Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:27, курсовая работа
Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе — одна из важных задач общей работы по охране окружающей среды.
Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.
1. Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности..2
2. Создание условий для трудовой деятельности в д/с………………………3
3. Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе
детского сада……………………………………………………………………..8
4. Формы организации труда детей в природе………………………………...11
5. Руководство воспитателя трудом детей…………………………………….12
Список литературы…………………………………………………………….16
Практическая часть………………………
После рассмотрения игрушки-образца воспитатель показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней час-ти головы. Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в боковые части брюшка; усы и лапки сделать из тонкой проволоки.
Затем, ребята сами выполняют поделку. Взрослый подсказывает им.
В итоге проводятся анализ выполненной работы.
Материал:
желудь (желательно небольшого размера,
овальной формы), листья деревьев, ягоды
шиповника, веточки или проволока, пластилин
или клей.
Ход работы. Все детали бабочки
делают из определенного природного материала: для туловища используют желудь, отсоединенный от шляпки; в качестве крыльев - листья, но при этом следует соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).
Уложив листья в виде крыльев бабочки, их плотно сжимают у основания и присоединяют к туловищу, для чего на боковые края желудя (места соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее вставляют усики из веток или проволочки и соединяют с туловищем.
В заключение надо обязательно рассмотреть бабочку, поговорить с ней и поставить на полочку, чтобы сделать маленькую выставку.
Олень
Возраст: 5-7 лет
Цель. Учить детей использовать различный природный материал (желуди, шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; познакомить с новым типом образца - моделью игрушки и способом наглядной фиксации этапов работы над поделкой в виде схемы последовательности действий; развивать умение соединять части игрушек при помощи заостренных веточек (или спичек); продолжать закреплять навыки работы с шилом; воспитывать внимательность и старание в работе.
Материал и инструменты: желудь, еловые шишки, спички, веточки, сосновая хвоя, мох, клей, краски, картон, деревянная дощечка, шило, нож (для воспитателя), кисти, листы бумаги, карандаши.
Подготовка к работе. Воспитатель ножом заостряет с обоих концов спички для ног и хвоста игрушки, для соединения ее частей, мелко режет сосновую хвою. Затем все это раскладывает на столах вместе с другими природными материалами.
Ход работы. Работа над поделкой начинается с анализа рисунка игрушки, выделения отдельных ее частей. Затем воспитатель рисует на доске модель игрушки и предлагает детям нарисовать такую же модель у себя на листках бумаги.
Дети рассматривают модель и выделяют части игрушки. Педагог предлагает им рассказать о последовательности работы. Сообщает, что теперь он не будет показывать, каким образом изготавливается игрушка, а чтобы запомнить порядок действий, они будут рисовать схему поэтапного изготовления игрушки; объясняет и показывает, как создается на бумаге такая схема: для обозначения частей поделки используют геометрические формы, каждый этап работы обозначают рамкой, а стрелками указывают, с какого этапа надо начинать и каким заканчивать работу. По ходу обсуждения последовательности работы над игрушкой на доске вычерчивают наглядное изображение процесса работы, дети у себя на листках бумаги рисуют такую же схему, которую впоследствии используют как план (см. схему к рис. 20), затем приступают к созданию игрушки.
Для
головы оленя берут желудь, делают
в нем шилом три отверстия:
два сверху, в них вставляют
разветвленные веточки - это рога,
и одно снизу, в которое вставляют спичку,
заостренную с обоих концов для соединения
головы с шеей. Затем выбирают две еловые
шишки: одну большую для туловища, другую
меньшего размера и короче для шеи. Сделав
в них шилом по отверстию, вставляют в
Отверстие большой шишки спичку, на нее
плотно насаживают маленькую шишку, соединяя
таким образом туловище с шеей. После этого
в шишке-туловище делают еще пять таких
же отверстий - четыре для ног и одно для
хвоста - и вставляют в них спички. В верхней
части шишки-шеи также делают одно отверстие
и соединяют спичкой с головой оленя. Мордочку
можно нарисовать красками или цветными
карандашами.
Ю. Энтин. АНТОШКА
Антошка
Антошка
Пойдем копать картошку Антошка Антошка Пойдем копать картошку Тили-тили трали-вали Это мы не проходили Это нам не задавали Тили-тили трали-вали Это мы не проходили Это нам не задавали Па-рам-пам-пам Па-рам-пам-пам Антошка Антошка Сыграй нам на гармошке Антошка Антошка Сыграй нам на гармошке Тили-тили трали-вали Это мы не проходили Это нам не задавали Тили-тили трали-вали Это мы не проходили Это нам не задавали |
Па-рам-пам-пам Па-рам-пам-пам Антошка Антошка Готовь к обеду ложку Антошка Антошка Готовь к обеду ложку Тили-тили трали-вали Это братцы мне по силе Откажусь теперь едва ли Тили-тили трали-вали Это братцы мне по силе Откажусь теперь едва ли Па-рам-пам-пам Па-рам-пам-пам Па-рам-пам-пам |
А.Барто.
ЮНЫЙ НАТУРАЛИСТ.
В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре муравья.
Я изучаю их привычки,
Их образ жизни,Внешний вид.
- Положи на место спички!-
Вдруг мне бабушка велит.Не удалось мне стать ученым,
Пришлось на место спички класть.
А муравьи в траве зеленой
Успели скрыться
И пропасть.
СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ
Ждет гостей высокий клен –
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: - Ура!
Удивительное дело:
Все семейство
улетело
ПРО ЛЕНИВОГО ФЕДОТА.
Нам сказал недавно кто-то
Про ленивого Федота.
Целый день он в гамаке
Дремлет с зонтиком в руке.
В огород зовут Федота,
Говорит он:— Неохота...—
Говорит:— Пойду потом,—
И зевает под зонтом.
У него одна работа —
Он с утра скорей в гамак.
Мы узнали про Федота
И решили так:
Подлетим к нему вдвоем
И лентяя заклюем.
День летим,
Летим второй,
Видим —
Лагерь под горой.
Звенья заняты прополкой,
А один мальчишка с челкой
Тащит воду в огород.
Все кричат:— Сюда, Федот!—Это тот или не тот?
Как за ним ни наблюдай,
Он не лодырь, не лентяй!
Улыбается Федот:
— Это
я, но я не тот!
МЫ ОЧИЩАЛИ СТАРЫЙ САД
Мы очищали старый сад
От вредных насекомых.
В саду увидели отряд
Мальчишек незнакомых.
Они пришли не просто так —
На грядках выпололи мак.
А через час явился в сад
Другой мальчишеский отряд.
Отряд пришел не просто так —
Ребята вытоптали мак.
Мы удивились: как же так?
А на осине два дрозда
Нам объяснили:— Да, да, да!
Разделение труда.
Так у людей бывает:
Один отряд сажает сад,
Другой
его ломает.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Информация о работе Роль труда в природе в экологическом образовании дошкольников