Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:02, курсовая работа
Т.е. в наше время остро стоит вопрос влияния изменения климата на здоровье человека. Именно поэтому основной целью моей курсовой работы является исследование климата и здоровья населения.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Дать основные понятия, связанные с климатом и здоровьем человека
2. Рассмотреть взаимозависимость климата со здоровьем человека
3. Изучить способы адаптация к климатическим изменения и посмотреть есть ли возможные способы предотвращения изменений климата
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основные понятия, связанные с климатом и здоровьем человека
1.1. Что такое климат……………………………………………………………….4
1.2. Что такое здоровье……………………………………………………………..6
1.3. Здоровье и окружающая среда………………………………………………...9
2.
2.1. Современное изменение климата……………………………………………..11
2.2. Возможный экологический кризис…………………………………………....12
2.3. Потепление климата как угроза здоровью……………………………………13
3. Предотвращение климатических изменений и адаптация к ним
3.1.Как предотвратить климатические изменения………………………………...16
3.2. Адаптация организма к изменениям климата…………………………………17
3.3. Меры безопасности по защите здоровья человека в связи с изменением
климата……………………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………………………...22
План:
Введение…………………………………………………………
1.Основные понятия,
связанные с климатом и
1.1.
Что такое климат………………………………………………………………
1.2.
Что такое здоровье………………………………
1.3. Здоровье и окружающая среда………………………………………………...9
2.
2.1.
Современное изменение климата…
2.2.
Возможный экологический
2.3. Потепление климата как угроза здоровью……………………………………13
3. Предотвращение
климатических изменений и
3.1.Как предотвратить климатические изменения………………………………...16
3.2.
Адаптация организма к
3.3. Меры безопасности по защите здоровья человека в связи с изменением
климата……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Климат
оказывает серьезное
Он оказывает на человека прямое и косвенное влияние. Прямое влияние весьма разнообразно и обусловлено непосредственным действием климатических факторов на организм человека и прежде всего на условия теплообмена его со средой: на кровоснабжение кожных покровов, дыхательную, сердечно - сосудистую систему и потооделительную систему.
Изменения климата также могут создавать новые опасности для здоровья людей. Так, например, при потеплении станут идеальными условия для распространения переносчиков инфекционных заболеваний, таких как комары и клещи. В связи с этим увеличится удельный вес населения, подвергающегося риску заболеть малярией, лихорадкой и другими инфекционными болезнями.
Т.е. в наше время остро стоит вопрос влияния изменения климата на здоровье человека. Именно поэтому основной целью моей курсовой работы является исследование климата и здоровья населения.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Дать основные понятия, связанные с климатом и здоровьем человека
2. Рассмотреть взаимозависимость климата со здоровьем человека
3.
Изучить способы адаптация к климатическим
изменения и посмотреть есть ли возможные
способы предотвращения изменений климата
1.1.Понятие «климата»
Все мы знаем, как изменчива погода, но, несмотря на это, замечаем в ней некоторые постоянные свойства, типичные для каждой определенной местности. Такие постоянные свойства погоды называются климатом.
Известно,
что климат Ялты теплее климата Москвы,
хотя иногда по радио можно услышать,
что сегодня температура в Ялте была
ниже, чем в Москве.
Понятие «климат» гораздо сложнее
определения погоды. Ведь погоду можно
все время непосредственно видеть и ощущать,
можно сразу описать словами или цифрами
метеорологических наблюдений. Чтобы
составить себе даже самое приблизительное
представление о климате местности, в
ней нужно прожить по крайней мере несколько
лет. Конечно, не обязательно ехать туда,
можно взять за много лет данные наблюдений
метеорологической станции этой местности.
Однако такой материал — это многие и
многие тысячи различных цифр. Как же разобраться
в этом изобилии цифр, как найти среди
них те, что отражают свойства климата
данной местности?
Эта задача непростая, и поэтому климатология
— наука, изучающая климат,— для характеристики
его свойств использует многочисленные
разнообразные приемы обработки метеорологических
наблюдений.
Самый простой из этих приемов — вычисление средних многолетних величин метеорологических элементов (температуры, влажности, осадков, скорости ветра и т. д.). Множество цифр, характеризующих, например, температуру воздуха в 7 часов утра в различные дни января за 10 или 20 лет (т.е. 310 или 620 цифр), складывают и сумму делят на число наблюдений. Таким образом и получают среднюю многолетнюю температуру для 7 часов утра января. Такую же операцию можно проделать для всех остальных постоянных сроков наблюдений (1, 7, 13 и 19 часов) и получить среднюю температуру января для этих часов суток. Если затем сложить средние величины для всех четырех сроков и разделить полученную сумму на 4, получим среднюю многолетнюю температуру января. Средние величины для различных местностей и разных месяцев года легко сравнивать, их легко нанести на географическую карту и таким путем наглядно изобразить географическое распределение средней температуры, среднего количества осадков и других метеорологических элементов.
Как бы ни были удобны средние величины, они не отражают еще всех свойств климата. Многие редкие и необычные отклонения от средних условий — также важное свойство климата. Например, в Японии, на Филиппинах, на юге США редкие жестокие ураганы причиняют громадные разрушения и уносят человеческие жизни. Но это свойство климата никак нельзя определить по средним скоростям ветра. Средние величины температуры не отражают заморозки весной и осенью, случаи необычайной летней жары с засухой, необычные зимние морозы. Поэтому, помимо вычисления средних величин метеорологических элементов, среди данных наблюдений за много лет климатологи обращают внимание на самую высокую и самую низкую температуру, самую позднюю дату весеннего заморозка и самую раннюю дату осеннего и т. д.
Все же и этого недостаточно. Ведь погода воздействует на нас сразу всеми своими элементами, а средние и крайние величины выводят для каждого из этих элементов в отдельности. Известно, что одинаковый мороз переносится человеком совершенно различно при сильном ветре и безветрии. Однако по средним и крайним значениям температуры и скорости ветра зимой мы не сможем определить, как часто в этой местности бывает сильный мороз при сильном ветре: ведь самая низкая температура и самый сильный ветер почти наверняка наблюдались в разное время.
Оказалось необходимым в дополнение к другим методам использовать и так называемый «комплексный». Вся шкала возможных на земном шаре значений температуры от самых жестоких морозов до самой удушающей жары делится на промежутки, например по 5 градусов. Каждый промежуток, или градация, получает свое условное обозначение. Например, градация от 2,5° до 7,4° обозначается 5°, от 7,5° до 12,4°—10° и т. д. Так же поступают с остальными элементами — скоростью ветра, влажностью воздуха и др. Затем для каждого дня определяют, в какой промежуток попадает наблюдавшаяся температура, выписывают условное обозначение этой градации. Затем определяют условные обозначения для каждого из остальных элементов. После обработки материалов всего многолетнего периода подсчитывают, сколько раз за эти годы наблюдался каждый из возможных комплексов, метеорологических элементов.
Теперь должно быть понятно, почему ученые климатом какой-либо местности называют свойственный ей сложный многолетний режим погоды со всеми возможными колебаниями погодных условий.
Изучать
особенности климата
1. 2. Понятие «здоровья»
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится о высшем уровне здоровья, как об одном из основных прав человека. Не менее важно право человека на информацию о тех факторах, которые определяют здоровье человека или являются факторами риска, то есть их воздействие может привести к развитию болезни.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.
Здоровье - такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.
Само понятие «здоровье» является условным и объективно устанавливается на основе антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей.
По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Состояние здоровья определяется функцией физиологических систем организма с учётом их возрастных и половых факторов, а также зависит от географических и климатических условий.
На основе этих критериев даётся формальное заключение о состоянии здоровья при наборе в армию, приёме на работу и в учебные заведения.
Состояние здоровья не исключает уже имеющегося в организме, но ещё не обнаруженного болезнетворного начала; оно не исключает также колебаний в самочувствии человека. Следовательно, хотя понятие «здоровье» и противопоставлено понятию «болезнь», но может быть связано с ним многочисленными переходными состояниями.
Динамические наблюдения и периодические обследования могут констатировать границы здоровья и болезни в стартовых условиях, когда явная патология отсутствует.
Отсюда возникают понятия об объективном и субъективном здоровье, когда, с одной стороны, при плохом самочувствии отсутствуют объективные подтверждающие его данные, с другой - когда эти данные отличаются, а самочувствие остаётся до определённого времени хорошим.
Отсюда
также возникает понятие «
В понятие здоровья вкладываются не только абсолютные качественные, но и количественные признаки, т.к. существует понятие степени здоровья.
Степень здоровья - широта адаптивных возможностей организма, определяемая социальной средой, физической тренировкой, перенесёнными заболеваниями, трудовым навыком и т.д.
Важную роль в понятии здоровья играют и социальные факторы, т.к. в него входят и социальная полноценность человека. Однако социальный фактор не следует считать абсолютным, потому что социальная полноценность и общественная значимость человека далеко не всегда являются тождественными понятиями.
Индивидуальное здоровье не является точно детерминируемым, что связано с большой широтой индивидуальных колебаний важнейших показателей жизнедеятельности организма, а также с многообразием факторов, влияющих на него.