Экология как наука и её место в системе других наук

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:46, тест

Краткое описание

экология для фармацевтов. тест с ответами

Файлы: 1 файл

экология для фарм фак.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

 

 

I:

S: Абиотическая часть биогеоценоза называется:

-: экотипом

+: экотопом

-: геоценозом

-: биоценозом

 

I:

S: Экосистема – это:

+: совокупность организмов и  неорганических компонентов на  определённой территории, в которой  поддерживается круговорот веществ

-: совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой и обитающих на определённой территории

-: совокупность популяций разных видов, обитающих на определённой территории

-: совокупность организмов, обитающих на определённой территории, а также неорганических компонентов

 

I:

S: Роль редуцентов в экосистемах заключается:

-: в создании запаса неорганических соединений

+: в разложении мертвого органического вещества

-: в потреблении готового органического вещества

-: в создании органического вещества за счёт неорганических соединений

 

I:

S: В экосистеме основной поток вещества и энергии передаётся:

-: от редуцентов к консументам и далее к продуцентам

-: от консументов к продуцентам и далее к редуцентам

+: от продуцентов к консументам  и далее к редуцентам

-: от редуцентов к продуцентам и далее к конументам

 

I:

S: Пищевая цепь - это:

-: набор пищевых объектов в сообществе

-: перенос энергии от источника к другому организму

-: рассеивание энергии в ряду продуцент - редуцент

+: перенос потенциальной энергии  пищи от её создателей через  ряд организмов

 

I:

S: Правильно составленной пастбищной пищевой цепью является:

-: лев – газель - трава

-: клевер – заяц – орёл - лягушка

-: перегной - дождевой червь –  землеройка - горностай

+: трава - зелёный кузнечик –  лягушка - уж

 

I:

S: Детритная пищевая цепь может начинаться:

+: с опавших листьев

-: с зелёных растений

-: с дождевого червя

-: с придонных организмов-фильтраторов

 

 

I:

S: Основной поток энергии в водных экосистемах проходит:

+: через цепи выедания

-: через цепи разложения

-: через цепи паразитов

-: через все типы цепей питания равномерно

 

I:

S: Основной поток энергии в наземных экосистемах проходит:

-: через цепи выедания

+: через цепи разложения

-: через цепи паразитов

-: через все типы цепей питания равномерно

 

I:

S: Сухой вес всех органических веществ, содержащихся в организмах экосистемы, называется:

-: первичная энергия

-: сухой остаток

+: биомасса

-: детрит

 

I:

S: Биомасса отличается от продукции тем, что:

+: выражает массу сухого или  сырого вещества особей одного  вида или сообщества, отнесённого  к единице площади или объёма  любого места обитания

-: выражает массу вещества особей вида или их сообщества, отнесённого только к единице площади любого местообитания

-: выражает массу вещества особей вида или их сообщества, отнесённого только к единице объёма любого местообитания

-: выражает массу вещества особей вида или их сообщества, отнесённого к единице времени

 

I:

S: Примером первичной сукцессии является:

-: восстановление елового леса после пожара

-: зарастание водоёма

-: восстановление лиственного леса после засухи

+: заселение живыми организмами  сыпучих песков

 

I:

S: Вторичные сукцессии характеризуются следующими признаками:

-: начинаются в том месте, если в уже сложившихся сообществах нарушены установившиеся связи организмов

-: совершаются медленнее, чем первичные сукцессии

-: проходят труднее, чем первичные сукцессии

+: начинаются на лишённых жизни местах

 

 

I:

Q: Восстановите последовательность этапов сукцессии:

1. возникновение незанятого жизнью  участка

2. миграция на незанятый жизнью  участок различных организмов  или их зачатков

3. приживание организмов на новом участке

4. конкуренция организмов между собой и вытеснение отдельных видов

5. преобразование живыми организмами  местообитания, постепенная стабилизация  условий и отношений

 

I:

S: С каждым последующим переходом на трофический уровень в пределах пищевой цепи или сети совершается работа, и в окружающую среду выделяется:

-: водяной пар

+: тепловая энергия

-: экскременты

-: набор минеральных элементов

 

I:

S: С точки зрения трофических отношений экосистема имеет следующие компоненты:

-: неорганические вещества, органические соединения

-: автотрофные организмы, гетеротрофные организмы

+: автотрофные организмы, гетеротрофные  организмы, организмы-редуценты

-: продуценты, консументы

 

I:

S: Гомеостаз экосистемы - это:

-: смена одного биоценоза другим

+: состояние подвижно-стабильного равновесия экосистемы

-: уменьшение популяции в экосистеме

-: смена экосистем

 

I:

S: Экосистема слагается из следующих составных частей: неорганические вещества, органические соединения, климатический режим, продуценты, консументы, редуценты. Среди них к истинно абиотическим компонентам можно отнести:

-: редуценты и неорганические вещества

-: неорганические и органические вещества

-: климатический режим и органические вещества

+: неорганические вещества и климатический режим

 

I:

S: Участок водоема или суши с однотипными условиями рельефа, климата и других абиотических факторов, занятый определенным биоценозом:

+: биотоп

-: биом

-: биохора

-: биотическая среда

 

I:

S: Примером природной экосистемы служит:

-: пшеничное поле

-: оранжерея

-: парк

+: лес

 

I:

S: Организмы продуценты, консументы, редуценты – основные структурные компоненты:

-: биогеоценоза

-: популяции

-: биосферы

+: экосистемы

 

I:

S: Роль редуцентов в экосистеме состоит:

-: в использовании солнечной энергии

-: в образовании органических веществ из неорганических

+: в разрушении органических веществ до минеральных

-: в образования симбиотических связей с растениями

 

I:

S: Для животных сигналом к сезонным изменениям является:

-: температура и длина дня

-: количество пищи

-: миграция

+: длина дня

 

I:

S: Способность организма или экосистемы поддерживать устойчивое динамическое равновесие:

-: эмерджентность

+: гомеостаз

-: флуктуация

-: неравновесность

 

I:

S: Организмы, не относящиеся к водной экосистеме:

-: фитопланктон

-: зоопланктон

+: аэропланктон

-: бентос

 

I:

S: Понятия экосистема и биогеоценоз отличаются тем, что:

-: Экосистема - синоним биогеоценоза

-: Экосистема может быть безгранична, биогеоценоз всегда пространственно ограничен

+: биогеоценоз связан с определенным участком земной поверхности, экосистема имеет определённый объём 

 

I:

S: Автотрофы - это:

+: продуценты, зеленые растения, хемотрофы

-: продуценты, зеленые растения

-: продуценты, консументы

-: продуценты, редуценты 

 

I:

S: Назовите компоненты следующей трофической цепи "осина - заяц - лиса":

-: автотроф - гетеротроф - редуцент

+: продуцент - консумент I порядка  -  консумент II порядка

-: продуцент - консумент - редуцент

-: автотроф - консумент I порядка - консумент II порядка

 

I:

S: Консументы - это:

-: зеленые растения, хищники, бактерии

-: продуценты, гетеротрофы

+: гетеротрофы, хищники, бактерии

-: продуценты

 

I:

S: Бактерии - это:

-: гетеротрофы, часть биоценоза, продуценты

+: гетеротрофы, часть биоценоза,  редуценты, микроыы

-: часть биоценоза, продуценты

-: продуценты, консументы

 

I:

S: Хищники - это:

-: гетеротрофы, консументы, продуценты

+: гетеротрофы, консументы

-: продуценты, деструкторы

-:  гетеротрофы, продуценты 

 

 I:

S: Назовите элементы трофической цепи "морковь - кролик - лиса - ястреб":

+:  продуцент - консумент I порядка  - консумент II порядка - консумент  Ш порядка

-:  автотроф - гетеротроф - консумент  I порядка - консумент II порядка

-:  продуцент - консумент - редуцент  - редуцент

 

I:

S: Зеленые растения - это:

-: автотрофные организмы, биотический фактор среды

-: автотрофные организмы, продуценты

+: автотрофные организмы, продуценты, биотический фактор среды

-: продуценты, биотический фактор среды

 

I:

S: Животные - это:

-: автотрофы, продуценты

+: гетеротрофы, консументы

-: гетеротрофы, деструкторы

-: консументы I порядка

 

I:

S: Продуценты - это:

+: автотрофы, зеленые растения

-: животные, грибы

-: автотрофы, бактерии

-: бактерии 

 

I:

S: Редуценты - это:

+: гетеротрофы, деструкторы, микроконсументы

-: деструкторы, продуценты

-: консументы III порядка

-:  гетеротрофы, консументы I порядка

 

I:

S: Закон пирамиды энергии утверждает, что с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой (в процентах):

-: не более 1 энергии

-: более 50

+: не более 10

-: 99

 

I:

S: Развитие, при котором в пределах одной и той же территории (биотопа) происходит последовательная смена одного биоценоза другим в направлении повышения устойчивости экосистемы:

-: биоценоз

-: обмен веществ

+: сукцессия

-: естественный отбор

 

 

 I:

S: Из предложенных схем правильно отражает передачу энергии в пищевой цепи:

-: «лисица - землеройка - дождевой червь - листовой опад - растения»

-: «дождевой червь – землеройка - лисица - растения - листовой опад»

+:  «растения - листовой опад - дождевой червь - землеройка - лисица»

-: «растения - лисица - дождевой  червь - землеройка - листовой опад»

 

I:

S: Наиболее крупная экосистема:

-: ландшафт

-: природный район

-: лес

+: биосфера

 

I:

S: Роль консументов в экосистемах заключается:

-: в создании  запаса неорганических соединений

-: в разложении  мертвого органического вещества

+: в потреблении  готового органического вещества

-: в создании  органического вещества за счет неорганических соединений.

 

 

I:

S: К фототрофным организмам относятся (два варианта ответа):

+: зеленые растения

+: бактерии, использующие энергию света

-: грибы

-: животные

 

 

I:

S: Примером агроэкосистемы служит:

+: картофельное поле

-: озеро

-: парк

-: лес

 

I:

S: Биогеоценоз - это:

-: микроорганизмы, разрушающие органическое  вещество

+: один из вариантов экосистемы

-: совокупность природы и природных  явлений

-: место обитания живых организмов

 

 

I:

S: Наиболее велико экологическое разнообразие:

-: в липняке

-: в бору

-: на лугу

+: в тропическом лесу

 

I:

Q: - Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:

1. продуценты

2. консументы 

3. редуценты 

 

 

I:

Q: -Пищевая цепь состоящая последовательно из следующих звеньев:

1. фитофаги

2. хищники

3. зеленые растения

4. детрит

 

 

 

 

 

 

V1: Биосфера

 

I:

S: Биосфера – это:

-: твердая оболочка Земли

-: экосфера

-: биогеоценоз

+: оболочка Земли, включающая все живое вещество и область его распространения

 

I:

S: Компоненты биосферы по Вернадскому В.И. - это:

-: растения, микроорганизмы, биогенное вещество, косное вещество, биокосное вещество, животные

+: косное, биокосное, биогенное, живое вещество, радиоактивную энергию Земли, солнечную энергию и др.

-: растения, животные, микроорганизмы

-: нет правильного ответа

 

I:

S: Основоположником современных представлений о биосфере как «сфере жизни» является:

-: В. Н. Сукачев

-: Э. Геккель

+: В.И.Вернадский

-: Ж.-Б.Ламарк

 

I:

S: Биосфера - это:

-: экосфера, газовая оболочка Земли

-: экосфера; газовая оболочка Земли + твердая оболочка Земли + водная оболочка Земли

+: газовая оболочка Земли, твердая  оболочка Земли, водная оболочка  Земли

-: газовая оболочка Земли, водная оболочка Земли

 

I:

S: Биосфера - это:

-: "сфера разума и новой жизни"

+: нижняя часть атмосферы, вся гидросфера, верхняя часть литосферы

-: "область существования живого вещества"

-: новая стадия развития Земли

 

I:

S: Оболочка Земли, в которой развивается жизнь разнообразных организмов, населяющих поверхность суши, почву, нижние слои атмосферы, гидросферу называется:

-: ноосфера

+: биосфера

-: тропосфера

-: педосфера

 

I:

S: Ноосфера - это:

-: сфера разума

+: период, когда разумная деятельность  человека становится определяющим  фактором развития биосферы

-: высшая стадия развития биосферы

-: "мыслящая оболочка"

 

I:

S: Эдвард Зюсс впервые предложил термин "биосфера" в: 
-: 1905 г.  
-: 1914 г. 
+: 1875 г.

-: 1926 г.

 

I:

S: Верхняя граница биосферы проходит на высоте (в км):  
-: 10-15

+: 16-25

-: 25-50

-: 100-120

 

I:

S: Верхней границей биосферы служит:

+: озоновый слой

-: атмосфера

-: литосфера

Информация о работе Экология как наука и её место в системе других наук