Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:26, реферат
Ратификация Киотского протокола к Рамочнойконвенции Организации Объединных Наций об изменении климата (РКИК) имеет большое значение для Российской Федерации. При этом важно осуществить грамотную реализацию обязательств по РКИК и Киотскому протоколу в нашей стране, что должно снизить негативное влияние изменения климата на экосистемы, охраняемые виды, социальные и производственные инфраструктуры, конкретные объекты и население. Повышение уровня соответствующих знаний руководящих работников федеральных и региональных органов государственной власти является объективно необходимым и играет большую роль.
Введение 3
1 Проблема изменения климата 4
2 Глобальное управление выбросами парниковых газов 7
3 Основные вопросы реализации Киотского протокола в РФ 10
4 Государственное управление выбросами парниковых газов 12
5 Конкретные действия по реализации Киотского протокола в РФ 14
Заключение 15
Литература 16
На транспорте требуется реализовывать меры по ограничению и сокращению выбросов ПГ, не регулируемых Монреальским протоколом, путем развития эффективных систем общественного транспорта, повышения технологического уровня транспортных средств, снижения удельного расхода топлива
Заключение
В связи с участием России в РКИК и Киотском протоколе должна быть создана эффективная система управления выбросами ПГ в Российской Федерации. Это потребует переосмысления и нового подхода к таким важным видам деятельности, как экологическая экспертиза, оценка воздействия на окружающую среду, экологический аудит, разработка и внедрение соответствующих административных и экономических механизмов управления.
Для внедрения механизмов управления выбросами ПГ в Российской Федерации придется решить много серьезных методических проблем и правильно выбрать методы и подходы. При установлении ограничений/квот на выбросы ПГ и соответствующих платежей следует учитывать особенности этих газов и их воздействие на климат. Как сами парниковые газы, ускоренный рост выбросов которых приводит к изменению глобального климата, так и их концентрации, о которых идет речь в связи с изменением климата, следует отличать от тех обычных вредных, загрязняющих атмосферу веществ и концентраций, которые имеются в виду в связи с загрязнением атмосферы.
Подходы к распределению этой
квоты (на текущий период и на бюджетный период2008–2012
гг.) внутри страны между источниками выбросов
(регионами, компаниями, частными домохозяйствами и пр.)
могут быть различными, но исходить должны
среди прочего из прогнозов их экономического
роста, технологического прогресса и спроса
на энергию. Также следует учитывать технологические
Аналогично, использование такого показателя, как тепловое загрязнение окружающей среды (инструмента экологического аудита), невозможно без серьезной методологической проработки и внесения существенных изменений и дополнений в ряд понятий и подходов. Действующая система предполагает следующую градацию энергетических отходов, вызывающих тепловое загрязнение:
1.Энергетические отходы в
2.Энергетические отходы в
Потребуется также провести
соответствующую адаптацию законодательства
Российской Федерации, системы экологического
контроля, экологического мониторинга,
сертификации и других направлений деятельности
в целях успешной реализации Киотского протокола в
Литература
1.Лопатин В.Н., Муравых А.И., Грицевич И.Г.
«Глобальное изменение климата,
2.Журнал ЭСКО №8, август 2008год. «Основные вопросы и конкретные действия реализации Киотского протокола в Росии»
3.http://www.deloros.ru. Выступление Федорова Юрия Николаевича, Генерального директора ЗАО «Национальная организация поддержки проектов поглощения углерода»