Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
Эколого-развивающая среда - это условное понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.
1.Значение организации эколого-развивающей среды на территории ДОУ.
2.Требования к озеленению участка детского сада.
3.Разбивка огорода и цветника на участке детского сада.
4.Методика ознакомления детей дошкольного возраста с обитателями цветника, огорода.
5.Разработать графические модели экологических пространств ДОУ.
5. Конспект (младшая группа)
Тема; Витамины с грядки!
Программное
содержание:
Формировать у детей представления о продуктах
питания, их назначении, существенных
признаках, ценности для здоровья.
Закрепить знания об овощах.
Познакомить с понятием витамины.
Развивать умения обследовательских действий.
Вырабатывать заботливое отношение к
близким, и желание им помочь.
Учить правильно, отвечать на вопросы,
развивать активную речь.
Материалы и оборудование: игрушки заяц
и ёжик, корзинка с овощами , красивый
мешочек, маски овощей , изображения огорода,
продуктов питания, витаминов в образе
детей, графическое изображения овощей.
Обозначения: ФЗ – физкультминутка.
Предварительная работа.
Загадывание загадок об овощах . настольно
– печатные игры «Парочки», «Что где растёт?
Разучивание физкультминутки.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я –
Ёжик ни головы, ни ножек.
Я – Заяц длинное ухо, короткий хвост. (Ответы детей)
А почему ты такой грустный?
У меня болит голова и хочется полежать.
А куда ты идёшь?
Я иду в аптеку покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться.
Воспитатель:
Ребята, а вы как думаете, что надо делать,
когда заболели. (Ответы детей)
Воспитатель: Только ты Зайка длинное
ухо, короткий хвост просто неправильно
питался и поэтому ослаб. А расскажи нам
честно, чем ты питался последнее время.
Я питался мороженым, шоколадом печеньем, вафлями.
Ребята объясните Зайке, что он делал неправильно. (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты
надо есть, чтобы быть крепким, здоровым
и меньше болеть. (Ответы детей сопровождаются
показом картинок)
Чтобы вырасти большим,
Нужно взрослых слушать,
За обедом от души
Суп куриный кушать.
На второе съесть котлетку,
И пюре в придачу.
Ем я мясо на обед –
Буду сильным, значит.
Мама манную крупу в ковшик насыпает,
Кашу варит из неё, маслом заправляет.
Крупы разные у нас в баночках хранятся.
Любит кашей по утрам вся семья питаться.
Воспитатель: Ребята вы хотите научиться дышать, как ёжик? (Ответы детей)
ФЗ. Дыхательная
гимнастика.
Сделать по 8 –10 вдохов и выдохов через
правую левую ноздрю, по очереди закрывая
отдыхающую указательным пальцем.
Воспитатель: Ёжик ни головы, ни ножек,
а что это у тебя в корзинки?
- Это у меня витамины. (Ответы и рассуждения
детей)
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи
и как за ними надо ухаживать, чтобы они
выросли крупными и сладкими? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик очень любит играть в прятки. А вы хотите поиграть? (Ответы детей)
Это
волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди
опустите руку внутрь мешочка, достанете,
что там лежит, и расскажете об этом всё
что знаете. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте
покажем нашим гостям, как мы умеем играть.
ФЗ.
В огород мы пойдём, ( Идут по кругу, взявшись
за руки)
Урожай соберём.
Мы морковки натаскаем (Движения по тексту.)
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты.
Лука мы нарвём немножко.
И вернёмся по дорожке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите
к нам в гости пришли витамины. Нравятся
они вам? Почему? (Ответы детей)
Если вы будете кушать полезные продукты
обязательно, вырастите здоровыми, красивыми,
сильными и умными.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
А что вам запомнилось? (Ответы детей)
Мне очень понравилось, как вы сегодня
занимались, играли. Молодцы ребята! Эти
картинки вам дарят наши гости, вы их раскрасите
и покажете им. А ещё они принесли вам угощения.
Кушайте на здоровья!!!
Литература
1.Николаева С.Н.Методика экологического воспитания дошкольников.
2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений.
3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.
4.Программа «Детство».