Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:26, реферат
Ратификация Киотского протокола к Рамочнойконвенции Организации Объединных Наций об изменении климата (РКИК) имеет большое значение для Российской Федерации. При этом важно осуществить грамотную реализацию обязательств по РКИК и Киотскому протоколу в нашей стране, что должно снизить негативное влияние изменения климата на экосистемы, охраняемые виды, социальные и производственные инфраструктуры, конкретные объекты и население. Повышение уровня соответствующих знаний руководящих работников федеральных и региональных органов государственной власти является объективно необходимым и играет большую роль.
Введение            3
1 Проблема изменения  климата        4
2 Глобальное  управление выбросами парниковых  газов    7
3 Основные вопросы  реализации Киотского протокола  в РФ   10
4 Государственное  управление выбросами парниковых  газов    12
5 Конкретные  действия по реализации Киотского  протокола в РФ   14
Заключение            15
Литература            16
Проблемы отрасли:
Основные направления работы отделения:
Проверка на международном уровне
Согласно  требованиям Киотского 
3 Основные вопросы реализации киотского протокола
Участие России 
в Киотском протоколе налагает на нее целый ряд обязательств, 
выполнение которых, естественно, влечет 
за собой необходимость 
В то же время участие в Протоколе открывает возможность получить целый ряд выигрышей. Реализация в России проектов совместного осуществления (статья 6 Протокола) поможет реально сократить выбросы ПГ в различных секторах экономики за счет дополнительных инвестиций и внедрения современных технологий. Участие России в реализации "механизма чистого развития" (статья 12 Протокола) позволит распространить отечественные технологии в развивающихся странах, ряд которых уже имеет тесные связи с Россией в области энергетики.
Период действия обязательств Киотского протокола ограничен 2008–2012 гг. В законе о ратификации Киотского протокола Российская Федерация заявила о том, что вопрос об участии во втором периоде обязательств будет решаться отдельно и зависеть от хода международных переговоров, международных договоренностей, а также понимания Россией того, какие меры необходимо предпринять, чтобы предотвратить глобальный экологический вызов.
Чтобы обязательства на последующие периоды действия протокола совпадали с национальными интересами, а механизмы реализации этих обязательств были достаточно эффективными, Россия должна активно участвовать в переговорах по определению новых обязательств и механизмов. В будущем переговорном процессе необходимо добиваться учета индивидуальных географических и экономических особенностей стран, роли России в качестве крупнейшего в мире экспортера углеводородного топлива, а также ее важной роли в поглощении ПГ.
Ситуация на момент ратификации Киотского протокола
В соответствии 
с Киотским протоколом количественные 
обязательства по ограничению  годовых выбросов 
парниковых газов  на первый бюджетный период 
(2008–2012 г.) установлены для России в размере 
100 % от выбросов в 1990 г., т. е. в среднем  за 
этот период годовые антропогенные  выбросы парниковых 
газов в России не должны превысить уровень 
1990 г. По всем официальным прогнозам 
К настоящему времени Россия представила в Секретариат РКИК три национальных сообщения. В то же время в России отсутствует официально узаконенная система национальной инвентаризации выбросов и стоков парниковых газов и нормативно-правовая и методическая база ее функционирования;
Антропогенные выбросы парниковых газов не контролируются и не регулируются экологическим законодательством, причем простое распространение на них имеющихся положений действующего законодательства невозможно.
В России имеется небольшой успешный 
опыт реализации пилотных проектов совместного  
осуществления (официальное название – деятельность, осуществляемая 
совместно). Так, в Подмосковье действует  
установка по сбору и утилизации для выработки электроэнергии 
метана со свалки. В Тюменской области  работает 
энергоэффективная теплица, построенная по 
голландской технологии и использующая 
природный газ, который  ранее сжигался 
в факеле. Ряд российских компаний разработали предложения  
по ПСО, которые могут потенциально реализоваться в ближайшее 
Таким образом, 
в России существует база для  создания 
в кратчайшие сроки необходимых  условий для успешной 
реализации обязательств по Киотскому протоколу  
и полноценного участия в его  механизмах 
международного сотрудничества. Однако, 
учитывая жесткие сроки, установленные  
Протоколом для выполнения всех этих условий, 
потребуются достаточно динамичные и организованные 
действия различных  федеральных органов для 
4 Государственное управление выбросами парниковых газов
К методам государственного управления выбросами парниковых газов можно отнести:
1) учет и отчетность, инвентаризацию, мониторинг;
2) нормативное правовое 
3) нормирование, техническое регулирование, стандартизацию;
4) квотирование и торговлю 
5) налоговую политику;
6) государственную экспертизу и государственный контроль;
7) государственную поддержку 
стоков;
8) создание и ведение регистра сделок и пр.
В осуществлении и регулировании деятельности по учету и контролю за сокращением эмиссии и увеличением поглощения ПГ в Российской Федерации особенно важным является обеспечение:
Деятельность  федеральных 
2) выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование;
2) контроль и надзор;
3) оказание государственных 
Выработкой государственной политики и нормативно правовым регулированием в сфере государственного управления выбросами ПГ должны заниматься министерства, чью сферу компетенции эти вопросы непосредственно затрагивают. Это – Министерство природных ресурсов, Министерство экономического развития и торговли, Министерство промышленности и энергетики, Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта. Большую часть вопросов необходимо решать совместно, так как проблема управления выбросами и стоками ПГ объективно носит многосторонний комплексный характер.
Контролем и надзором должен заниматься соответствующий надзорный орган. Эти функции могли бы быть переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, которая в данном случае будет осуществлять в установленном порядке и надзор за источниками выбросов ПГ в той части, которая не охвачена квотированием и регулируется с использованием технологических норм и правил.
Однако можно в общих чертах представить основные функции уполномоченного федерального государственного органа в области учета и контроля за объемами эмиссии и поглощения ПГ. Такими функциями могут быть:
5 Конкретные действия по реализации киотского протокола в России
В первом разделе Плана "Реализация политики и основных мер, направленных на сокращение выбросов и увеличение абсорбции парниковых газов" перечислены основные меры по сокращению выбросов в отдельных секторах экономики, установлены показатели, характеризующие выполнение этих мер, и их целевые значения на 2010 г.:
В энергетическом секторе необходимо осуществить: