Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 05:32, контрольная работа
К национальным (внутригосударственным) объектам относятся земля, воды, недра, дикие животные и другие элементы природной среды, которые находятся на территории государства. Национальными объектами государства распоряжаются свободно, охраняют и управляют ими на основании собственных законов в интересах своих народов.
Введение 2
1. Международные объекты охраны окружающей среды 2
2. Схема. Международные объекты охраны окружающей среды 3
3. Отличительные характеристики международного экологического права 7
4. Предмет международного экологического права 7
5. Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды: 8
6. Рекомендательные акты в сфере охраны окружающей среды 10
7. Концепция экологической безопасности 11
8. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) 13
9. Координирующая роль международного права в деле охраны окружающей среды 13
10. Международно-правовое запрещение военного воздействия на окружающую среду 17
Заключение 19
Литература 20
Экологическая безопасность
– это сложная взаимосвязанная
и взаимозависимая система
Принцип экологической безопасности из всего комплекса вопросов охраны окружающей среды выделяет главное: недопущение эко спазма как условие выживаемости человечества. Этот принцип устанавливает прямую связь между охраной окружающей среды и международной безопасностью. При этом защита и улучшение охраны окружающей среды, рациональное использование всех природных ресурсов тесно увязываются с обеспечением всех аспектов международной безопасности, в том числе с разоружением.
Юридическое содержание принципа
экологической безопасности состоит
в обязанности государств осуществлять
свою деятельность таким образом, чтобы
исключить усиливающееся воз
действие экологических стрессов на
местном, национальном, региональном и
глобальном уровнях. Любая деятельность
должна осуществляться таким образом,
чтобы исключить нанесение
Международная экологическая
безопасность предполагает та кое состояние
международных отношений, при котором
обеспечивается сохранение, рациональное
использование, воспроизводство и
повышение качества окружающей среды.
Правовыми средства ми обеспечения
экологической безопасности являются
как региональные, так и универсальные
международные договоры. Речь идет
также о необходимости
В 1972 году в Стокгольме на Конференции ООН по окружающей человека среде была принята рекомендация о создании ЮНЕП, и на ХХУ11 сессии Генеральной Ассамблеи резолюцией 2997 была учреждена Программа ОЮН по окружающей среде. Основная цель ЮНЕП заключается в организации и проведении мер, направленных на защиту и улучшение окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений человечества.
Программа создана в рамках
системы ООН в целом и
В организационном отношении ЮНЕП состоит из Совета управляющих, Секретариата, Совета по координации деятельности в области окружающей среды и добровольного Фонда ЮНЕП.
В современных условиях закономерно
и неизбежно усиление координирующей
роли международного права в общем
процессе правового регулирования
защиты окружающей среды. Это объясняется
угрозой широкомасштабного
Концепция устойчивого развития была выдвинута Международным союзом охраны природы в 1980 году в документе, который назывался “Всемирная стратегия охраны природы”. Смысл концепции состоит в том, что экономически более выгодно предотвратить возможный ущерб, чем затрачивать средства на ликвидацию его последствий. В 1986 году в Оттаве на Международной конференции по охране природы и развитию был разработан ряд принципов по обеспечению устойчивого развития. В 1987 году в отчете Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития, руководимой Гру Харлем Брундтланд, прозвучало предупреждение о том, что необходимы изменения в деловой активности и образе жизни людей, иначе человечество ожидает резкое ухудшение окружающей среды. Комиссия заявила, что экономика должна удовлетворять нужды людей, но ее рост должен вписываться в пределы экономических возможностей планеты.
Новые возможности и перспективы международного взаимодействия в области охраны окружающей среды открываются на пути материализации результатов Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.). Россия стала участницей рамочных глобальных конвенций ООН об изменении климата и о биологическом разнообразии.
Главная задача Рамочной конвенции ООН об изменении климата – регулирование использования глобального ресурса, которым является атмосфера, путем контролирования на равноправной основе глобальных выбросов газов антропогенного происхождения.
Конечная цель Конвенции
– достижение стабилизации концентраций
парниковых газов в атмосфере
на уровне, который предотвратил бы
опасное антропогенное
В Конвенции по биоразнообразию подчеркивается, что сохранение биоразнообразия является общей задачей человечества, а государства, обладая суверенными правами на свои биологические ресурсы, отвечают за сохранение своего биоразнообразия и устойчивый характер использования биоресурсов. Целями Конвенции являются сохранение биоразнообразия, устойчивое использование его компонентов и справедливое и равноправное распределение выгод, возникающих в результате использования генетических ресурсов, в том числе путем соответствующего доступа к ним и передачи технологий с учетом всех прав на ресурсы и технологии.
Подписание упомянутых конвенций представителями 154 государств служит еще одним реальным практическим шагом на пути к достижению глобального консенсуса по наиболее актуальным проблемам в области охраны окружающей среды.
Одним из документов, принятых
Конференцией, является Заявление по
принципам для глобального
Конференция приняла программные
документы: Декларацию Рио (27 принципов,
нацеленных на содействие управлению
экономической деятельностью и
поведением в области охраны: окружающей
среды в направлении достижения
глобального устойчивого
Согласно решению Конференции, в ООН образована новая структура – Комиссия по устойчивому развитию, в формирование которой Россия включилась с самого начала.
Конференция стала тем
форумом, после которого концепции
охраны окружающей среды и социально-
Существует целый ряд документов, в которых содержатся нор мы, защищающие природную среду во время войны.
Здесь необходимо отметить
Санкт-Петербургскую декларацию 1868
года, Декларации 1899 года, Гаагскую конвенцию
о законах и обычаях сухопутной
войны 1907 года и Положение к ней,
Женевскую конвенцию 1949 года о защите
гражданского населения во время
войны, Дополнительный протокол 1 1977 года,
Конвенцию о запрещении военного
или любого иного враждебного
использования средств
Так, ст. 35 Дополнительного протокола 1 закрепляет принцип защиты окружающей среды и запрещает применять методы или средства ведения военных действий, которые имеют своей целью причинить или, как можно ожидать, причинят обширный, долговременный и серьезный ущерб природной среде.
Запрещается причинение ущерба природной среде в качестве репрессалий. Также запрещается превращать окружающую среду как таковую в объект нападения.
Конвенция о запрещении военного
или любого иного враждебного
использования средств
Особое значение имеет
понятие “враждебное
Запрещается такое использование средств воздействия на при родную среду, которое одновременно является враждебным и вызывает разрушения, наносит ущерб, превышающий определенный порог, установленный Конвенцией. Вне запрета остается использование средств воздействия в невраждебных, мирных целях, даже если оно может вызвать вредные последствия, превышающие определенный порог. Допускается использование таких средств в военных или иных враждебных целях при условии, что результаты использования будут ниже установленного порога.
Протокол 111 о запрещении или ограничении применения зажигательного оружия к Конвенции о конкретных видах обычного оружия 1980 года запрещает превращать леса и другие виды растительного покрова в объект нападения с применением зажигательного оружия.
1. Бринчук М.М. Экологическое право . КонсультантПлюс, 2009.
2. Боголюбов С. А. Экологическое право. Учебник для вузов.. М.: Издательство НОРМА, 2001. - 448 стр.
3. Боголюбов С.А. Экономико-правовые
проблемы охраны окружающей среды
Законодательство и экономика, 2009.3.Колбасов
О.С. Международно-правовая охрана окружающей
среды. – М., 2010.
4. С. А. Боголюбов, Н. И. Хлуденева. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды"
Библиотека журнала "Право и экономика". Комментарий специалиста
2009 г.
5. Солнцев А. М. Практикум по международному экологическому праву. Учебное пособие. М.: Российский университет дружбы народов, 2011. - 160 с.
6. Чинварин В.А. Охрана окружающей среды и международные отнощения. – М., 2003.
7. Действующее международное право. В трех томах. – Т. 3.
М., 1997. – Разд. ХХЮ.
8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(с изм., внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ,
Постановлением Конституционног
Информация о работе Международные объекты охраны окружающей среды