Контрольная работа по «Основы экологии и экономика природопользования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит 2 ответа на вопросы и задачу с решением по дисциплине «Основы экологии и экономика природопользования»

Оглавление

Нормативно-правовое и экономическое регулирование рационального землепользования………………………………3

Экономические оценки ущерба от антропогенного воздействия на природную среду………………………………………………..

Задача………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Контрольная по экологии.doc

— 110.00 Кб (Скачать)


Учреждение образования 

«Брестский Государственный  технический университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Факультет заочного обучения

         224017 г. Брест, ул. Московская, 267.

 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

 

по  дисциплине «Основы экологии и экономика  природопользования»

студентки Кислюк Екатерины Анатольевны

2 курса, гр.723 шифр 371527

индекс  и адрес студентки: 224001 г. Брест,

        ул. Спортивная, д. 3/1 кв. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брест 2009

 

Содержание.

 

  1. Нормативно-правовое и экономическое регулирование рационального землепользования………………………………3

 

  1. Экономические оценки ущерба от антропогенного воздействия на природную среду………………………………………………..

 

  1. Задача………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Нормативно-правовое и экономическое регулирование рационального землепользования.

 

 Вопросы владения, пользования и распоряжения землей в Республике Беларусь регулируются согласно Кодексу о земле и ряда нормативно-правовых актов национального законодательства регулирующих земельные отношения.

 

Наиболее распространенными земельными правоотношениями являются правоотношения землевладения и правоотношения землепользования. В советский период отрицались любые формы землевладения, кроме государственной. Сейчас в Республике Беларусь существуют различные формы собственности на землю, существуют не только институт пользования землей, но и институт землевладения. В советском земельном праве зачастую понятие землепользования понимали в слишком широком смысле, охватывая и некоторые аспекты землевладения. Поэтому важно определить сходство и различие права землевладения и права землепользования.

 

Система земельного законодательства как самостоятельная отрасль стала создаваться одновременно с развитием белорусской государственности. Однако формирование этой отрасли законодательства проходило не только на основе новых нормативно-правовых актов, но и на основе законодательного материала, оставшегося от советской системы земельного права1. Это характерно и для законодательства, регулирующего рынок земли.

 

Обратимся к историческим аспектам правового регулирования рынка земли в советский период. Декрет «О земле», принятый в числе первых Советской властью в 1917 году, был основан на крестьянских наказах, публиковавшихся для будущих депутатов Учредительного собрания; в этих наказах отражалось недоверие крестьянских масс к любому типу земельной собственности. В Крестьянском наказе содержалась более развернутая формулировка отмены частной собственности на землю. В ст. 1 его указывалось: «Право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не должна быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду или залог; ни каким-либо другим способом отчуждаема»2.

 

Идеология, отрицающая право частной собственности  на землю, оставила свой след в последующих законодательных актах. За всяким фактическим владением землей закрепился термин «землепользование». Этому термину придавалось более широкое значение владения.

 

С 1991 г. в Беларуси проводится земельная  реформа. Предпосылкой проведения реформы  явилось провозглашение 27 июля 1990 г. государственного суверенитета, а также принятие новой Конституции. Важнейшим направлением земельных преобразований в Республике Беларусь явилось изменение земельного устройства на основе ликвидации исключительной собственности государства на землю и постепенного перехода от национализации к денационализации земли.

 

Постановлением  Верховного Совета Белорусской ССР  от 11 декабря 1990 г. с 1 января 1991 г. введен в действие первый пореформенный  Кодекс о земле.

 

В 1993 г. принято Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 754 «О порядке выкупа земельных участков».

Особого внимания заслуживает Закон Республики Беларусь «О собственности на землю», принятый 16 июня 1993 г. Согласно ст. 1 Закона земля в Республике Беларусь находится в собственности Республики Беларусь (государственная собственность), а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - в собственности граждан Республики Беларусь, юридических лиц (их собственников) (частная собственность) и иностранных государств. Возвращение земли иностранным государствам, юридическим и физическим лицам, утратившим право собственности на нее до принятия настоящего Закона, или их правопреемникам (наследникам) не допускается. Эти лица могут получить землю в собственность на общих основаниях. Земля может принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности нескольким собственникам независимо от форм собственности.

 

Право частной собственности, в том  числе и собственности на землю, закреплено в ст. 13 Конституции Республики Беларусь 1994 года.

 

4 января 1999 г. принят новый Кодекс Республики Беларусь о земле.

 

Согласно ст. 2 Кодекса о Земле собственность на землю в Республике Беларусь выступает в государственной и частной формах. Земли сельскохозяйственного назначения находятся в собственности государства.

 

В Республике Беларусь земельные участки могут передаваться в собственность иностранным государствам в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом и иными актами земельного законодательства Республики Беларусь.

 

Земля может  принадлежать на праве общей (долевой или совместной) собственности нескольким собственникам независимо от форм собственности.

 

В частной собственности  граждан Республики Беларусь могут  находиться земельные участки, приобретенные для: ведения личного подсобного хозяйства; строительства и обслуживания жилого дома; ведения коллективного садоводства; дачного строительства (ст. 34 Кодекса о Земле).

 

Передача земельных  участков в собственность юридических  лиц Республики Беларусь осуществляется в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

 

Действующим Кодексом Республики Беларусь о земле  предусмотрены также возможности залога земельных участков и их обмена (ст.ст. 89-92). Земельные участки, находящиеся в частной собственности граждан Республики Беларусь, собственности юридических лиц Республики Беларусь, могут являться предметом залога только в качестве материального обеспечения своевременного возврата банковского кредита. Часть земельного участка, находящегося в частной собственности граждан, юридических лиц Республики Беларусь, может являться предметом залога, если это не противоречит требованиям статьи 17 Кодекса о Земле.

 

Граждане  Республики Беларусь по согласию между  собой могут обменивать земельные участки (части земельных участков), находящиеся в пожизненном наследуемом владении, в частной собственности, в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

 

Обмен допускается при сохранении целевого назначения обмениваемых земельных участков (частей земельных участков), а также если в соответствии с Кодексом гражданин Республики Беларусь вправе иметь в пожизненном наследуемом владении или частной собственности земельный участок, полученный после обмена. Площадь земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, для строительства и обслуживания жилого дома, для коллективного садоводства и дачного строительства, полученных гражданами Республики Беларусь в результате обмена, не должна превышать размеров земельных участков, установленных статьями 70, 72 и 73 Кодекса.

 

Обмен земельных участков, находящихся в собственности юридических лиц Республики Беларусь, не допускается.

 

Большая часть земельных участков достается  гражданам Республики Беларусь по наследству (это касается, в первую очередь  земельных участков, находящихся  у граждан на праве пожизненного наследуемого владения).

 

Так, наследование земельных участков, находящихся  в частной собственности граждан Республики Беларусь, осуществляется согласно законодательству Республики Беларусь. Земельный участок не передается по наследству в случаях, когда в соответствии с Кодексом о Земле ни один из наследников не может быть собственником земельного участка. В этих случаях земельный участок переходит в государственную собственность, а наследники получают денежную компенсацию, равную сумме, выплачиваемой при осуществлении выкупа соответствующих земельных участков сельским (поселковым), городским (городов областного подчинения и города Минска), районным исполнительным и распорядительным органом. Вместо компенсации наследникам - не гражданам Республики Беларусь, постоянно проживающим на территории Республики Беларусь, по их желанию соответствующие земельные участки предоставляются сельскими (поселковыми), городскими (городов областного подчинения и города Минска), районными исполнительными и распорядительными органами в аренду при сохранении их целевого назначения в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь.

 

Гражданин Республики Беларусь, имеющий земельный  участок в пожизненном наследуемом владении, если на нем отсутствуют строения и сооружения, имеет право передавать этот участок по наследству в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь.

 

Условия изъятия и предоставления земельных  участков регулирует Указ Президента Республики Беларусь № 667 от 27 декабря 2007 г. «Об изъятии и предоставлении земельных участков».

 

В соответствии с п.1 данного документа  земельные участки предоставляются: гражданам на праве временного пользования, пожизненного наследуемого владения, частной собственности или аренды; индивидуальным предпринимателям на праве аренды; юридическим лицам Республики Беларусь на праве постоянного и временного пользования, частной собственности или аренды; юридическим лицам, не являющимся резидентами Республики Беларусь – на праве аренды3.

 

Частью рынка земли является рынок прав на земельные участки, прав аренды. 17 декабря 2002 г. Правительством Республики Беларусь утверждено Положение о порядке организации и проведения аукционов на заключение договоров аренды земельных участков. Для распределения земельных участков могут проводиться аукционы: на право заключения договора аренды земельных участков; с условиями на право проектирования и строительства капитальных строений, по результатам которого с победителем также заключается договор аренды земельных участков; по продаже земельных участков в частную собственность.

 

Согласно вышеизложенному  основополагающие принципы земельной политики закреплены в Кодексе о земле РБ. В нем определен состав земель, в который входят земли, подразделяющиеся по целевому назначению на:

  • земли общего пользования, жилой и другой городской застройки;
  • земли инженерной структуры и коммуникаций;
  • земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения;
  • земли сельскохозяйственного назначения и другие угодья, земли временного сельскохозяйственного использования;
  • земли с особым режимом использования, в том числе земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, земли лесного фонда, земли водного фонда;
  • земли запаса и иные земельные участки.

 

   В Кодексе о земле также определены основные принципы реализации прав на земельные участки.

 

Право землепользования выступает как  особый правовой институт земельного права, содержащий совокупность прав и  обязанностей конкретных землепользователей, возникшая в связи с предоставлением им земельных участков4.

 

 Использование земельных участков в строгом соответствии с их целевым назначением является важнейшей обязанностью землевладельцев. Землевладелец может использовать ее для всех видов деятельности, не нарушающих основное целевое назначение земельного участка5.

 

В настоящее время право землепользования можно рассматривать с нескольких позиций: как общее понятие, содержащее наиболее характерные черты различных видов землепользования; как институт права, представляющий совокупность норм, регулирующих отношения землепользования. Право постоянного пользования земельным участком названо в числе вещных прав на земельную недвижимость.

 

Право землепользования можно рассматривать и как  субъективное право пользования землей. Целью такого пользования является получение определенных результатов, доходов, выгод от земли вследствие приложения к ней труда. Право землепользования основывается на двух основных правомочиях: владении и пользовании земельными участками.

 

В праве землепользования тесно переплетаются  вещные и публично-правовые характеристики. Субъектам права землепользования предоставлено право пользования  землей и всем, что с нею соединено, на ней расположено.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы экологии и экономика природопользования»