Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 20:51, контрольная работа
Антропогенные факторы среды, внесённые в природу человеческой деятельностью изменения, воздействующие на органический мир. Переделывая природу и приспосабливая её к своим потребностям, человек изменяет среду обитания животных и растений, влияя тем самым на их жизнь.
Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.
Норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
ИП и юридические лица, в процессе
деятельности которых образуются отходы
I - IV класса опасности, обязаны подтвердить
отнесение данных отходов к конкретному
классу опасности в порядке, установленном
федеральным органом
В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к ИП и юридическим лицам, в результате деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта РФ в области обращения с отходами.
Основными задачами при разработке ПНООЛР являются: расчет годовых нормативов образования отходов; расчет, на основе нормативов образования отходов и объема произведенной продукции (оказанных услуг, выполненных работ), количества ежегодно образующихся отходов; обоснование количества отходов, предлагаемых для использования и (или) обезвреживания; обоснование количества отходов, предлагаемых для размещения определенным способом на установленный срок в конкретных объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на территории.
Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для ИП и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
Структура ПНООЛР. ПНООЛР включает следующие разделы: титульный лист, оформляемый в соответствии с Методическими указаниями по разработке ПНООЛР, 2007 г.; содержание, в котором приводятся наименование и последовательность расположения разделов ПНООЛР с указанием номеров страниц; аннотация; общие сведения об ИП или юридическом лице; сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы; сведения об отходах; расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов; схема операционного движения отходов; сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов; характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов; характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов; мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на ОС; планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях; предложения по лимитам на размещение отходов; список использованной литературы; приложения.
Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
в месячный срок рассматривает представленные
в установленном порядке
На основании согласованного ПНООЛР выдается Лимит на размещение отходов, действующий в течение установленного срока при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья. Срок действия ПНООЛР – пять лет при отсутствии изменений в производственной деятельности.
Законодательная база: ФЗ №7 «Об охране окружающей среды»; ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления»; Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды»; «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03; Приказ МПР России от 02.12.2002 №785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».
Ответственность за отсутствие ПНООЛР. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998.№ 89-ФЗ Глава 7 Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
За несоблюдение экологических
и санитарно - эпидемиологических требований
при сборе, складировании, использовании,
сжигании, переработке, обезвреживании,
транспортировке, захоронении и
ином обращении с отходами производства
и потребления
Страхование следует рассматривать
как отношения по защите имущественных
интересов физических и юридических
лиц при наступлении
Система страхового законодательства Российской Федерации находится в стадии становления и в настоящее время включает в себя: законы специальные, посвященные исключительно регулированию проблем страхования; подзаконные акты, регулирующие страховые отношения, а так же нормы страхования, являющиеся составными частями законов, регулирующие многие другие отношения.
Основополагающим актом, регулирующим данную сферу отношений, является закон РФ « О страховании », принятый 27 ноября 1992 года. В соответствии с этим законом выделяются три группы имущественных интересов, связанных: с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением самого страхователя, с причиненным вредом личности и имуществу физического лица, а так же вредом, причиненном юридическому лицу.
На территории России экологические
виды страхования ранее практически
не применялись, за исключением Ингосстраха
заключившего договоры по страхованию
ответственности судовладельцев за утечку
нефтепродуктов и с танкеров и загрязнение
ими вод и побережья.
В мировой практике существуют две формы
страхования – обязательное и добровольное.
Законом РСФСР « Об охране окружающей
природной среды »
Порядок государственного экологического
страхования использования
Если ранее условия договоров
по разным видам добровольного
В настоящее время необходимая
нормативно – правовая база добровольного
экологического страхования в целом
сформирована. Развитие этого вида
страхования сдерживается отсутствием
необходимых данных для достоверного
расчета тарифных ставок и, главное,
отсутствием необходимых
К объектам экологического страхования относятся:
- риск гражданской
- подлежащие возмещению убытки, которые
несет страхователь в связи с загрязнением
окружающей природной среды на территории
действия договора страхования;
- жизнь, здоровье или имущество страхователя
или других лиц, определенных договором
страхования.
Субъектами экологического страхования являются страховщик и страхователь.
Страховщик – это страховая организация, которая обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные в следствие этого события убытки, в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Страховое событие ( случай ) – применительно к экологическому страхованию внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей природной среде в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в атмосферу, к загрязнению земной поверхности и сбросу загрязненных сточных вод. Перечень загрязняющих веществ и причин страховых событий, ущерб по которым продолжит возмещение, оговариваются при заключении договора страхования.
Страхователи – предприятия, организации
и учреждения всех форм собственности,
являющиеся юридическими лицами. Утвержденное
Минприроды и Госстрахом Типовое
положение относятся к
Страховые платежи уплачиваются страхователем
по тарифным ставкам, устанавливаемых
в процентах годового оборота
предприятия. При определении размера
тарифных ставок помимо оборота предприятия
учитывается отрасль производства, к которой
относится предприятие, а так же степень
риска производственного процесса на
каждом конкретном предприятии.
Страховое возмещение выплачивается при
причинении вреда физическим или юридическим
лицам в размерах, предусмотренных гражданским
законодательством, и определяется в результате
рассмотрения дел в судебном или другом
предусмотренном законом порядке. Страховое
возмещение включает в себя компенсацию
ущерба, вызванного повреждением или гибелью
имущества; расходы по очистки территории;
расходы, необходимые для спасения жизни
и имущества лиц, которым в результате
страхового случая причинен вред; расходы,
связанные с предварительным расследованием
и т.д.