Контрольная работа по «Основы экологии и экономика природопользования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 2 ответа на вопросы и задачу с решением по дисциплине «Основы экологии и экономика природопользования»

Оглавление

Нормативно-правовое и экономическое регулирование рационального землепользования………………………………3

Экономические оценки ущерба от антропогенного воздействия на природную среду………………………………………………..

Задача………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Контрольная по экологии.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

 

Землепользователи имеют точно такие же права, как и землевладельцы (ст. 64 Кодекса о земле).

 

Земельные участки землепользователей отграничиваются  на местности от земель собственников, владельцев и других пользователей  земли. В качестве землепользователя, носителя таких прав, он выступает перед всеми иными участниками земельных отношений.

 

Право землепользования принципиально отличается от права собственности на землю. Право государственной собственности на землю исключает передачу прав по распоряжению землей землепользователям. Собственники земельных участков вправе распорядиться ею. В отличие от землевладельца землепользователь владеет землей на титуле пользования. Обязанность по пользованию землей он несет как перед государством, так и перед собственником земли6.

 

В соответствии со ст. 8 Кодекса о земле земельные участки предоставляются в постоянное или временное пользование.

 

Постоянным  признается пользование земельными участками без заранее установленного срока.

 

Временное пользование земельными участками  может быть краткосрочным - до трех лет и долгосрочным - от трех до десяти лет. В случае производственной необходимости эти сроки могут быть продлены на период, не превышающий сроков соответственно краткосрочного и долгосрочного временного пользования. Продление сроков пользования земельными участками производится органами, предоставившими эти земельные участки. Президентом Республики Беларусь по отдельным видам пользования земельными участками может быть установлен и более длительный срок долгосрочного пользования (ст. 9 Кодекса о земле).

 

В соответствии со статьей 64 Кодекса о земле землепользователи, землевладельцы и собственники земельных участков имеют в целом одни и те же права, а именно: самостоятельно хозяйствовать на земле; использовать земельные участки в соответствии с целями, для которых они предоставлены; собственности на посевы, посадки сельскохозяйственных культур и насаждений, произведенную сельскохозяйственную продукцию и доходы от ее реализации, за исключением случаев, когда земельный участок передан в аренду; использовать в установленном порядке для своих нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, торф, водные объекты, а также эксплуатировать другие полезные свойства земли; возводить в установленном порядке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные строения и сооружения; в установленном порядке проводить оросительные, осушительные и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы; в случае изъятия земельного участка или добровольного отказа от него получить полную компенсацию затрат на повышение плодородия земли; передавать во временное пользование земельный участок или его часть в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь; обмена в установленном порядке земельными участками; добровольно отказаться от земельного участка; в установленном порядке требовать установления и прекращения земельного сервитута.

 

Обязанности землепользователе, землевладельцев  и собственников земельных участков содержаться в статье 65 Кодекса о земле.

 

Землепользователи, землевладельцы и собственники земельных участков обязаны: обеспечивать использование земельных участков в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления; эффективно использовать предоставленные им земельные участки, повышать их плодородие, применять природоохранные технологии производства, не допускать ухудшения экологической обстановки в результате своей хозяйственной деятельности; осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, предусмотренных статьей 136 настоящего Кодекса; своевременно вносить плату за земельные участки; не нарушать права других землепользователей, землевладельцев и собственников земельных участков, а также арендаторов земельных участков; в установленном порядке обеспечивать предоставление земельного сервитута.

 

Землепользователи, землевладельцы и собственники земельных  участков выполняют другие обязанности, предусмотренные земельным законодательством Республики Беларусь.

 

Законодательством установлены основания прекращения  права пользования земельным участком: добровольный отказ от земельного участка или его части; истечение срока, на который был предоставлен участок; прекращение деятельности юридического лица; использование земли не по целевому назначению; прекращение трудовых отношений, в связи с которыми был предоставлен служебный земельный надел, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь; нерациональное использование земельного участка, выражающееся для земель сельскохозяйственного назначения в уровне урожайности ниже нормативного (по кадастровой оценке); систематическое невыполнение мероприятий по охране и защите земель, сохранению плодородия и других полезных свойств земли; использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, их химическому и радиоактивному загрязнению, ухудшению экологической обстановки; систематического невнесения земельного налога в течение сроков, установленных законодательством Республики Беларусь; неиспользования в течение одного года земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, и двух лет - для несельскохозяйственных целей; изъятия земель в случаях, предусмотренных Кодексом о Земле.

 

В настоящее время в Республике Беларусь сформирована система законодательства, направленного на регулирование правоотношений в области рынка земли: купли-продажи, наследования, обмена, дарения, аренды и др.

 

Пока  не развито правовое регулирование  переуступки права аренды.

 

Институты права землепользования нашли свое закрепление на уровне Кодекса Республики Беларусь о земле. 

 

               В связи с фактами нерационального использования  промышленными  и иными  предприятиями  и организациями закрепленных за ними территорий, включая организацию несанкционированных свалок,  неэффективное ведение складского  хозяйства, и в целях совершенствования экономического регулирования рационального землепользования законодательство Республики Беларусь обязывает земельный комитет:

     1. Включать в договоры аренды земельных участков  положение о применении  повышающих   коэффициентов  к  установленному сторонами размеру арендной платы за землю при захламлении.

     1.2. Проводить   в   трехмесячный   срок   инвентаризацию   земель промышленных  предприятий  в целях выявления неэффективно используемых территорий.  На  основании   результатов   инвентаризации   вносить   в установленном   порядке   в   договоры  аренды  земельных  участков  с промышленными предприятиями,  неэффективно использующими  закрепленную территорию,   дополнения   в   соответствии   с законодательством Республики Беларусь. В случае отказа арендатора на изменение условий договора прекращать право аренды на неэффективно используемые земельные участки в предусмотренном законодательством порядке.

 

     2. Совершенствовать систему нормативных показателей эффективности использования  складских территорий промышленных и коммунально-складских объектов по отраслям и производствам и соответствующих им повышающих коэффициентов к  размеру арендной платы за землю.

 

     3. Определять,  что коэффициенты   применяются  к установленному  договором  размеру  арендной  платы за землю с момента выявления нерационального использования территории до момента его устранения.

 

 

 

  1. Экономические оценки ущерба от антропогенного воздействия на природную среду.

 

Экономический ущерб включает в себя прямые потери – натуральный ущерб и косвенные потери – экономический ущерб. Экономический ущерб включает в себя затраты, вызываемые необходимостью ликвидации последствий загрязнения или истощения природной среды. Их величина определяется расходами на компенсацию негативных влияний этого воздействия на различные хозяйственные объекты. Это прежде всего затраты на создание очистных сооружений и их работу. Величина их значительно меняется в зависимости от предполагаемой степени очистки: по мере ее повышения расходы на очистные сооружения возрастают прогрессивно.

В промышленности экономический  ущерб может определяться также  затратами на возмещение недополученной продукции в результате негативного  воздействия на окружающую среду (например, снижение производства продукции в лесной промышленности из-за сокращения или гибели местных лесных ресурсов), дополнительными расходами на ремонт и содержание основных фондов, подвергшихся ускоренному износу в зоне загрязнения и т.п.

Снижение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства на загрязненных территориях вызывает дополнительные затраты на закупку этой продукции в других районах.

Ущерб в коммунальном хозяйстве из-за загрязнения среды  можно рассматривать как дополнительные затраты на уборку улиц, более частая покраска зданий, их ремонт и т.п.

В составе затрат, вызываемых воздействием загрязненной среды, должны учитываться и затраты, вызываемые вторичным загрязнением (от сжигания отходов, их проникновения в окружающую среду в процессе хранения и т. п.).

Таким образом, экономический ущерб является комплексной величиной и слагается из ущербов, наносимых отдельным видам реципиентов от загрязнения различных природных сред — воздушного бассейна, водных источников, земель, лесных экосистем и др. В качестве основных реципиентов рассматриваются:

1) население; 

2) объекты жилищно-коммунального  хозяйства (селитебная территория, жилищный фонд, городской транспорт,  зеленые насаждения и др.);

3) сельскохозяйственные  угодья, животные и растения;

4) лесные ресурсы; 

5) элементы основных  фондов промышленности и транспорта;

6) рыбные ресурсы; 

7) рекреационные и  лечебно-курортные ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача

Рассчитать экологический налог промышленного предприятия за январь (лимиты за январь составляют 1/12 годовых лимитов). Осуществить корреспонденцию сумм налога по дебету счетов 20 «Основное производство», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 99 «Прибыть и убытки» и кредиту счета 68 «Расчеты с бюджетом». Рассчитать суммы, поступающие в распоряжение областных бюджетов и целевых бюджетных фондов охраны природы (районного, областного и республиканского).

    1. Исходные данные для расчета экологического налога промышленного предприятия за добычу природных ресурсов:

Наименование природного ресурса

Лимит (т, м3)

Фактическая добыча (т, м3)

Льготы по налогу

Грунт для земляных сооружений

170

200

 

Вода из подземных источников для  хозяйственно-питьевых целей

200

150

На добычу а пределах лимита ставка снижена на 30 %.

доломит

200

180

 

    1. Исходные данные для расчета экологического налога промышленного предприятия за сброс сточных вод:

Категория качества сточной  воды

Приемник сточных вод

Фактический  сброс, м3

Лимит, м3

Неочищенные

Подземный горизонт

20

22

Недостаточно очищенные (недоочистка  – 81%, по 12 показателям)

Река

122

120

Нормативно очищенные

река

220

220


3. Исходные данные  для расчета экологического налога  промышленного предприятия за  выбросы загрязняющих веществ  от стационарных источников:

Наименование загрязняющего  вещества

Класс опасности

Фактический выброс, т

Лимит, т

Примечание

Зола

2

0,15

0,14

Образуется при сжигании топлива  для теплоэнергетических нужд населения

Сажа

3

0,5

0,6

Оксид азота

3

0,1

0,1


 

 

 

 

 

 

 

 

1 Шингель Н. А. Проблемы становления земельного законодательства Республики Беларусь / Н. А. Шингель // Проблемы развития юридической науки и совершенствования правоприменительной практики : сборник научных трудов. – Минск : БГУ, 2005. – С. 225-232.

2 Жариков Ю. Г. Земельное право России : учебник / Ю, Г. Жариков.-  Москва : Кнорус, 2006. – С. 29.

3 Шингель Н. А. Правовое регулирование земельных споров / Н. А. Шингель // Обзор судебной практики. – 2008. - № 3. – С. 4-21.

4 Демичев Д. М. Экологическое право. Особенная часть : учебник / Д. М. Демичев. – Минск : Вышэйшая школа, 2007. – С. 42.    

5 Станкевич Н. Г. Земельное право : учебное пособие / Н. Г. Станкевич. – Минск : Книжный дом, 2003. – С. 168-169. 

6 Станкевич Н. Г. Земельное право : учебное пособие / Н. Г. Станкевич. – Минск : Книжный дом, 2003. – С. 181-182.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы экологии и экономика природопользования»