Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:51, курсовая работа
Эколого-развивающая среда - это условное понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.
1.Значение организации эколого-развивающей среды на территории ДОУ.
2.Требования к озеленению участка детского сада.
3.Разбивка огорода и цветника на участке детского сада.
4.Методика ознакомления детей дошкольного возраста с обитателями цветника, огорода.
5.Разработать графические модели экологических пространств ДОУ.
5. Конспект (младшая группа)
Тема; Витамины с грядки!
Программное 
содержание: 
Формировать у детей представления о продуктах 
питания, их назначении, существенных 
признаках, ценности для здоровья. 
Закрепить знания об овощах. 
Познакомить с понятием витамины. 
Развивать умения обследовательских действий. 
Вырабатывать заботливое отношение  к  
близким, и желание им помочь. 
Учить правильно, отвечать на вопросы, 
развивать активную речь. 
 
Материалы и оборудование: игрушки заяц 
и ёжик, корзинка с овощами ,  красивый 
мешочек, маски овощей , изображения огорода,  
продуктов питания, витаминов в образе 
детей, графическое изображения овощей. 
 
Обозначения: ФЗ – физкультминутка. 
 
Предварительная работа. 
Загадывание загадок об овощах .  настольно 
– печатные игры «Парочки», «Что где растёт? 
Разучивание физкультминутки. 
 
Ход работы: 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – 
Ёжик ни головы, ни ножек.
Я – Заяц длинное ухо, короткий хвост. (Ответы детей)
А почему ты такой грустный?
У меня болит голова и хочется полежать.
А куда ты идёшь?
Я иду в аптеку покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться.
Воспитатель: 
Ребята, а вы как думаете, что надо делать, 
когда заболели. (Ответы детей) 
Воспитатель: Только ты Зайка длинное 
ухо, короткий хвост просто неправильно 
питался и поэтому ослаб. А расскажи нам 
честно, чем ты питался последнее время.
Я питался мороженым, шоколадом печеньем, вафлями.
Ребята объясните Зайке, что он делал неправильно. (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, какие продукты 
надо есть, чтобы быть крепким, здоровым 
и меньше болеть. (Ответы детей сопровождаются 
показом картинок) 
 
Чтобы вырасти большим, 
Нужно взрослых слушать, 
За обедом от души 
Суп куриный кушать. 
На второе съесть котлетку,   
И пюре в придачу. 
Ем я мясо на обед – 
Буду сильным, значит. 
 
Мама манную крупу в ковшик насыпает, 
Кашу варит из неё, маслом заправляет. 
Крупы разные у нас в баночках хранятся. 
Любит кашей по утрам вся семья питаться.
Воспитатель: Ребята вы хотите научиться дышать, как ёжик? (Ответы детей)
ФЗ. Дыхательная 
гимнастика. 
Сделать по 8 –10 вдохов и выдохов через 
правую левую ноздрю, по очереди закрывая 
отдыхающую указательным пальцем. 
 
Воспитатель: Ёжик ни головы, ни ножек, 
а что это у тебя в корзинки? 
- Это у меня витамины. (Ответы и рассуждения 
детей) 
Воспитатель: Ребята, а где растут овощи 
и как за ними надо ухаживать, чтобы они 
выросли крупными и сладкими? (Ответы детей)
Воспитатель: Зайчик очень любит играть в прятки. А вы хотите поиграть? (Ответы детей)
Это 
волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди 
опустите руку внутрь мешочка, достанете, 
что там лежит, и расскажете об этом всё 
что знаете. (Ответы детей) 
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте 
покажем нашим гостям, как мы умеем играть. 
 
ФЗ. 
В огород мы пойдём, (  Идут по кругу,  взявшись 
за руки) 
Урожай соберём.  
Мы морковки натаскаем (Движения по тексту.) 
И картошки накопаем,  
Срежем мы кочан капусты. 
Лука мы нарвём немножко. 
И вернёмся по дорожке. 
 
Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите 
к нам в гости пришли витамины. Нравятся 
они вам? Почему? (Ответы детей) 
Если вы будете кушать полезные продукты 
обязательно, вырастите здоровыми, красивыми, 
сильными и умными. 
Воспитатель: Вам понравилось играть? 
А что вам запомнилось? (Ответы детей) 
Мне очень понравилось, как вы сегодня 
занимались, играли. Молодцы ребята! Эти 
картинки вам дарят наши гости, вы их раскрасите 
и покажете им. А ещё они принесли вам угощения. 
Кушайте на здоровья!!!
Литература
1.Николаева С.Н.Методика экологического воспитания дошкольников.
2. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений.
3. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.
4.Программа «Детство».