Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:29, контрольная работа
На настоящее время выявлены следующие основные компоненты экологического образования; научный - совокупность теоретических и методических основ в разработке стратегии взаимодействия человека с окружающей средой, в поиске путей разрешения экологических противоречий.
Негосударственное частное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Кубанский социально-экономический
Институт
Специальность ЭУНГ
Дисциплина Экология
Контрольная работа
Выполнила студентка 1 курса
№ зачетной книжки 12-М (ЭУНГ/зс)-114
Проверил преподаватель Ахрименко З.М.
Краснодар 2012
Вопрос №12. Научный компонент экологического образования.
На настоящее время выявлены следующие основные компоненты экологического образования; научный - совокупность теоретических и методических основ в разработке стратегии взаимодействия человека с окружающей средой, в поиске путей разрешения экологических противоречий.
По мнению современных педагогов-экологов, содержание экологического образования представляет собой совокупность межпредметно-экологических идей, научных экологических и нравственно-экологических знаний (понятий, представлений, фактов), интеллектуальных и практических умений и навыков, социально выработанного опыта творческой деятельности, подлежащих усвоению учащимися в процессе формирования у них ответственного отношения к природе.
Содержание экологического
образования системно-
-заинтересованность общества в сохранении экологически чистой среды существования;
-потребность общества в экологически грамотных гражданах;
-состояние и достижения экологической науки ;
-психологические закономерности умственной деятельности школьников;
-психолого-возрастные и познавательные особенности учащихся;
-общее состояние и тенденции развития общеобразовательной школы и общества в целом.
Содержание экологического образования представляет собой динамичное, постоянно развивающееся явление. Конструирование и непрерывное совершенствование содержания образования есть проблема непреходящей социально-педагогической значимости.
Человечество достигло такой
стадии, когда антропогенное
Основой формирования экологической культуры, экологического мировоззрения населения, как одного из звеньев гражданской позиции, является получение исчерпывающей информации о состоянии окружающей природной среды.
Экологическое благополучие тесно связано с экологическим сознанием человека и с его правом на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды.
На протяжении ряда последних лет экология рассматривается не только как социальная наука, изучающая воздействие общества на природу, но и как научная основа стратегии выживания человечества.
Список использованных источников:
Литература:
Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования. Мн.: НИО, 1999, с.3-15.
Деребко С.В., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996, с.38-126.
Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. — Ростов-на-Дону: Изд-во "Феникс", 2002.-576 с.
Интернет:
http://www.dprgek.ru/content/
Вопрос № 62. Первый основной принцип функционирования экосистем (показать на примере)
Первый основной принцип функционирования природных экосистем – получение ресурсов и избавление от отходов - происходит в рамках круговорота всех элементов (гармонирует с законом сохранения массы). Круговорот биогенных элементов, обусловленный синтезом и распадом органических веществ в экосистеме, в основе которого лежит реакция фотосинтеза, называют биотическим круговоротом веществ. Кроме биогенных элементов, в биотический круговорот вовлечены важнейшие для биоты минеральные элементы и множество различных соединений. Поэтому весь циклический процесс химических превращений, обусловленных биотой, называют ещё биогеохимическим круговоротом.
Биогеохимический круговорот веществ — повторяющийся обмен химических элементов и их природных соединений между живым веществом и неорганической средой — косным веществом биосферы. Представление о биогеохимическом круговороте веществ ( под названием «биогеохимические циклы» ) как основе организованности биосферы было введено в науку В. И. Вернадским. Осуществление многочисленных круговоротов вещества приводит к саморегуляции природных экосистем, что придает им устойчивость, которая выражается в относительном постоянстве содержания различных химических элементов в растениях и животных.
БИОГЕОХИМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ
- биогеохимический круговорот веществ,
обмен веществом и энергией между
различными компонентами биосферы, обусловленный
жизнедеятельностью организмов и носящий
циклический характер. Все биогеохимические
циклы взаимосвязаны и
Главным предметом исследования при экосистемном подходе в экологии становятся процессы трансформации вещества и энергии между биотой и физической средой, т. е. возникающий биогеохимический круговорот веществ в экосистеме в целом. Это позволяет дать обобщенную интегрированную оценку результатов жизнедеятельности сразу многих отдельных организмов многих видов, так как по биогеохимическим функциям, т. е. по характеру осуществляемых в природе процессов превращения вещества и энергии, организмы более однообразны, чем по своим морфологическим признакам и строению. Например, все высшие растения потребляют одни и те же вещества, все они используют свет и благодаря фотосинтезу образуют близкие по составу органические вещества и выделяют кислород.
Этот круговорот для жизни биосферы — главный, и он сам является порождением жизни. Изменяясь, рождаясь и умирая, живое вещество поддерживает жизнь на нашей планете, обеспечивая биогеохимический круговорот веществ.
Биогеохимический круговорот веществ — повторяющийся обмен химических элементов и их природных соединений между живым веществом и неорганической средой — косным веществом биосферы. Представление о биогеохимическом круговороте веществ ( под названием «биогеохимические циклы» ) как основе организованности биосферы было введено в науку В. И. Вернадским. Осуществление многочисленных круговоротов вещества приводит к саморегуляции природных экосистем, что придает им устойчивость, которая выражается в относительном постоянстве содержания различных химических элементов в растениях и животных.
Основная экологическая
роль всех вариантов пищевых связей
в сообществах заключается в
том, что, последовательно питаясь
друг другом, живые организмы создают
условия для круговорота
ПРИМЕР:
Биогеохимический круговорот воды. Некоторые элементы свою планетарную роль выполняют в виде соединений, так, например, водород в виде воды. Вода в биосфере играет очень важную роль - это основной компонент биосферы, она входит в состав живого вещества, участвует в процессе транспирации, является средой для растворения практически всех элементов при осуществлении их круговоротов. Вода имеет как газообразный резервный фонд (водяные пары в атмосфере), так и осадочный (жидкая вода и веч ные льды) (рис. 18).
Запасы воды представлены в геограммах (1 геограмм = = 1- 1020 г). В море воды испаряется больше, чем выпадает с осадками (-0,4 геограмма). Этот недостаток компенсируется за счет поверхностного (+0,2 геограмма) и глубинного (+0,2 геограмма) стоков, благодаря тому, что на суше осадки превалируют над испарением (+0,4 геограмма). Эти процессы сбалансированы. Поверхностный и подземный стоки по дороге выполняют большую работу по миграции элементов. Кроме того, подземный сток осуществляет выщелачивание элементов из осадочных резервных фондов и пополнение их обменных фондов. В связи с деятельностью человека поверхностный сток усилился, в результате усилилась миграция всех элементов, увеличился их смыв, что привело к эвтрофикации поверхностных водоемов и выведению элементов из обменного фонда. Подземный сток наоборот сократился, что привело к уменьшению количества грунтовых вод, в результате чего процесс выщелачивания ослабился, и снизилось пополнение обменного фонда целого ряда элементов. Таким образом, человек своей деятельностью нарушил баланс между поверхностным и подземным стоком, что отрицательно сказывается на биогеохимических круговоротах элементов и может привести к нарушению равновесия в биосфере.
Список использованных источников:
Литература:
Войткевич Г., Вронский В. Основы учения о биосфере. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
Одум Ю. Экология. В 2-х т. - М.: Мир, 1986.
Интернет:
http://ecology.my1.ru/index/0-
Вопрос №112. Кислотные дожди, причины их возникновения и последствия. Примеры воздействия их на окружающую среду в Кубанском регионе.
На сегодняшний день уже
нет никаких сомнений, что одной
из причин гибели урожаев, растительности
и лесов являются кислотные дожди.
Также кислотные дожди
Нужно заметить что под
термином «кислотный дождь» подразумеваются
различные метеорологические
Слабокислую реакцию имеет даже обычная дождевая вода из-за диоксида углерода, который есть в воздухе. Но кислотный дождь возникает из-за реакции между такими загрязняющими веществами, как различные оксиды азота и оксида серы вместе с водой.
Загрязняющие вещества, которые и приводят к возникновению кислотных дождей, выбрасываются в атмосферу в результате работы тепловых электростанций, металлургических предприятий, автомобильным транспортом и др. Затем эти вредные вещества выпадают на землю вместе с дождем, снегом или другими метеорологическими осадками, с которыми у них произошла реакция.
В настоящий момент последствия от выпадения на землю кислотных дождей можно наблюдать практически во всем мире. Кислотный дождь отрицательно воздействует на водоемы (реки, озера, пруды, заливы), он повышает в них кислотность до такого большого уровня, что в водоемах погибает фауна и флора.
Если воду из водоемов, которые имеют высокое содержание свинца, выпьет человек, или если он примет в пищу рыбу, которая имеет высокое содержание ртути, то у него могут возникнуть очень серьезные заболевания. Нужно заметить, что кислотный дождь отрицательно воздействует не только на водную флору и фауну, он также уничтожает и растительность на суше.
Что касается воздействия кислотного дождя на людей, то он способен значительно влиять на здоровье человека. Например, кислотные дожди могут вызывать у человека заболевания дыхательных путей. Независимо от того, как вредные вещества, переносимые кислотным дождем, попадут в организм (через еду, питье или воздух), последствием может стать не только тяжелое заболевание, но и летальный исход, причем это касается как взрослых, так и детей
Основной причиной возникновения кислотных дождей является загрязнение воздуха. В конечном итоге, кислотные дожди могут уничтожить всю жизнь на земле. По мнению очень многих специалистов, единственным способом изменить ситуацию со значительным увеличением кислотности дождей к лучшему является уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу.
Краснодарский край – это не только административно-хозяйственная система в Российской федерации, но и экологическая система. Проблемы негативного влияния на окружающую среду отходов, их образования, хранения, обезвреживания, переработки являются для Краснодарского края актуальными и требуют безотлагательных решений.
Список использованных источников:
Литература:
«Экология кубанского региона» Ивано. И.А., Криворотов С.Б. 2010
Интернет:
http://odogde.ru/interesnoe-o-
Вопрос № 215. Суть форумов по экологии.
Современные ресурсы созданы для специалистов по охране окружающей среды, промышленной безопасности и охране труда. А так же чтобы выделить основные проблемные вопросы, с которыми к ним обращается рядовой житель. Эти вопросы легли в основу исследований и экспертиз, описание и результаты которых будут публиковаться на форумах, эта информация будет полезна многим.