Основные экологические проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 22:47, реферат

Краткое описание

Представления о содержании термина «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище) + 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе. Вернадский в начале нынешнего века говорил о том, что человечество стало основной геолого-образующей силой планеты, и однажды наступит время, когда людям придётся взять на себя ответственность за дальнейшее развитие и Природы, и человечества.

Файлы: 1 файл

Реферат КСЕ.docx

— 38.80 Кб (Скачать)

Сведение лесов влечет за собой гибель их богатейших фауны  и флоры. Человек должен помнить, что его существование на планете неразрывно связано с жизнью и благополучием лесных экосистем.

Водородная  энергетика. Широкое использование водорода в качестве источника энергии будет способствовать сохранению чистоты окружающей среды, так как в процессе его сгорания образуется лишь пары дистиллированной воды. Теплота сгорания водорода 116000 кДж/кг. Это почти втрое больше, чем у нефти и нефтепродуктов, примерно вчетверо больше, чем у каменного угля. Мировое производство водорода превышает 200 млрд. куб.м./год. Свыше половины его используется в производстве аммиака и около 30% - на нефтеперерабатывающих заводах.

Основным и неисчерпаемым  источником получения водорода является вода. Она

используется почти во всех методах производства водорода из горючих ископаемых (природного газа, нефти, угля и др.). Процессы прямого получения водорода из воды пока не нашли широкого применения из-за больших энергетических затрат, однако они представляют интерес как процессы будущего.

Первое в мире экспериментальное  предприятие по получению водорода из обыкновенной воды встало под нагрузку в Японии в 1986 году. Производительность этого уникального завода – 18 литров водорода и 9 литров кислорода за 35 часовой цикл. В течении этого цикла вода разлагается на водород и кислород с помощью термохимического метода при использовании окиси магния, двуокиси серы и йода в качестве реактивов.

Загрязнение подземных вод. Источниками загрязнения подземных вод могут

быть:

  1. Места хранения и транспортировки промышленной продукции и отходов

производства;

  1. Места аккумуляции коммунальных и бытовых отходов;
  2. Сельскохозяйственные или другие угодья, на которых применяются удобрения, пестициды и другие химические вещества;
  3. Загрязнённые участки поверхностных водных объектов, питающих подземные воды;
  4. Загрязнённые участки водоносного горизонта, естественно или искусственно связанного со смежными водоносными горизонтами;
  5. Участки инфильтрации загрязнённых атмосферных осадков; 7.

Промышленные площадки предприятий, поля фильтрации, буровые скважины и другие горные выработки.

Загрязнение подземных вод химическими веществами может идти через загрязнённые поверхностные воды, которые питают подземные. В подземные воды могут поступать и поверхностно-активные вещества (ПАВ). Загрязнение ПАВ наблюдается при использовании почвенных методов очистки сточных вод, содержащих ПАВ, при пополнении запасов подземных вод из поверхностных водоисточников, содержащих ПАВ.

Попадание загрязняющих веществ  в подземные воды из источников загрязнения должно быть исключено.

Заключение

Острота современных экологических  проблем требует участия в  их решении широких масс населения. Любые технологические, организационные и экономические меры могут дать должный эффект лишь в том случае, если экологическая идея овладеет массами. Массовое экологическое образование призвано формировать экологическое мировоззрение, нравственность и экологическую культуру людей, соответствующих экологическому императиву. Для

достижения этих целей  нужна интеграция всех знаний как о природных, так и общественных законах функционирования окружающей среды.

В настоящее время во всём обширном многообразии задач, стоящих  перед человечеством, большое значение и остроту приобрели глобальные геоэкологические проблемы. Это отчётливо продемонстрировала Международная конференция по проблемам окружающей среды и развитию в Рио-де-Жанейро.

Решение глобальных проблем  требует единства международных  усилий, скоординированных действий многих государств. Ни одна из стран мира, даже самая развитая и богатая, не в состоянии собственными силами предотвратить или хотя бы смягчить глобальные экологические следствия деятельности людей. Формирование экологического мировоззрения опирается на осознание необходимости ограничения потребления. Но при этом вовсе не отвергается известная социальная формула: «от каждого по способностям, каждому – по потребностям». Она точно отражает острейшие социально-экологические проблемы современности. Под потребностями в русском языке подразумевается нужда в чём- либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма.

А это, прежде всего, полноценное  питание и благоприятные для  жизни экологические качества окружающей природной среды. Два - три десятилетия назад популяризаторы экологических идей видели свою главную задачу в том, чтобы вызвать обеспокоенность общества состоянием природной среды. К концу 80-х годов казалось, что в нашей стране эта цель достигнута. В 1991 году экологические проблемы, по мнению россиян, занимали второе место среди проблем, стоящих перед человечеством. В настоящее время рейтинг экологических проблем на порядок понизился и продолжает падать.

 

 

Список используемой литературы:

  1. Большакова В. Н., Таршис Г. И., Безель В. С. «Региональная экология 10-11 классы». Е.: «Сократ», 2000
  2. Степановских А. С. «Общая экология» Е.: «Сократ», 1990
  3. Экология и жизнь (научно-популярный журнал). Осень 3 (11) 99
  4. Экология и жизнь (научно-популярный журнал). Осень-лето 3 (15) 2000

Информация о работе Основные экологические проблемы