Роль труда в природе в экологическом образовании дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе — одна из важных задач общей работы по охране окружающей среды.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Оглавление

1. Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности..2
2. Создание условий для трудовой деятельности в д/с………………………3
3. Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе
детского сада……………………………………………………………………..8
4. Формы организации труда детей в природе………………………………...11
5. Руководство воспитателя трудом детей…………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………….16
Практическая часть………………………

Файлы: 1 файл

К Р по Экологии.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     После рассмотрения игрушки-образца воспитатель  показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней час-ти головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в боковые части брюшка; усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

     Затем, ребята сами выполняют поделку. Взрослый подсказывает им.

     В итоге проводятся анализ выполненной  работы.

 

      Бабочка

     Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, ягоды шиповника, веточки или проволока, пластилин или клей. 

       

     Ход работы. Все детали бабочки

     делают  из определенного природного материала: для туловища используют желудь, отсоединенный от шляпки; в качестве крыльев - листья, но при этом следует соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

     Уложив  листья в виде крыльев бабочки, их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем.

     В заключение надо обязательно рассмотреть  бабочку, поговорить с ней и поставить на полочку, чтобы сделать маленькую выставку.

 

      Олень 

     Возраст: 5-7 лет

       

     Цель. Учить детей использовать различный  природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; познакомить с новым типом образца - моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий; развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы с шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.

     Материал  и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон, деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти, листы бумаги, карандаши.

     Подготовка  к работе. Воспитатель ножом заостряет  с обоих концов спички для ног  и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другими природными материалами.

     Ход работы. Работа над поделкой начинается с анализа рисунка игрушки, выделения отдельных ее частей. Затем воспитатель рисует на доске модель игрушки и предлагает детям нарисовать такую же модель у себя на листках бумаги.

     Дети  рассматривают модель и выделяют части игрушки. Педагог предлагает им рассказать о последовательности работы. Сообщает, что теперь он не будет показывать, каким образом изготавливается игрушка, а чтобы запомнить порядок действий, они будут рисовать схему поэтапного изготовления игрушки; объясняет и показывает, как создается на бумаге такая схема: для обозначения частей поделки используют геометрические формы, каждый этап работы обозначают рамкой, а стрелками указывают, с какого этапа надо начинать и каким заканчивать работу. По ходу обсуждения последовательности работы над игрушкой на доске вычерчивают наглядное изображение процесса работы, дети у себя на листках бумаги рисуют такую же схему, которую впоследствии используют как план (см. схему к рис. 20), затем приступают к созданию игрушки.

     Для головы оленя берут желудь, делают в нем шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют  разветвленные веточки - это рога, и одно снизу, в которое вставляют спичку, заостренную с обоих концов для соединения головы с шеей. Затем выбирают две еловые шишки: одну большую для туловища, другую меньшего размера и короче для шеи. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в Отверстие большой шишки спичку, на нее плотно насаживают маленькую шишку, соединяя таким образом туловище с шеей. После этого в шишке-туловище делают еще пять таких же отверстий - четыре для ног и одно для хвоста - и вставляют в них спички. В верхней части шишки-шеи также делают одно отверстие и соединяют спичкой с головой оленя. Мордочку можно нарисовать красками или цветными карандашами. 

 

      Ю. Энтин.   АНТОШКА 

Антошка Антошка

Пойдем  копать картошку

Антошка Антошка

Пойдем  копать картошку

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам  не задавали

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам  не задавали

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Антошка Антошка

Сыграй  нам на гармошке

Антошка Антошка

Сыграй  нам на гармошке

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам  не задавали

Тили-тили трали-вали

Это мы не проходили

Это нам  не задавали

 
Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Антошка Антошка

Готовь  к обеду ложку

Антошка Антошка

Готовь  к обеду ложку

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе

Откажусь  теперь едва ли

Тили-тили трали-вали

Это братцы мне по силе

Откажусь  теперь едва ли

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

Па-рам-пам-пам

 

     А.Барто.

 

     

ЮНЫЙ  НАТУРАЛИСТ.

В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре  муравья.

Я изучаю их привычки,

Их образ  жизни,Внешний вид.

- Положи  на место спички!-

Вдруг мне бабушка велит.Не удалось мне стать ученым,

Пришлось  на место спички класть.

А муравьи  в траве зеленой

Успели  скрыться

И пропасть. 

СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ

Ждет  гостей высокий клен –

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть  крылечко для певцов...

В синем  небе щебет слышен

К нам  летит семья скворцов.

Мы сегодня  встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

- Поживите  в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели  до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: - Ура!

Удивительное  дело:

Все семейство  улетело 

ПРО ЛЕНИВОГО ФЕДОТА.

Нам сказал недавно кто-то

Про ленивого Федота.

Целый день он в гамаке

Дремлет с зонтиком в руке.

В огород зовут Федота,

Говорит он:— Неохота...—

Говорит:—  Пойду потом,—

И зевает под зонтом.

У него одна работа —

Он с  утра скорей в гамак.

Мы узнали про Федота

И решили так:

Подлетим  к нему вдвоем

И лентяя заклюем.

День  летим,

Летим второй,

Видим —

Лагерь  под горой.

Звенья  заняты прополкой,

А один мальчишка с челкой

Тащит воду в огород.

Все кричат:—  Сюда, Федот!—Это тот или не тот?

Как за ним ни наблюдай,

Он не лодырь, не лентяй!

Улыбается Федот:

— Это  я, но я не тот! 

МЫ ОЧИЩАЛИ  СТАРЫЙ САД

Мы очищали  старый сад

От вредных  насекомых.

В саду увидели отряд

Мальчишек незнакомых.

Они пришли не просто так —

На грядках  выпололи мак.

А через  час явился в сад

Другой  мальчишеский отряд.

Отряд пришел не просто так —

Ребята  вытоптали мак.

Мы удивились: как же так?

А на осине  два дрозда

Нам объяснили:—  Да, да, да!

Разделение  труда.

Так у  людей бывает:

Один  отряд сажает сад,

Другой  его ломает. 

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано  утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в  траве его найду.

Информация о работе Роль труда в природе в экологическом образовании дошкольников