая служба.

За долгий период своего существования Служба неоднократно  претерпевала организационные и структурные изменения. 
 Важную роль  на начальном этапе становления и развития санитарно-эпидемиологической службы, определения ее стратегических планов и задач сыграла I Всесоюзная конференция по планированию здравоохранения и рабочего отдыха в 1932 г., где было принято решение о повсеместной организации санитарно-эпидемиологических станций – самостоятельных постоянно действующих учреждениях санэпидслужбы, находящихся на государственном финансировании.  

В годы Великой Отечественной Войны специалисты санитарно-эпидемиологической  службы внесли большой вклад в дело обеспечения  санэпидблагополучия страны. Главными санитарными инспекторами  были А.А. Лавров (1939-1942), А.Е. Асуляк (1942-1944), Белецкий (1944-1946). Начало очередного важного этапа развития службы было положено постановлениями Совмина СССР «Об утверждении номенклатуры санитарно-эпидемиологических учреждений и организации их» и «Об улучшении работы санитарно-эпидемиологических учреждений».

Руководство санитарно-эпидемиологической службой в послевоенные годы осуществляли: Бондарев Т.Е. (1947-1955), Жданов В.М. (1955-1960), Бургасов П.Н. (1965-1986), Хлябич Г.Н. (1986-1987), Акулов К.И. (1965-1990), Беляев Е.Н. (1990-1996), с 1996г. по настоящее время  – Онищенко Г.Г. 
 Политические, экономические и социальные преобразования произошедшие в стране в конце 80 годов, активизировали усилия руководителей и специалистов госсанэпидслужбы по совершенствованию ее организационного построения,  определению и законодательному закреплению места службы в общей системе здравоохранения. С 1 июля 1991 года  санэпидучреждения были преобразованы в Центры госсанэпиднадзора  (ЦГСЭН). Значительно изменилась законодательная база Российской Федерации. Был образован государственный Комитет санитарно-эпидемиологического надзора, который возглавлял  Главный государственный санитарный врач РФ Е.Н.Беляев (1991-1996). 
 В 1996 г. госсанэпидслужба вновь вошла в состав системы Минздрава России, создан Департамент госсанэпиднадзора с сохранением управления и финансирования на федеральном уровне.

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» №314 от 09.03.2004  г. образована федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с передачей функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, упраздненного Министерства здравоохранения России, в сфере надзора на потребительском рынке – упраздненного Министерства экономического роста и развития и торговли РФ, в сфере защиты прав потребителей – упраздненного Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

В 2012  в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» №636 от 21.05.2012 г.  Федеральная  служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вышла из структуры  Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и стала самостоятельным органом  в составе Правительства Российской Федерации.

Сейчас государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации представляет собой систему органов, предприятий и учреждений, действующую в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики заболеваний человека.

1 Основные задачи санитарно-эпидемиологической службы

 

 

Основными задачами С.Э.С. являются:

  • подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия решений органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
  • разработка целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложений к проектам федеральных и региональных научно-технических программ по вопросам охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания человека;
  • разработка и утверждение в установленном порядке санитарные правил, норм и гигиенических нормативов;
  • осуществление государственного санитарно-эпидемиологический надзора за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации, в том числе:

а) наблюдение, оценку и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды обитания человека (социально-гигиенический мониторинг);

б) выявление и установление причин, факторов и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, а также других массовых заболеваний людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований (установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека);

в) принятие в пределах своей компетенции обязательных для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами решений по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

г) выдачу по результатам контроля заключения (гигиенического сертификата) по:

  • проектам норм проектирования, генеральным планам городов, проектам районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности; выбору земельных участков под строительство; технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;
  • перечням (спискам) и регламентам применения средств защиты растений;
  • программам, методикам и режимам воспитания, обучения и профессиональной подготовки граждан;

д) применение мер административного принуждения при выявлении санитарных правонарушений, а также передачу дел о привлечении лиц, совершивших такие правонарушения, к дисциплинарной и уголовной ответственности;

е) ведение государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, на основании регистрации случаев таких заболеваний в учреждениях здравоохранения и результатов санитарно-эпидемиологических расследований, а также данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическую обстановку; представление в установленном порядке государственной отчетности по этим направлениям;

  • организация и проведение санитарно-гигиенической и эпидемиологической экспертизы и представление по ее результатам заключения. Санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая экспертиза с представлением заключений проводится при рассмотрении предпроектной, проектной, нормативной и эксплуатационной документации, разработанной с частичными отступлениями от требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также по проектным решениям, на которые отсутствуют указанные правила, нормы, нормативы, и осуществляется организациями Службы на платной основе;
  • предоставление органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам информацию о состоянии здоровья населения в связи со средой обитания человека, действующих нормативных актах санитарного законодательства Российской Федерации;
  • координация деятельности предприятий, организаций, учреждений в организации и проведении производственного и общественного контроля за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выполнением гигиенических и противоэпидемических мероприятий и осуществляет методическое руководство по этим вопросам;
  • осуществление методических руководств работой по гигиеническому воспитанию и образованию граждан, участие в пропаганде гигиенических знаний;
  • проведение научных исследований в области изучения состояния здоровья населения, профилактики заболеваний человека и среды его обитания.

 

 

 

 

2 Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование

 

 

Государственное санитарно-эпидемилогическое нормирование является одной из основных функций Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ и направлено на разработку научно обоснованных критериев обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности и безвредности среды обитания человека для его здоровья. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:

  • гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;
  • оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;
  • максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование включает в себя:

  • разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил;
  • контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию;
  • разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение и опубликование санитарных правил;
  • контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения;
  • регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование и ведение единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

Законодательство РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и включает Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другие федеральные законы.

На основании Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ граждане РФ «имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека», на «информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве продукции» и др.

В Законе дается определение: «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — это состояние здоровья населения среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности».

Согласно этому Федеральному закону санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

Информация о работе Санитарно-эпидемическая служба РФ