Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:46, тест
экология для фармацевтов. тест с ответами
-: гидросфера
I:
S: Нижняя граница биосферы на суше
опускается на (в км):
+: 2-3
-: 5-8
-: 10-12
-: 22
I:
S: Способность живого вещества преобразовывать физико-химические параметры среды связана с:
-: концентрационной функцией
+: средообразующей функцией
-: деструктивной функцией
-: энергетической функцией
I:
S: Окислительно-восстановительная функция живого вещества биосферы заключается:
-: в миграции и превращении газов
+: в химическом превращении веществ
-: в преобразовании физико-
-: в разложении организмов после их гибели
I:
S: Энергетическая функция живого вещества биосферы заключается в:
-: химическом превращении веществ
+: аккумулировании продуцентами солнечной энергии
-: захвате химических элементов
-: извлечении и накоплении живыми организмами биогенных элементов биосферы
I:
S: Ноогенез связан с:
-: прогрессивным увеличением
концентрации кислорода в
-: прогрессивным увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере Земли
-: действием факторов
+: преобразованием биосферы
под влиянием человеческой
I:
S: Биогенным веществом в биосфере является:
+: нефть
-: почва
-: ил
-: кора выветривания
I:
S: Примером биокосного вещества биосферы является:
-: нефть
+: почва
-: гранит
-: природный газ
S: Биосфера есть:
+: - область распространения жизни
-: - совокупность живых организмов, существующих на Земле
-: - биогеоценоз
I:
S: Биологическое разнообразие - это
-: - разнообразие организмов
+: - разнообразие видов
-: - разнообразие экосистем
I:
S: Биосфера охватывает область обитания живых организмов:
-: верхние слои атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы, населенные живыми организмами
-: нижняя часть атмосферы, верхние слои гидросферы и верхняя часть литосферы, населенные живыми организмами
+: нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и верхняя часть литосферы, населенные живыми организмами
-: верхние слои атмосферы,
V1: Глобальные экологические проблемы
I:
S: К антропогенным загрязнениям биосферы относятся:
-: физическое, биологическое, механическое, химическое, эстетическое (визуальное)
+: физическое, биологическое, химическое
-: физическое, биологическое, механическое, химическое
-: физическое, биологическое, химическое, эстетическое (визуальное)
I:
S: Антропогенное воздействие на природу:
+: связанно с деятельностью человека
-: связанно с природными явлениями
-: связанно с процессами в биосфере
-: связанно со всем перечисленным выше
I:
S: Канцерогенами называют вещества, вызывающие:
-: аллергические заболевания
-: хронические заболевания
+: раковые заболевания
-: инфекционные заболевания
I:
S: Загрязнение – это:
-: разрушение природных систем
-: изменение ландшафтов
+: привнесение в среду или
возникновение в ней новых,
не характерных для нее
-: изменение природных форм
I:
S: Физическое загрязнение бывает:
+: тепловым, шумовым, электромагнитным, вибрационным, радиоактивным
-: механическим, шумовым, световым, тепловым, радиоактивным
-: волновым, тепловым, радиоактивным, шумовым
-: световым, электромагнитным, радиоактивным, шумовым, вибрационным
I:
S: Химическое загрязнение – это загрязнение:
+: новыми химическими веществами или повышение концентрации присутствующих в природе химических веществ
-: веществами, взаимодействующими с клетками живых организмов
-: веществами, ядовитыми по отношению к живым организмам
-: веществами, не встречающимися в природе
I:
S: Буроватое (иногда сизоватое) облако, которое можно наблюдать в солнечные дни над городскими магистралями, - это:
-: смесь углекислого газа с воздухом
+: фотохимический смог
-: смесь сероводорода с воздухом
-: нет правильного ответа
I:
S: Фотохимический смог образуется в солнечные дни над крупными городами в результате фотохимических реакций между:
-: углекислым газом и азотом
+: оксидами азота и
-: азотом воздуха и углекислым газом
-: озоном и кислородом воздуха
I:
S: Лос-анджелесский смог относится к:
-: влажному смогу
+: сухому смогу
-: ледяному смогу
-: нет правильного ответа
I:
S: Наибольший вклад в антропогенное повышение в атмосфере концентрации углекислого газа вносит:
-: извержение вулканов
-: автотранспорт
-: химическая промышленность
+: теплоэнергетика
I:
S: Аэрозоли – это:
-: взвеси твердых частиц в газообразной среде
+: взвеси твердых и жидких частиц в газообразной среде
-: взвеси жидких частиц в газообразной среде
I:
S: Вещество, играющее наиболее существенную роль в разрушении озонового слоя:
-: углекислый газ
+: фреоны
-: сернистый газ
-: угарный газ
I:
S: Вещество, играющее наиболее существенную роль в возникновении кислотных дождей:
-: углекислый газ
-: фреоны
+: сернистый газ
-: метан
I:
S: Вещества, играющие наиболее существенную роль в возникновении «парникового эффекта»:
+: углекислый газ, метан,
-: оксиды азота, сернистый газ, озон
-: хлорводороды, аргон, углекислый газ
-: оксиды азота, оксиды серы, озон
I:
S: Озоновый слой - необходимое условие существования биосферы, потому что слой озона:
-: образуется в результате
+: препятствует проникновению
-: препятствует загрязнению
I:
S: Суть парникового эффекта:
-: углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение
-: углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли
+: углекислый газ пропускает
солнечное излучение и
I:
S: Выпадение кислотных дождей связано:
-: с повышением содержания углекислого газа в атмосфере
-: увеличением количества озона в атмосфере
+: выбросами в атмосферу
I:
S: Основная причина экологического кризиса:
-: в росте народонаселения
+: в возрастании темпов материаль
-: в развитии науки
-: в появлении новых технологий
I:
S: Последствия применения фреонов:
-: загрязняют окружающую среду
+: приводят к образованию
-: приводят к образованию
I:
S: Последствия накопления в атмосфере окислов азота:
-: парниковый эффект
-: разрушение озонового слоя
+: кислотные дожди
I:
S: Последствия накопления в атмосфере углекислого газа:
+: парниковый эффект
-: кислотные дожди
-: разрушение озонового слоя
I:
S: Для преодоления современного экологического кризиса необходимо:
-: отказаться от использования достижений науки и техники
-: еще интенсивнее развивать науку и технику
+: переориентировать развитие
I:
S: Дождь называют кислотным, если концентрация ионов водорода (рН) по стандартной индикаторной шкале:
+: не превышает 5,5
-: приближается к значению 7,0
-: изменяется в пределах 7- 7,5
-: превышает 8,5
I:
S: Повышение температуры приземного слоя атмосферы из-за увеличения в нем углекислого газа и некоторых других газов получило название:
-: глобального потепления
+: парникового эффекта
-: энергетического кризиса
-: экологического кризиса
I:
S: К мировым экологическим проблемам относятся:
+: озоновые дыры
-: высокая смертность
-: катастрофы и их ликвидация
I:
S: Загрязнение природных вод бывает:
-: органическое, неорганическое, биологическое, физическое, мусором
+: биологическое, минеральное,
-: органическое, мусором
-: физическое, биологическое, неорганическое, мусором
I:
S: Бентос - это водные организмы, которые преимущественно живут:
+: на дне
-: на водорослях
-: плавают у поверхности воды
-: в толще воды
I:
S: Планктон - это:
-: водные организмы, живущие на дне
+: плавающие организмы,
-: водные организмы, прикрепленные к стеблям водорослей
-: свободноплавающие, способные к перемещению организмы
I:
S: Лимитирующим фактором для водных экосистем является:
-: температура воды
+: содержание кислорода
-: содержание углекислоты
-: количество солнечного света
I:
S: Экологические последствия загрязнения вод тяжелыми металлами зависят от их способности по разному накапливаться в пищевых цепях, что зависит от:
-: концентрации металла в воде
-: концентрации металла в организме гидробионта;
+: коэффициента накопления
-: химических свойств металла
I:
S: Тяжелые металлы, наиболее опасные для водных экосистем:
-: медь, никель, свинец
+: свинец, ртуть, кадмий
-: железо, цинк, никель
-: мышьяк, ртуть, железо
I:
S: Процесс повышения продуктивности озер (интенсивный рост водорослей, фитопланктона) называется:
-: стратификацией
-: заиливанием
-: метилированием
+: эвтрофикацией
I:
S: Наиболее опасно для водных экосистем и человека загрязнение:
-: нефтью
-: углеводородами
+: хлорорганическими соединениями
-: бензином, керосином
I:
S: Почва - это:
+: биокосное вещество
-: биогенное вещество
-: живое вещество
-: косное вещество
I:
S: Детрит - это:
-: почвенные микроорганизмы
-: редуценты
+: отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений, животных
-: минеральные частицы
I:
S: Разрушение почвы с изменением ее физико-химических свойств, которое часто сопровождается переносом частиц с одного места на другое, называется:
-: выветриванием
+: эрозией
-: выщелачиванием
-: инфильтрацией
I:
S: Главнейшая роль почвы в биосфере состоит в том, что:
-: почва несет на себе растения и обеспечивает их питание
-: она защищает горные породы от разрушения
-: почва – среда жизни многих животных
+: почва – связующее звено в круговороте органических и минеральных веществ
I:
S: Поперечная вспашка склонов ведется для:
-: сохранения плодородия почв
-: получение высоких урожаев зерновых
-: борьбы с вредителями растений
+: борьбы с водной эрозией
I:
S: Коренное улучшение нарушенных земель называется:
-: эрозией
+: мелиорацией
-: минерализацией
-: рекультивацией
I:
S: Эрозия - это:
-: формирование иловых отложений
-: минерализация гумуса
-: образование лесной подстилки
+: разрушение горных пород и почв
I:
S: Разложение гумуса протекает под влиянием:
+: микроорганизмов
-: температуры
-: влажности
-: изменением климата
I:
S: Причиной нарушения природной среды не является:
Информация о работе Экология как наука и её место в системе других наук