Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 15:35, курсовая работа
Активное распространение во всём мире автомобильного транспорта, широкое применение в промышленности и быту резиносодержащих материалов влечёт за собой накопление больших объёмов полимерных отходов и, в частности, изношенных покрышек.
Введение…………………………………………………………....3
1.Характеристика металлокорда, как источника образования
отходов…………………………
1.1.Строение и состав шины…………………………………
1.2.Роль металлокорда в шине………………………………………….
1.3.Свойства металлокорда……………………………………………...
1.4.Марки сталей для металлокорда……………..............................
2. Отходы, как источник вторичного сырья…………………………………
3. Анализ состава и свойств отходов. Физико-химические свойства………
4.Выбор и описание технологической схемы утилизации отходов………
4.1.Методы утилизации автомобильных шин………………………
4.2.Метод утилизации шин путём предварительного
охлаждения……………………………………............................
4.3.Описание процесса переработки….…………………………..…
5.Обоснование режимов технологического процесса переработки отходов шин……………………………………………
5.1.Режим работы предприятия……………………………………..
5.2Оценка воздействия на окружающую среду…………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………...
3. анализ состава и свойств отходов. Физико-химический состав.
В таблице 3 представлены результаты анализа
металла, который используется в шинах
ведущих производителей.
Таблица 3
Химический состав отходов металлокорда шины Michelin
Наименование отхода | Результаты
анализа
(содержание химических элементов),% | ||||||
Отход
металлокорда
автомобильных шин |
Fe | Mn | C | Cr | Si | S | P |
98,115 | 0,52 | 0,95 | 0,09 | 0,28 | 0,029 | 0,016 |
Анализ химического состава свидетельствует о возможности использования брекера в качестве высокопрочной стальной фибры дисперсно-армированного бетона.Присутствие в химическом составе кремния и марганца способствует значительному повышению прочности армирующих элементов. Фосфор и сера при любом их содержании являются вредными составляющими к разрушению стали. Сера, обладая более низкой температурой плавления, чем сталь, снижает механическую прочность последней. Фосфор, образуя с железом твердый раствор, является хрупким компонентом, снижающим ударную вязкость стали. Анализ химического состава свидетельствует о незначительном превышении углерода (на 0,3%). По химическому составу марка стали материально соответствует ст.85. Очевидно, что для высококачественных дисперно-армированных сталефибробетонов применение армирующих элементов брекера является весьма эффективным.
Выявлено влияние стальной
Таким образом, анализ
Бетоны с таким свойствами можно использовать в местах повышенной сейсмической активности, при устройстве дорожных и аэродромных покрытий, подвергающихся ударным нагрузкам, в зданиях, испытывающих ударные нагрузки.
4.Выбор и описание технологической схемы утилизации отходов
4.1. Методы утилизации автомобильных шин
Использование целых автомобильных шин.
Изношенные шины применяются для устройства искусственных рифов, служащих местом обитания рыб и устриц. Фирмой «Гудьир» в 1970 г . у берегов Австралии был создан искусственный риф из 15 тыс. шин. Рифы созданы у берегов Флориды (215 тыс.-шин); Новой Зеландии, Ямайки, Греции, Японии и др. Загрязнение морской воды при этом не происходит. Около 200 искусственных нерестилищ из изношенных шин создано в Германии. Старые шины используют для зашиты склонов от эрозии. Для этого склоны покрывают шинами, засыпают землей и засевают травой. Согласно разработке фирмы «Органикой» (Германия), при создании звукоизолирующих ограждений вдоль автострад у шин удаляют одну боковину, после чего их соединяют и заполняют землей. В результате образуется наклонный спуск, который можно озеленить. Такая конструкция не отражает звук и требует 5 тыс. шин на 100 м погонной длины барьера. Одновременно конструкция служит барьером безопасности.
Сжигание шин с целью получения энергии.
С точки зрения экологии
пришлось эвакуировать окрестное население. Отмечается в то же время, что продукты сжигания шин в печах могут не загрязнять атмосферу и, что в техническом отношении нет проблем в организации полного и безопасного сгорания шин в существующих печах, оборудованных соответствующими фильтрами очистки выбросов. Однако создание печей и очистительных установок для улавливания вредных газов и соединений тяжелых металлов требуют больших затрат. Имеется информация, что применение шин в качестве топлива требует затрат порядка 20 ~ 25 или даже 30 — 35 долларов на тонну. Метод сжигания шин неперспективен также с энергетической точки зрения: с учетом КПД при сжигании легковой шины количество энергии примерно равно получаемой от сжигания 3 л. нефти. По данным изготовителей энергия, накопленная в шине, равна энергии, получаемой при сжигании 27-30 литров нефти (21 литр расходуется на изготовление сырья и б литров на процесс переработки).
Применение шин в качестве топлива в цементной промышленности.
Целые или разрубленные на куски шины вводятся во вращающуюся печь, где температура исходящих газов достигает 1200 - 2800°Р (Сжигание целых шин или их кусков может также производится путем их подачи в зону, где температура исходящих газов 600 — 1400Т). Здесь металлокорд частично заменяет железную руду, необходимую в производстве цемента. Рекомендуют заменять шинами 5 - 10 % топлива. Применение изношенных шин в цементной промышленности позволяет экономить 1- 2 % основного вида топлива.
Специалистами отмечается, что при
сжигании изношенных шин при
производстве цемента может
Пиролиз.
Пиролиз кусков шин и
Дробление(имельчение) изношенных шин.
Измельчение (дробление) шин
4.2.Метод утилизации шин с предварительным охлаждением
Известен более новаторский способ утилизации шин, основанный на предварительном охлаждении шин с последующей деструкцией с помощью ударных механических разрушающих средств в виде
молотов и мельниц.Использование для разрушения охлажденных автомобильных шин ударных механических средств, а именно молотов и мельниц, обусловливает невысокую скорость и эффективность работы завода для утилизации автомобильных покрышек, а также шумность. Чтобы решить указанные проблемы было предложено заменить механический (контактный) способ деструкции шин на электромагнитный (бесконтактный), для чего используются емкостные накопители (батареи импульсных конденсаторов) и индукторы (импульсные катушки).
Преимущества этого метода:
4.3. Описание процесса переработки
Схема завода для утилизации автомобильных шин с металлокордом приведена на рис. На ней изображены транспортные средства 1, цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 деструкции и разрушения, цех 5 сепарации, упаковки и отправки. Кроме того, показаны цех 6 получения сжиженных газов (например, жидкий воздух или азот), цех охлаждения автомобильных шин, средства 8 доставки сжиженных газов. Цех деструкции и разрушения 4 снабжен разрушающими средствами электромагнитного действия.
Следует отметить, что вместо жидкого воздуха или азота могут использоваться воздушные турбохолодильные машины российского производства, например ВТХУ1-11 (установленная мощность 30 кВт, потребляемая — 24 кВт, температура воздуха —60...—70 °С, стоимость установки — 750 тыс. руб. с НДС).
Использование
воздушных турбохолодильных машин
позволяет снизить себестоимость получения
холода в 3—4 раза, а удельные энергозатраты
— в 2—3 раза по сравнению с применением
жидкого азота.
На рисунке 4 видно, что цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 7 охлаждения автомобильных шин, цех 4 деструкции и разрушения, цех 5 сепарации, упаковки и отправки связаны последовательной технологической цепочкой.
Цех
6 получения сжиженных газов
Цех 2 доставки и хранения, а также цех 5 сепарации, упаковки и отправки являются складскими помещениями с электромагнитами сепарации (электромагнит грузоподъемный легкой серии ЭМГ 078-ЗОА), упаковочными столами, стеллажами, подъемниками, авто- и электропогрузчиками. Цех 3 сортировки и подготовки включает в себя моечные средства, столы, транспортеры (на базе ленточного и цепного конвейера ТОЦ 16-5) и авто- и электрокары. Средства разрушения электромагнитного действия представляют собой конденсаторные батареи 9 (параллельно включенные конденсаторы марки ИМУ-5/140), электрически соединенные через коммутаторы
10 с импульсными
катушками 11 (индукторами, которые
изготовляются под заказ НИИЭФА им. Ефремова).
Эти средства расположены в цехе 4 деструкции
и разрушения(рис.3.3.2.).
В технологическую цепочку деструкции, показанную на рис, также входят желоба 12 (криостаты, изготавливаются под заказ криогенной лабораторией Санкт-Петербургского государственного
политехнического университета), транспортеры 13, 14. Зарядка конденсаторной батареи осуществляется от сети переменного
тока 220/380 Б.
Коммутатор 10 представляет собой вакуумный разрядник коммутирующий импульсные токи-значением до 2 МА при напряжениях до 15 кВ. Он может работать в двух режимах: на левой ветви кривой Пашена (рабочий ток — до 2 МА), что соответствует диапазону давлений в разрядной камере 0,01...0,04 мм рт. ст. и на правой ветви кривой Пашена (рабочий ток — до 600 кА), что соответствует диапазону давлений в пределах 10...100 мм рт. ст. Разрядник 10 состоит из двух главных электродов, четырех поджигающих, буферного объема, вакуумных уплотнений, пленочной изоляции, изолирующего кольца и кабельных зажимов.