Проблема бытовых отходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:13, реферат

Краткое описание

В этой работе я никоем образом не претендую на детальное раскрытие темы, даже отдельные элементы которой могут служить предметом научных диссертаций, и уже в течение не одного десятилетия, являются предметом подробного и пристального изучения специально созданных организаций повсюду в мире. Вопрос мусора или твердых бытовых отходов (ТБО), как следует его терминологически корректно называть, стоит остро в любом городе нашей планеты: цена его решения - многие миллиарды долларов, но в то же время складывается впечатление, что официальные лица, которые должны отвечать за решение этой проблемы в нашей стране в буквальном и переносном смыслах «воротят» от нее нос.

Оглавление

1. Вступление
2. Обзор проблемы твердых бытовых отходов
3. Ценность мусора
4. История. Традиционные методы утилизации отходов.
5. Мировой опыт
•США
•Германия
•Швейцария
•Швеция
•Великобритания
•Россия. Москва
•Екатеринбург и Свердловская область
6. Пути решения проблемы
•Партнерство администрации и бизнеса
•Сортировка отходов
7. Юридические аспекты
8. Нормативное решение проблемы переработки в РФ, Екатеринбурге

Файлы: 1 файл

проблема бытовых отходов.docx

— 61.03 Кб (Скачать)

 Брикеты дают  минимальный угар даже при  отсутствии специальных технологий  переплава баночного лома. В базе  данных поставщиков - сдатчиков  банок числится более 250 юридических  и физических лиц. Предприятие  осуществляет прием банок у  всех разливщиков напитков в  банки, работает с 11 полигонами, с 23 парками г. Москвы и более чем с 50 приемными пунктами вторичных ресурсов. 

  Екатеринбург и  Свердловская область 

 Наш город являет  собой живой пример стандартного  экстенсивного подхода к проблеме  утилизации отходов. Ежедневно  здесь скапливается огромное  количество бытового мусора, уничтожение  которого ведется, большей частью, бесконтрольно, отсталыми методами, что приводит к созданию антисанитарных  условий и загрязнению окружающей  среды. Аналогичный подход практически  повсюду в России. 
 

Пути  решения проблемы 

 Партнерство администрации  и бизнеса. 

 Применительно  к российским условиям вообще  «Гринпис» предлагается в каждом  городе с населением свыше  двухсот тысяч человек создать  муниципальное или коммерческое  предприятие, которое бы занималось  сбором и переработкой бытовых  пластиковых отходов, составляющих  около 10 % мусора городских свалок. В дополнение к этому оно  может осуществлять сбор и  переработку стеклобоя и нестандартной стеклотары. Предприятие включает транспортно-заготовительный участок, участок подготовки сырья и участок производства товаров народного потребления и стройматериалов. В более мелких населенных пунктах стоит создать небольшие участки сбора и переработки пластиковых отходов. Такие пункты могут действовать на основе самоокупаемости под патронажем экологической службы города или непосредственно в предприятиях, имеющих недозагруженные мощности по переработке пластмасс. В масштабе среднего города вторичного стекла с лихвой хватит и на бесперебойную работу небольшого завода по производству стеклотары, стеклоблоков или витражей. Известны технологии получения стеклянной облицовочной плитки. В любом случае затраты на сбор и переплавку готового стекла будут существенно меньше затрат на добычу, перевозку и плавку силикатного сырья, закупку соды, буры, поташа, пигментов и прочих стеклообразующих компонентов. Исследование вторичного пластика, выполненное кафедрой химии БелгГУ, показало, что его физико-химические свойства почти аналогичны свойствам основного товарного полимера. Стеклобой и тарное стекло имеют показатели качества, отвечающие ГОСТ 111-78 (стекло оконное) и другим техническим условиям на стекло разных марок. Зарубежный опыт однозначно свидетельствует: повторная переработка стекла приносит большую прибыль. Поэтому высокая эффективность переработки стекла принимается a priori, учитывая более низкую стоимость в России людских ресурсов, энергозатрат и транспортно-заготовительных расходов. Важно отметить, что стеклобой может быть предметом экспорта в страны ЕЭС. Что касается переработки пластика, который считается малорентабельным на западе, то было бы ошибочным экономику зарубежной переработки автоматически примерять к

 России, заранее  предрекая ее невыгодность. Анализ  показывает: ц е н ы на отечественные полимерные материалы вплотную приблизились к зарубежным, а подчас и опережают их. А вот затраты на сбор и переработку пластиковых отходов у нас будут в несколько раз н и ж е , если учесть фактическую р а з н и ц у в заработной плате и стоимости энергоресурсов. Поэтому вторичная переработка пластиковых отходов может стать для отечественного бизнеса поистине золотым дном. Ясно также: для того, чтобы заработал цивилизованный экономический механизм, нужна поддержка на период становления и просто добрая воля со стороны городских властей. Организация производств, базирующихся на переработке вторичного сырья бытовых отходов даже в масштабе отдельного города (тем более - области) способна:

•сравнительно быстро себя окупить и приносить прибыль,

•улучшить экологическую и санитарно-гигиеническую обстановку в регионе,

•вдохнуть жизнь в простаивающие производства и обеспечить новые рабочие места,

•расширить ассортимент местных товаров широкого потребления. 

 В настоящее  время появляются фирмы , которые могут обеспечить весь цикл переработки отходов: сбор, переработку, производство товаров. С ними местные власти заключают договора, в основе которых лежит обязательство фирмы собирать и перерабатывать некоторый процент отходов, чтобы они не попадали на свалку. Местная администрация, в свою очередь, предоставляет таким фирмам определенные льготы, типа «эксклюзивного» права на сбор отходов и продажу некоторых произведенных из них материалов на территории, находящейся под ее юрисдикцией. Такой вариант рассматривался и в

 Екатеринбурге:  одна из Британских фирм изъявила  желание поучаствовать в таком  проекте, однако, судя по виденному, можно заключить, что идея не сдвинется с мертвой точки из-за финансовых проблем 

Сортировка 

 Сортировка отходов,  к сожалению на данным этапе культурного развития населения возможна только на промышленных установках, то есть уже после сбора. 

Юридические аспекты 

 Члены известной  международной организации «Гринпис»  имеют свое мнение на правовой  аспект проблемы МУСОРА, и более  того активно навязывают свои  взгляды властям многих стран.  Особенно успешна их деятельность  там, где в результате «зеленого  бума» начала-середины 80-х годов,  ее представители, получили возможность  работать в парламентах, тем  самым активно влияя на законодательный  процесс. «Гринпис» не имеет  пока какой-либо поддержки в  Государственной Думе, и поэтому  в частном порядке рекомендует  законодателю, и, при том в большей степени местным администрациям принимать нормативные акты, обязывающие проводить переработку или, по крайней мере, стимулирующие ее. К ним можно отнести следующее: 

Законы  об обязательной переработке  части отходов: 

 Принятие законов,  согласно которым каждый район/округ  под угрозой прекращения финансирования  из бюджета обязан к определенному  сроку ввести переработку некоторой  части отходов на своей территории. 

 Администрация  может просто потребовать, чтобы  все подчиненные ей организации  покупали какой-то процент изготовленной  из макулатуры бумаги и т.д. 

 Введение предоплаты  за ликвидацию мусора.

 Нормативное решение  проблемы переработки в РФ, Екатеринбурге.

 Естественно, что такие жесткие требования пока не нашли отражения в нашей законодательной практике, хотя в РФ только на федеральном уровне существует порядка трех десятков нормативных актов (включая и федеральные законы) затрагивающих в той или иной мере вопросы переработки бытовых отходов: от финансирования этой области до компетенции различных органов и властей в сфере переработки мусора. Так законом «О федеральном бюджете на 2000 год» специально предусмотрено выделение средств федерального бюджета на строительство комплекса по переработке бытовых и промышленных отходов в г. Таганроге Ростовской области. Однако, согласно общему правилу, озвученному в статье 87 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 организация утилизации и переработки бытовых отходов, исключая радиоактивные, в полном объеме ложится на местный бюджет, того же мнения придерживается и правительство РФ в принятом за день до БК Постановлении

 №862 «О концепции  реформирования межбюджетных отношений  в РФ в 1999-2001 годах» в пункте 3.1, касающемся разграничения расходных  полномочий и ответственности  между органами власти и управления  разных уровней. Более того, как мне кажется, ничего страшного в этом нет, равно как и в том, что мы сами должны наводить порядок в своей собственной квартире, не напрягая по этому поводу, скажем управдома, на месте которого хотел бы оказаться любой рассудительный человек, так как среди мусора может оказаться не только мелочь, но и всевозможные ценности: из сказанного ранее следует, что местные власти не должны бояться мусора, а как раз напротив: им предоставляется редкий в их деятельности шанс: вместо того чтобы длинными очередями лупить по одному зайцу, одним выстрелом убить двух сразу, то есть с выгодой для города решить проблему чистоты улиц. С другой стороны они мыслят очень логично- Россия страна богатая природными ресурсами, может даже слишком, поэтому, зачем же экономить на спичках, сжигать их надо и выбрасывать. А ведь такое «широкое» мышление очень опасно в то время, когда окружающая среда у нас уже сильно загрязнена отходами производств. Да, куда проще идти экстенсивным путем, окружая город свалками, и сжигая отходы, более того это еще и немного дешевле, чем организация их переработки и утилизации, но те, кто чуть-чуть переплатят сейчас, получат прибыль потом. В 1998 году постановлением

 Чернецкого А.М. №128 был предусмотрен ряд программ относительно как промышленных, так и бытовых отходов с участием семи различных организаций, на которые в общей сложности было потрачено 1285,0 тысяч рублей- ни одна из этих программ не была связана с повторным использованием переработанных материалов, в основном фигурировали слова

 «уничтожение»,  «захоронение» и это пример  того, что Екатеринбург пока идет  по тому же пути, что и большинство  других российских городов, чья  индустрия по переработке еще  с советских времен ограничилась  сбором

 «стандартных»  бутылок, отчасти макулатуры, и  опасным современным

 «перегибом» рециклинга- массовыми хищениями цветного металла. Однако 30 тысяч из этих денег были предназначены Комитету по экологии, МП КРППО на разработку и утверждение порядка по обращению с отходами в городе, в том числе его экономического механизма, а также на экологическую экспертизу по этому вопросу, то есть есть вероятность надеяться, что дело сдвинется с мертвой точки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов,

 Твердые промышленные  и бытовые отходы, их свойства  и переработка//«Экология городов», 1997г.

2. С.А. Алексеев, Что  такое ЦТЗ // Экологический бюллетень  "Чистая земля",

 Спец. выпуск, №1, 1997, с.1-5.

3. В. Ульянов, О  существующих методах обезвреживания  твердых бытовых отходов // Экологический  бюллетень "Чистая земля", Владимир, Спец. выпуск,

 №1, 1997, с.22-27.

4. Л. Штарке, Использование промышленных и бытовых отходов пластмасс,

//Пер. с немец., к.х.н. В.В. Михайлова, Л-д, Химия, (Лен. отд.), 1987, с.30-

33.

5. Законодательство  РФ

6. Законодательство  г.Екатеринбурга

Информация о работе Проблема бытовых отходов