Контрольная работа по «Экология»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Антропогенные факторы среды, внесённые в природу человеческой деятельностью изменения, воздействующие на органический мир. Переделывая природу и приспосабливая её к своим потребностям, человек изменяет среду обитания животных и растений, влияя тем самым на их жизнь.

Файлы: 1 файл

КР_экология.docx

— 122.69 Кб (Скачать)

Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.

Разработка ПНООЛР. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

ИП и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить  отнесение данных отходов к конкретному  классу опасности в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. Деятельность ИП и юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством РФ порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с отходами I - IV класса опасности. Лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно  к ИП и юридическим лицам, в  результате деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы  образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами.

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются: расчет годовых нормативов образования отходов; расчет, на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов; обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания; обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.

Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для ИП и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

Структура ПНООЛР. ПНООЛР включает следующие разделы: титульный лист, оформляемый в соответствии с Методическими указаниями по разработке ПНООЛР, 2007 г.; содержание, в котором приводятся наименование и последовательность расположения разделов ПНООЛР с указанием номеров страниц; аннотация; общие сведения об ИП или юридическом лице; сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы; сведения об отходах; расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов; схема операционного движения отходов; сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов; характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов; характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов; мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на ОС; планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях; предложения по лимитам на размещение отходов; список использованной литературы; приложения.

Согласование ПНООЛР. Согласование проектной документации производится в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Паспорта опасных отходов утверждаются Ростехнадзором в составе Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору  в месячный срок рассматривает представленные в установленном порядке материалы  и принимает решение об утверждении  Проекта нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа.

На основании согласованного ПНООЛР выдается Лимит на размещение отходов, действующий в течение установленного срока при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Срок действия ПНООЛР – пять лет при отсутствии изменений в производственной деятельности.

Законодательная база: ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»; ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления»; Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»; «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03; Приказ МПР России от 02.12.2002 №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».

Ответственность за отсутствие ПНООЛР. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.№ 89-ФЗ Глава 7 Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области  обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой  дисциплинарную, административную, уголовную  или гражданско-правовую ответственность  в соответствии с законодательством  РФ.

За несоблюдение экологических  и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и  ином обращении с отходами производства и потребления предусматривается  административная ответственность  в соответствии со статьей 8.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические  лица. Помимо наложения административного  штрафа, возможно приостановление деятельности предприятия на срок до девяноста  суток.

 

  1. Экологическое страхование

Страхование следует рассматривать  как отношения по защите имущественных  интересов физических и юридических  лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Система страхового законодательства Российской Федерации находится  в стадии становления и в настоящее время включает в себя: законы специальные, посвященные исключительно регулированию проблем страхования; подзаконные акты, регулирующие страховые отношения, а так же нормы страхования, являющиеся составными частями законов, регулирующие многие другие отношения.

Основополагающим актом, регулирующим данную сферу отношений, является закон  РФ « О страховании », принятый 27 ноября 1992 года. В соответствии с  этим законом выделяются три группы имущественных интересов, связанных: с жизнью, здоровьем, трудоспособностью  и пенсионным обеспечением самого страхователя, с причиненным вредом личности и  имуществу физического лица, а  так же вредом, причиненном юридическому лицу.

На территории России экологические  виды страхования ранее практически  не применялись, за исключением Ингосстраха заключившего договоры по страхованию ответственности судовладельцев за утечку нефтепродуктов и с танкеров и загрязнение ими вод и побережья. 
В мировой практике существуют две формы страхования – обязательное и добровольное.

Законом РСФСР « Об охране окружающей природной среды » предусмотрено  добровольное и обязательное государственной  экологическое страхование предприятий, организаций и учреждений, а так  же граждан, объектов их собственности  и доходов на случай стихийного бедствия, аварий, катастроф. Создаваемые в системе экологического страхования фонды предназначены для финансирования работ по прогнозированию, предотвращению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Порядок государственного экологического страхования использования фондов Российской Федерации устанавливает  Правительство. По поручению Правительства РФ Минприроды России и Росгосстраха разработали и утвердили Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования РФ, на основе которого каждая страховая организация разрабатывает свои правила по экологическому страхованию на основе добровольно – заключаемого договора между страховой организацией и страхователем. При такой форме отношений не требуется полный охват объектов страхования.

Если ранее условия договоров  по разным видам добровольного страхования  разрабатывались Госстрахом и утверждались Министерством финансов, то в настоящее  время на территории России преодолен  монополизм государственных страховых  органов и правила для добровольного  страхования различных видов  ( включая и экологическое ) подготавливаются и реализуются страховыми организациями на основании лицензий в соответствии с Законом РФ «О страховании». Этим же законом установлено, что выдача лицензий на страховую деятельность отнесена к компетенции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью.

В настоящее время необходимая  нормативно – правовая база добровольного  экологического страхования в целом  сформирована. Развитие этого вида страхования сдерживается отсутствием  необходимых данных для достоверного расчета тарифных ставок и, главное, отсутствием необходимых средств для создания больших резервных фондов. Это связано с тем, что возмещение последствий крупных экологических катастроф требует значительных финансовых затрат.

К объектам экологического страхования  относятся:

- риск гражданской ответственности  страхователя за загрязнение  окружающей природной среды, выражающейся  в предъявлении ему третьими  лицами (физическими или юридическими) в соответствии с нормами гражданского права имущественных претензий, которые удовлетворяются в соответствии с договором о страховании за счет страховых платежей; 
- подлежащие возмещению убытки, которые несет страхователь в связи с загрязнением окружающей природной среды на территории действия договора страхования; 
- жизнь, здоровье или имущество страхователя или других лиц, определенных договором страхования.

Субъектами экологического страхования  являются страховщик и страхователь.

Страховщик – это страховая  организация, которая обязуется  за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении  предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному  лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные в следствие этого события убытки, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Страховое событие ( случай ) – применительно к экологическому страхованию внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей природной среде в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в атмосферу, к загрязнению земной поверхности и сбросу загрязненных сточных вод. Перечень загрязняющих веществ и причин страховых событий, ущерб по которым продолжит возмещение, оговариваются при заключении договора страхования.

Страхователи – предприятия, организации  и учреждения всех форм собственности, являющиеся юридическими лицами. Утвержденное Минприроды и Госстрахом Типовое  положение относятся к юридическим  лицам – предприятиям и учреждениям, расположенным на территории России, а так же за ее пределами, но имеющими производственные мощности на территории РФ.

Страховые платежи уплачиваются страхователем  по тарифным ставкам, устанавливаемых  в процентах годового оборота  предприятия. При определении размера тарифных ставок помимо оборота предприятия учитывается отрасль производства, к которой относится предприятие, а так же степень риска производственного процесса на каждом конкретном предприятии. 
Страховое возмещение выплачивается при причинении вреда физическим или юридическим лицам в размерах, предусмотренных гражданским законодательством, и определяется в результате рассмотрения дел в судебном или другом предусмотренном законом порядке. Страховое возмещение включает в себя компенсацию ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества; расходы по очистки территории; расходы, необходимые для спасения жизни и имущества лиц, которым в результате страхового случая причинен вред; расходы, связанные с предварительным расследованием и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по «Экология»