Экология как наука и её место в системе других наук

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:46, тест

Краткое описание

экология для фармацевтов. тест с ответами

Файлы: 1 файл

экология для фарм фак.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

-: гидросфера

 

I:

S: Нижняя граница биосферы на суше опускается на (в км): 
+: 2-3  
-: 5-8  
-: 10-12

-: 22

 

I:

S: Способность живого вещества преобразовывать физико-химические параметры среды связана с:

-: концентрационной функцией

+: средообразующей функцией

-: деструктивной функцией

-: энергетической функцией

 

I:

S: Окислительно-восстановительная функция живого вещества биосферы заключается:

-: в миграции и превращении  газов

+: в химическом превращении веществ

-: в преобразовании физико-химических  параметров системы

-: в разложении организмов после  их гибели

 

I:

S: Энергетическая функция живого вещества биосферы заключается в:

-: химическом превращении веществ

+:  аккумулировании продуцентами  солнечной энергии

-:  захвате химических элементов

-:  извлечении и накоплении  живыми организмами биогенных  элементов биосферы

 

I:

S: Ноогенез связан с:

-:  прогрессивным увеличением  концентрации кислорода в атмосфере  Земли

-:  прогрессивным увеличением  концентрации углекислого газа в атмосфере Земли

-:  действием факторов биологической  эволюции

+:  преобразованием биосферы  под влиянием человеческой деятельности

 

I:

S: Биогенным веществом в биосфере является:

+: нефть

-: почва

-: ил

-: кора выветривания

 

I:

S: Примером биокосного вещества биосферы является:

-: нефть

+: почва

-: гранит

-: природный газ

 

S: Биосфера есть:

+: - область распространения жизни

-: - совокупность живых организмов, существующих на Земле

-: - биогеоценоз

 

I:

S: Биологическое разнообразие - это

-: - разнообразие организмов

+: - разнообразие видов

-: - разнообразие экосистем

 

I:

S: Биосфера охватывает область обитания живых организмов:

-: верхние слои атмосферы, вся  гидросфера и верхняя часть  литосферы, населенные живыми  организмами

-: нижняя часть атмосферы, верхние слои гидросферы и верхняя часть литосферы, населенные живыми организмами

+: нижняя часть атмосферы, вся  гидросфера и верхняя часть  литосферы, населенные живыми  организмами

-: верхние слои атмосферы, нижние  слои гидросферы и нижняя часть литосферы, население живыми организмами

 

 

 

 

 

 V1: Глобальные экологические проблемы

 

I:

S: К антропогенным загрязнениям биосферы относятся:

-: физическое, биологическое, механическое, химическое, эстетическое (визуальное)

+: физическое, биологическое, химическое

-: физическое, биологическое, механическое, химическое

-: физическое, биологическое, химическое, эстетическое (визуальное)

 

I:

S: Антропогенное воздействие на природу:

+: связанно с деятельностью человека

-: связанно с природными явлениями

-: связанно с процессами в биосфере

-: связанно со всем перечисленным выше

 

I:

S: Канцерогенами называют вещества, вызывающие:

-: аллергические заболевания

-: хронические заболевания

+: раковые заболевания

-: инфекционные заболевания

 

I:

S: Загрязнение – это:

-: разрушение природных систем

-: изменение ландшафтов

+: привнесение в среду или  возникновение в ней новых,  не характерных для нее факторов

-: изменение природных форм

 

I:

S: Физическое загрязнение бывает:

+: тепловым, шумовым, электромагнитным, вибрационным, радиоактивным

-: механическим, шумовым, световым, тепловым, радиоактивным

-: волновым, тепловым, радиоактивным, шумовым

-: световым, электромагнитным, радиоактивным, шумовым, вибрационным

 

I:

S: Химическое загрязнение – это загрязнение:

+: новыми химическими веществами или повышение концентрации присутствующих в природе химических веществ

-: веществами, взаимодействующими с клетками живых организмов

-: веществами, ядовитыми по отношению к живым организмам

-: веществами, не встречающимися в природе

 

I:

S: Буроватое (иногда сизоватое) облако, которое можно наблюдать в солнечные дни над городскими магистралями, - это:

-: смесь углекислого газа с воздухом

+: фотохимический смог

-: смесь сероводорода с воздухом

-: нет правильного ответа

 

I:

S: Фотохимический смог образуется в солнечные дни над крупными городами в результате фотохимических реакций между:

-: углекислым газом и азотом

+: оксидами азота и углеводородами  выхлопных газов

-: азотом воздуха и углекислым газом

-: озоном и кислородом воздуха

 

I:

S: Лос-анджелесский смог относится к:

-: влажному смогу

+:  сухому смогу

-:  ледяному смогу

-: нет правильного ответа

 

I:

S: Наибольший вклад в антропогенное повышение в атмосфере концентрации углекислого газа вносит:

-: извержение вулканов

-: автотранспорт

-: химическая промышленность

+: теплоэнергетика

 

I:

S: Аэрозоли – это:

-:  взвеси твердых частиц в газообразной среде

+: взвеси твердых и жидких частиц в газообразной среде

-:  взвеси жидких частиц в газообразной среде

 

I:

S: Вещество, играющее наиболее существенную роль в разрушении озонового слоя:

-: углекислый газ

+: фреоны

-: сернистый газ

-: угарный газ

 

I:

S: Вещество, играющее наиболее существенную роль в возникновении кислотных дождей:

-: углекислый газ

-: фреоны

+: сернистый газ

-: метан

 

I:

S: Вещества, играющие наиболее существенную роль в возникновении «парникового эффекта»:

+: углекислый газ, метан, стратосферный  озон

-: оксиды азота, сернистый газ, озон

-: хлорводороды, аргон, углекислый газ

-: оксиды азота, оксиды серы, озон

 

I:

S: Озоновый слой - необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:

-: образуется в результате космических  излучений

+: препятствует проникновению ультрафиолетовых  лучей

-: препятствует загрязнению атмосферы

 

I:

S: Суть парникового эффекта:

-: углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение

-: углекислый газ задерживает  длинноволновое (тепловое) излучение  Земли

+: углекислый газ пропускает  солнечное излучение и задерживает  излучение Земли

 

I:

S: Выпадение кислотных дождей связано:

-: с повышением содержания углекислого газа в атмосфере

-: увеличением количества озона  в атмосфере

+: выбросами в атмосферу диоксида  серы и оксидов азота

 

I:

S: Основная причина экологического кризиса:

-: в росте народонаселения

+: в возрастании темпов материального производства

-: в развитии науки

-: в появлении новых технологий

 

I:

S: Последствия применения фреонов:

-: загрязняют окружающую среду

+: приводят к образованию озоновых  дыр

-: приводят к образованию парникового  эффекта

 

I:

S: Последствия накопления в атмосфере окислов азота:

-: парниковый эффект

-: разрушение озонового слоя

+: кислотные дожди

 

I:

S: Последствия накопления в атмосфере углекислого газа:

+: парниковый эффект

-: кислотные дожди

-: разрушение озонового слоя

 

I:

S: Для преодоления современного экологического кризиса необходимо:

-: отказаться от использования  достижений науки и техники

-: еще интенсивнее развивать  науку и технику

+: переориентировать развитие науки  и техники

 

 

 

I:

S: Дождь называют кислотным, если концентрация ионов водорода (рН) по стандартной индикаторной шкале:

+: не превышает 5,5

-: приближается к значению 7,0

-: изменяется в пределах 7- 7,5

-: превышает 8,5

 

I:

S: Повышение температуры приземного слоя атмосферы из-за увеличения в нем углекислого газа и некоторых других газов получило название:

-: глобального потепления

+: парникового эффекта

-: энергетического кризиса

-: экологического кризиса

 

I:

S: К мировым экологическим проблемам относятся:

+: озоновые дыры

-: высокая смертность

-: катастрофы и их ликвидация

 

I:

S: Загрязнение природных вод бывает:

-: органическое, неорганическое, биологическое, физическое, мусором

+: биологическое, минеральное, органическое, тепловое, радиоактивное, мусором

-: органическое, мусором

-: физическое, биологическое, неорганическое, мусором

 

I:

S: Бентос - это водные организмы, которые преимущественно живут:

+: на дне

-: на водорослях

-: плавают у поверхности воды

-: в толще воды

 

I:

S: Планктон - это:

-: водные организмы, живущие на дне

+: плавающие организмы, перемещающиеся  в соответствии с движением воды

-: водные организмы, прикрепленные к стеблям водорослей

-: свободноплавающие, способные к перемещению организмы

 

I:

S: Лимитирующим фактором для водных экосистем является:

-: температура воды

+: содержание кислорода

-: содержание углекислоты

-: количество солнечного света

 

I:

S: Экологические последствия загрязнения вод тяжелыми металлами зависят от их способности по разному накапливаться в пищевых цепях, что зависит от:

-: концентрации металла в воде

-: концентрации металла в организме гидробионта;

+: коэффициента накопления металла  различными видами организмов

-: химических свойств металла

 

I:

S: Тяжелые металлы, наиболее опасные для водных экосистем:

-: медь, никель, свинец

+: свинец, ртуть, кадмий

-: железо, цинк, никель

-: мышьяк, ртуть, железо

 

I:

S: Процесс повышения продуктивности озер (интенсивный рост водорослей, фитопланктона) называется:

-: стратификацией

-: заиливанием

-: метилированием

+: эвтрофикацией

 

I:

S: Наиболее опасно для водных экосистем и человека загрязнение:

-: нефтью

-: углеводородами

+: хлорорганическими соединениями

-: бензином, керосином

 

I:

S: Почва - это:

+: биокосное вещество

-: биогенное вещество

-: живое вещество

-: косное вещество

 

I:

S: Детрит - это:

-: почвенные микроорганизмы

-: редуценты

+: отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений, животных

-: минеральные частицы

 

I:

S: Разрушение почвы с изменением ее физико-химических свойств, которое часто сопровождается переносом частиц с одного места на другое, называется:

-: выветриванием

+: эрозией

-: выщелачиванием

-: инфильтрацией

 

I:

S: Главнейшая роль почвы в биосфере состоит в том, что:

-: почва несет на себе растения и обеспечивает их питание

-: она защищает горные породы от разрушения

-: почва – среда жизни многих животных

+: почва – связующее звено в круговороте органических и минеральных веществ

 

I:

S: Поперечная вспашка склонов ведется для:

-: сохранения плодородия почв

-: получение высоких урожаев зерновых

-: борьбы с вредителями растений

+: борьбы с водной эрозией

 

I:

S: Коренное улучшение нарушенных земель называется:

-: эрозией

+: мелиорацией

-: минерализацией

-: рекультивацией

 

I:

S: Эрозия - это:

-: формирование иловых отложений

-: минерализация гумуса

-: образование лесной подстилки

+: разрушение горных пород и почв

 

I:

S: Разложение гумуса протекает под влиянием:

+: микроорганизмов

-: температуры

-: влажности

-: изменением климата

 

I:

S: Причиной нарушения природной среды не является:

Информация о работе Экология как наука и её место в системе других наук