Экология человека и социальные проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:29, реферат

Краткое описание

В эпоху постиндустриального общества перед человечеством в глобальном понимании смысла этого слова все острее стоят социальные проблемы. Среди них можно выделить СПИД наркоманию токсикоманию алкоголизм табакокурение и т.д.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 28.16 Кб (Скачать)

К сожалению  большинство людей по-прежнему как  и всегда мало к чему сами по себе способны и ничего не знают кроме  хаоса и случайности. 

Короче говоря разрушение обрыв "цивилизованных нитей" по которым сознание человека могло  бы успеть добраться до кристаллизации истины (причем не только у отдельных  героев мысли) разрушает и человека".  

Психологическими  предпосылками социальной экологии являются требования достижения целостности  сознания и многомерности мышления.

0.0. Психофизиологические  предпосылки 

Одним их характерных  аспектов настоящего времени является интенсификация информационных процессов  определяемая как экономическими так  и социальными предпосылками. Это  приводит к увеличению общего информационного  потока проходящего через нервную  систему и психику отдельного человека. Отмечается что основными  составляющими интенсификации информационных процессов являются:

- неуклонное  возрастание скорости передачи  сообщений;

- увеличение  объема передаваемой информации;

- ускорение обработки  информации;

- тотальное использование  обратных связей;

- увеличение  объема добываемой информации  и ускорение ее внедрения;

- наглядное отображение  информации в процессе управления;

- рост технической  оснащенности управленческого труда. 

В результате объем  научной экономической статистической и прочей информации столь велик  что возникла существенная диспропорция между скоростью получения информации и возможностями ее адекватной обработки. Необходимость предварительной  обработки увеличивающегося потока информации производимой с учетом глобализации обратных связей с целью получения (при прочих равных условиях) более  устойчивой системы приводит к превышению плотности приходящей информации над  физиологически возможным порогом. Это может привести к запуску  нежелательных физиологических  и психических обратных связей в  результате которых может возникнуть изменение или даже разрушение физиологической и/или психической систем организма. 

Таким образом  психофизиологическими предпосылками  социальной экологии является необходимость  развития систем восприятия и переработки  информации.

Из вышеизложенного  видно что сознательно направляемая эволюция с учетом осмысления опыта  прошлого является абсолютной необходимостью. Неотъемлемым атрибутом (основным инструментом) этой эволюции является новая система  образования решающая задачи:

- соответствия  содержания образования системе  новых типов производственных  отношений и новой группы производства;

- воспитания  человека способного к жизни  в постоянно меняющихся социальных  условиях адекватно воспринимающего  окружающий мир имеющего устойчивое  целостное мировоззрение направленное  на утверждение общечеловеческих  ценностей;

- реализации  права на образование культуру  и безопасность жизнедеятельности  каждого отдельного человека;

- внедрения программ  всестороннего экологического образования;

- воспроизводства  и развития культурного наследия  цивилизации во всей его исторической  полноте;

- развития систем  восприятия и переработки информации  принятия решений осуществления  эффективной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

В работе рассмотрены  проблемы экологической безопасности человечества ставшими одной из основных геополитических проблем конца XX - начала XXI веков. Очевидно что экологические  подходы все более формируют  современные тенденции в области  использования энергоресурсов в  том числе добычи и переработки  сырья а также и в социальной сфере в частности в здравоохранении  и образовании. 

На мой взгляд одним из основных экономически эффективных  способов решения вопросов экологической  безопасности является социокультурное  развитие человека осуществляющееся приведением  концепции образования в соответствие с уровнем развития общества информационной цивилизации.  

Возникла необходимость  в подготовке специалистов нового типа обладающих навыками работы в нескольких областях и умеющих перерабатывать возросшее количество информации.  

К сожалению  общественный спрос на специалистов способных решать такие вопросы  не удовлетворяется поскольку такой  подготовкой ранее занимались в  основном немногочисленные факультеты университетов выпускники которых  часто работали не по специальности. В ситуации неудовлетворенного спроса возникло множество псевдодуховных и околопсихологических организаций  которые зачастую наносят значительный вред здоровью нарко- и алко- зависимых  людей обращающихся к ним за помощью.

Актуальность  подготовки специалистов соответствующего профиля с каждым днем становится не просто целесообразной а жизненно необходимой. 

Предлагаемое  в настоящей работе содержания понятия "социальная экология" включает в  себя не только традиционно рассматриваемую  экологию отношений человека с природой и общества с природой но и отношений  между структурными единицами общества. 

Объектом профессиональной деятельности социального эколога  являются процессы и состояния субъекта (в качестве субъекта может выступать  как отдельная личность так и  социокультурная группа народ и  т.п.) проявляющиеся в различных  областях человеческой жизнедеятельности.  

Практическая  и исследовательская деятельность социального эколога направлена на оптимизацию субъективных факторов во всех видах взаимодействий. Также деятельность социального эколога направлена на анализ целостности социальных структур уровней и форм жизнедеятельности человека в различных социокультурных в том числе региональных и национальных условиях а также на работу с различными социальными возрастными религиозными и этническими группами и с отдельными людьми. При этом социальный эколог помимо знания методов и технологий соответствующих точных и гуманитарных наук использует результаты анализа опыта развития мировой культуры знание феноменов культуры и культуротворческого процесса особенностей функционирования культуры в современном обществе и исследования процессов в природе ее закономерности и охрану в числе прочих методов применяя методы психологии философии социологии конфликтологии экологии информатики прикладной математики и информационных технологий в научных исследованиях управлении решении социальных проблем решении проблем жизнедеятельности субъекта различных сферах производственной и хозяйственной деятельности. 

Работа такого специалиста необходима при решении  основных проблем XXI века особенно проблемы развития человечества и отдельного человека в государственных и  негосударственных организациях и  учреждениях в т.ч. образовательных. 

Дальнейшее изучение темы реферата возможно на основании  библиографического списка литературы дающегося в конце работы.

Информация о работе Экология человека и социальные проблемы