Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:13, реферат
В этой работе я никоем образом не претендую на детальное раскрытие темы, даже отдельные элементы которой могут служить предметом научных диссертаций, и уже в течение не одного десятилетия, являются предметом подробного и пристального изучения специально созданных организаций повсюду в мире. Вопрос мусора или твердых бытовых отходов (ТБО), как следует его терминологически корректно называть, стоит остро в любом городе нашей планеты: цена его решения - многие миллиарды долларов, но в то же время складывается впечатление, что официальные лица, которые должны отвечать за решение этой проблемы в нашей стране в буквальном и переносном смыслах «воротят» от нее нос.
1. Вступление
2. Обзор проблемы твердых бытовых отходов
3. Ценность мусора
4. История. Традиционные методы утилизации отходов.
5. Мировой опыт
•США
•Германия
•Швейцария
•Швеция
•Великобритания
•Россия. Москва
•Екатеринбург и Свердловская область
6. Пути решения проблемы
•Партнерство администрации и бизнеса
•Сортировка отходов
7. Юридические аспекты
8. Нормативное решение проблемы переработки в РФ, Екатеринбурге
Брикеты дают
минимальный угар даже при
отсутствии специальных
Екатеринбург и
Свердловская область
Наш город являет
собой живой пример
Пути
решения проблемы
Партнерство администрации
и бизнеса.
Применительно
к российским условиям вообще
«Гринпис» предлагается в
России, заранее предрекая ее невыгодность. Анализ показывает: ц е н ы на отечественные полимерные материалы вплотную приблизились к зарубежным, а подчас и опережают их. А вот затраты на сбор и переработку пластиковых отходов у нас будут в несколько раз н и ж е , если учесть фактическую р а з н и ц у в заработной плате и стоимости энергоресурсов. Поэтому вторичная переработка пластиковых отходов может стать для отечественного бизнеса поистине золотым дном. Ясно также: для того, чтобы заработал цивилизованный экономический механизм, нужна поддержка на период становления и просто добрая воля со стороны городских властей. Организация производств, базирующихся на переработке вторичного сырья бытовых отходов даже в масштабе отдельного города (тем более - области) способна:
•сравнительно быстро себя окупить и приносить прибыль,
•улучшить экологическую и санитарно-гигиеническую обстановку в регионе,
•вдохнуть жизнь в простаивающие производства и обеспечить новые рабочие места,
•расширить ассортимент
местных товаров широкого потребления.
В настоящее время появляются фирмы , которые могут обеспечить весь цикл переработки отходов: сбор, переработку, производство товаров. С ними местные власти заключают договора, в основе которых лежит обязательство фирмы собирать и перерабатывать некоторый процент отходов, чтобы они не попадали на свалку. Местная администрация, в свою очередь, предоставляет таким фирмам определенные льготы, типа «эксклюзивного» права на сбор отходов и продажу некоторых произведенных из них материалов на территории, находящейся под ее юрисдикцией. Такой вариант рассматривался и в
Екатеринбурге:
одна из Британских фирм
Сортировка
Сортировка отходов,
к сожалению на данным этапе культурного
развития населения возможна только на
промышленных установках, то есть уже
после сбора.
Юридические
аспекты
Члены известной
международной организации «
Законы
об обязательной переработке
части отходов:
Принятие законов,
согласно которым каждый район/
Администрация
может просто потребовать,
Введение предоплаты за ликвидацию мусора.
Нормативное решение проблемы переработки в РФ, Екатеринбурге.
Естественно, что такие жесткие требования пока не нашли отражения в нашей законодательной практике, хотя в РФ только на федеральном уровне существует порядка трех десятков нормативных актов (включая и федеральные законы) затрагивающих в той или иной мере вопросы переработки бытовых отходов: от финансирования этой области до компетенции различных органов и властей в сфере переработки мусора. Так законом «О федеральном бюджете на 2000 год» специально предусмотрено выделение средств федерального бюджета на строительство комплекса по переработке бытовых и промышленных отходов в г. Таганроге Ростовской области. Однако, согласно общему правилу, озвученному в статье 87 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 организация утилизации и переработки бытовых отходов, исключая радиоактивные, в полном объеме ложится на местный бюджет, того же мнения придерживается и правительство РФ в принятом за день до БК Постановлении
№862 «О концепции
реформирования межбюджетных
Чернецкого А.М. №128 был предусмотрен ряд программ относительно как промышленных, так и бытовых отходов с участием семи различных организаций, на которые в общей сложности было потрачено 1285,0 тысяч рублей- ни одна из этих программ не была связана с повторным использованием переработанных материалов, в основном фигурировали слова
«уничтожение»,
«захоронение» и это пример
того, что Екатеринбург пока идет
по тому же пути, что и большинство
других российских городов,
«стандартных» бутылок, отчасти макулатуры, и опасным современным
«перегибом» рециклинга-
массовыми хищениями цветного металла.
Однако 30 тысяч из этих денег были предназначены
Комитету по экологии, МП КРППО на разработку
и утверждение порядка по обращению с
отходами в городе, в том числе его экономического
механизма, а также на экологическую экспертизу
по этому вопросу, то есть есть вероятность
надеяться, что дело сдвинется с мертвой
точки.
Список
использованной литературы:
1. А.А. Дрейер, А.Н. Сачков, К.С. Никольский, Ю.И. Маринин, А.В. Миронов,
Твердые промышленные
и бытовые отходы, их свойства
и переработка//«Экология
2. С.А. Алексеев, Что такое ЦТЗ // Экологический бюллетень "Чистая земля",
Спец. выпуск, №1, 1997, с.1-5.
3. В. Ульянов, О
существующих методах
№1, 1997, с.22-27.
4. Л. Штарке, Использование промышленных и бытовых отходов пластмасс,
//Пер. с немец., к.х.н. В.В. Михайлова, Л-д, Химия, (Лен. отд.), 1987, с.30-
33.
5. Законодательство РФ
6. Законодательство г.Екатеринбурга