Оценка тяжести труда машинистов подъемников автоколонны №2 СЦРС ЛПР УРС ООО «ЛЗС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 10:32, реферат

Краткое описание

При переводе в Сервисный центр ремонта скважин машинисты подъемников вошли в состав бригад подземного и капитального ремонта скважин и, согласно квалификационным инструкциям, им в обязанности было включено дополнительно участие в следующих работах:
- опробование оборудования устья скважины;
- укладка на мостки и с мостков технологической насосно-компрессорной и буровой трубы, оборудования и штанг;
- монтаж - демонтаж бригадного оборудования;
- планировка территории под установку подъемного агрегата;
- запарка и испытание якорей;

Файлы: 1 файл

Оценка тяжести.doc

— 543.00 Кб (Скачать)

4 ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ ТРУДА МАШИНИСТОВ

 

 

Подъемные агрегаты автоколонны  №2 были переведены в Сервисный центр ремонта скважин Лангепасско-Покачевского региона из Сервисного центра технологического транспорта Лангепасско-Покачевского региона с первого апреля 2008 года в результате реорганизации предприятий группы “ЛУКОЙЛ».

При переводе в Сервисный  центр ремонта скважин машинисты подъемников вошли в состав бригад подземного и капитального ремонта скважин и, согласно квалификационным инструкциям, им в обязанности было включено дополнительно участие в следующих работах:

- опробование оборудования устья скважины;

- укладка на мостки и с мостков технологической насосно-компрессорной и буровой трубы, оборудования и штанг;

- монтаж - демонтаж бригадного оборудования;

- планировка территории под установку подъемного агрегата;

- запарка и испытание якорей;

- промывка скважины;

- замер и подача труб к спуску, подача труб на устье.

Иными словами, в связи  с включением машинистов подъемников  в состав бригад подземного и капитального ремонта скважин, условия труда машинистов подъемников изменились. Появились предпосылки для пересмотра оценки тяжести их труда.


Следует также учитывать и тот  факт, что подземный ремонт скважин  выполняется постоянно на открытом воздухе, а в данном конкретном случае,


еще и в сложных  климатических условиях, что само по себе не улучшает оценку трудового  процесса. Работа по вахтовому методу, с большей интенсивностью за счет увеличенной продолжительности рабочих смен в сочетании с неблагоприятными природно-климатическими условиями оказывает отрицательное влияние на условия труда работников.

 

 

4.1 Оценка тяжести труда машинистов подъемников аттестационной комиссией Сервисного центра технологического транспорта

 

В 2007 году в Сервисном  центре технологического транспорта была закончена аттестация рабочих мест по условиям труда. По результатам аттестации с учетом аналогичных рабочих мест в автоколонне №2 было определено 16 рабочих мест машинистов подъемников, которые были аттестованы в общем по классу 3.2 (вредному 2 степени) (таблица 4.3).

На основании фотографий рабочего дня (приложение А) и хронометражных исследований (таблица 4.1), проведенных работниками Сервисного центра технологического транспорта, было подсчитано по существующей методике, что сумма значений факторов производственной среды составила 3,87 баллов и определен размер доплаты машинистам подъемников за условия труда – 8% (таблица 4.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.1 - Карта хронометражных наблюдений

(для расчета тяжести  трудового процесса) СЦТТ на РМ №21-0-1-6-4-1

машиниста подъемника КРАЗ 65101 УПА-60

 

Профессия:

Машинист подъемника

Цех:

Автоколонна №2 СЦТТ ЛПР 

Пол:

Мужской

Дата:

21.09.2003г – 25.09.2003г


                                                                                                                   

 

Показатели тяжести  трудового процесса

 

Ед.

изм

 

21.09

2003г

 

22.09

2003г

 

23.09

2003г

 

24.09

2003г

 

25.09

2003г

Итого в тече-ние недели

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Перенос груза вручную:

- на расстояние 1 м

 

- на расстояние 5 м

- на расстояние более 5 м

2 Количество операций  по переносу груза за смену:

3 Время приложения  усилий при удерживании груза

4 Подъем и перемещение  тяжестей (по макс. весу):

- при чередовании с  другой работой

- постоянно в течение  смены

кг 

 

 

 

 

 

к-во

 

 

сек.

 

кг.

 

отсутств

«

«

 

«

 

 

«

 

 

отсутств.

 

«

 

отсутств.

«

«

 

«

 

 

«

 

 

отсутств.

 

«

 

отсутств.

«

«

 

«

 

 

«

 

 

отсутств.

 

«

 

отсутств.

«

«

 

«

 

 

«

 

 

отсутств.

 

«

 

отсутств.

«

«

 

«

 

 

«

 

 

отсутств.

 

 «

 

отсутствует

«

«

 

«

 

 

«

 

 

отсутствует

 

«



Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

8

5 Рабочая поза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периоди-чес-кое до 25% вре сме- ны, нахожде-ние в неу-доб-ной позе и с неу-добным

раз-меще нием конечностей

Периоди-чес-кое до 25% вре сме- ны,

нахожде-ние в неу-доб-ной позе и с неу-добным раз-меще нием конечностей

Периоди-чес-кое до 25% вре сме- ны,

нахожде-ние в неу-доб-ной  позе и с неу-добным раз-меще нием конечностей

Периоди-чес-кое до 25% вре сме ны,нахожде-ние в неу-доб-ной позе и с неу-добным раз-меще нием конечностей

Периоди-чес-кое до 25% вре сме- ны,нахожде-ние в неу-доб-ной позе и с неу-добным раз-меще нием конечностей

Периодичес-кое до 25% време- ни смены, нахождение в неудобной позе и с неу-доб-ным раз- меще-нием конечностей

 

 

 

 

 


 


Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

5

6

7

8

6 Количество наклонов  за смену (вынужд более 30°)

 

7 Переходы, обусловлен-ные  технологическим про-цессом в  течение смены:

- по горизонтали

к-во

 

 

 

 

км

50

 

 

 

 

0,8

50

 

 

 

 

0,8

50

 

 

 

 

0,8

50

 

 

 

 

0,8

50

 

 

 

 

0,8

50

 

 

 

 

0,8


 

Проведенные расчеты показали, что:

  1. Динамическая нагрузка:

п.1.1 до 1 м – отсутствует  – класс 1

п.1.2. от 1 м до 5 м –  отсутствует – класс 1

п.1.3 более 5 м – отсутствует  – класс 1

2 Масса поднимаемого и перемещаемого груза:

2.1 При чередовании с другой работой (по макс. весу) – отсутствует – класс 1

2.2 Постоянно в течение смены – отсутствует – класс 1

3 Стереотипные рабочие движения:

3.2 Машинист подъемника выполняет 10 движений большой амплитуды в минуту. Всего эта работа занимает 80% рабочего времени, т.е. 528 минут

Региональная нагрузка 10*528=5280 – класс 1

4 Статическая нагрузка:

4.1 Одной рукой – отсутствует – класс 1

4.2 Двумя руками – отсутствует – класс 1

5 Рабочая поза – периодическое (до 25%) времени смены нахождение в неудобной позе с неудобным размещением конечностей – класс 2

6 Наклоны корпуса – 50 раз за смену – класс 1

7 Перемещение в пространстве – по горизонтали – 0,8 км – класс

 

 


Таблица 4.2 - Карта условий труда на РМ

№21-0-1-6-4-1 машиниста подъемника

КРАЗ 65101 УПА-60 (СЦТТ ЛПР)

 

 

Факторы

производственной среды

Норматив ПДК, ПДУ

Фактическое значение факторов

Вели-чина отклонения

Х

ст. баллов

Т

Х

факт. балл

III Класс опасности

           

Углеводороды

300

318

18

1

420

0,64

Шум, дба

80

87,3

7,3

1

420

0,64

Вибрация, дб

100

111,8

11,8

3

420

1,91

Тяжесть труда

2

         

Напряженность труда

3.1

   

1

450

0,68

ИТОГО:

         

3,87


 

На основании материалов, фотографии рабочего дня согласно приложению 1 подсчитано суммарное время нахождения в зоне воздействия вредных факторов: углеводородов, шума, вибрации составляет 420 минут или 64% от общей продолжительности рабочего времени.

Х факт (углеводороды) = 1 балл*420/660 = 0,64 балла

Х факт (шум) = 1 балл*420/660 = 0,64 балла

Х факт (вибрация) = 3 балла*420/660 = 1,91 балла

Х факт (напряженность) = 1 балл*450/660 = 0,68 балла

Условия труда для  определения конкретных размеров доплат оцениваются по сумме значений и  составляют 3,87 балла. Размер доплат за условия труда составляет 8 %.

В результате условия  труда машиниста подъемника работниками  СЦТТ по показателям тяжести трудового процесса были оценены на класс 2 (допустимый), что подтверждается соответствующим протоколом (таблица 3).


Таблица 4.3 - Протокол оценки условий труда

по показателям тяжести  трудового процесса на РМ №21-0-1-6-4-1 

машиниста подъемника КРАЗ 65101 УПА-60 (СЦТТ ЛПР)

Дата проведения оценки: 21.09.2003г

Профессия: машинист подъемника

Производство: СЦТТ ЛПР

Лаборатория, проводившая  измерения: Лаборатория экологии и ПС ЦНИПР ТПП «Покачевнефтегаз» (Свидетельство № Е-1989 от 12.09.2003г)

Метод оценки: Нормативная документация Р 2.2.755-99

Средства измерения: рулетка, секундомер СОС ПР 20-2-000, свидетельство о поверке №24 от 20.03.2003г

Краткое описание выполняемой  работы: управление автомобилем, монтаж агрегата к скважине, спуско-подъемные операции

Показатели

Фактические значения

Класс

1

2

3

  1. Физическая динамическая нагрузка (кг*м):

1.1 региональная – перемещение груза до 1 м

1.2 общая нагрузка: перемещение груза

- от 1 до 5 м

- более 5 м

2 Масса поднимаемого и перемещаемого в ручную груза (кг)

2.1 При чередовании с другой работой

2.2 Постоянно в течение смены

отсутствует

 

 

 

 

отсутствует

 

1

 

 

 

 

1

 

 



Продолжение таблицы 4.3

1

2

3

2.3 Суммарная масса  за каждый час смены:

- с рабочей поверхности

- с пола

3 Стереотипные рабочие  движения (к-во)3.1 локальная нагрузка

3.2 региональная нагрузка

4 Статическая нагрузка (кгс*с)

4.1 одной рукой

4.2 двумя руками

4.3 с участием мышц корпуса и ног

5 Рабочая поза

6 Наклоны корпуса (количество за смену)

7 Перемещение в пространстве (км)

7.1 по горизонтали

7.2 по вертикали

Окончательная оценка тяжести

 

отсутствует

отсутствует

 

5280

отсутствует

отсутствует

неудобная до 25%

50

 

0,8

отсутствует

 

 

 

1

1

1

 

1

1

1

2

1

 

1

1

2

Информация о работе Оценка тяжести труда машинистов подъемников автоколонны №2 СЦРС ЛПР УРС ООО «ЛЗС»