Экологическое воспитание детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:33, контрольная работа

Краткое описание

Млекопитающие в живом уголке Ознакомление детей с природой » Живой уголок в детском саду

Из небольших зверьков в детски садах держат белок, ежей и морских свинок.

Файлы: 1 файл

ДКР ПО ЭКОЛОГИИ №1 (ОРИГИНАЛ).doc

— 89.00 Кб (Скачать)
 

После нескольких наблюдений, в результате которых  у детей сложилось определенное представление о том или ином животном, можно использовать еще  один эффективный прием проверки и уточнения знаний ― придумывание загадок о животном. Если работа по ознакомлению с животным миром ведется в детском саду систематически и целенаправленно, то такое задание посильно и интересно детям не только подготовительной к школе группы, но и старшей.

 

Приведем несколько  примеров. Ира описала лягушку  так: «У нее тело покрыто кожей  зеленого цвета. По земле прыгает, а  в воде плавает». Оля более детально описала окраску лягушки, сказала  о месте обитания и размножения: «Цвета разного бывает: и зеленого, и коричневого. Может жить и в воде, и на земле. А деток выводит только в воде». Дети, конечно, отгадали и первую и вторую загадки. А Андрей правильно решил, что такую загадку можно загадать про жука-плавунца, потому что он тоже может жить не только в воде: «Он у нас на даче улетел из банки с водой».

 

Марина, рассказывая  про ужа, выделила характерное в  его внешнем виде, движениях и  сезонной жизни: «Кто это ― тело длинное, умеет только ползать, а  зимой засыпает?» Игорь охарактеризовал  ужа образно: «Тело длинное, черного цвета, похож на шланг ― такой же круглый и умеет скручиваться». А Саша сказал даже в рифму: «Черный, гладкий, в норки залезает и под корни уползает».

 

Эти выразительные  характеристики вызвали оживленную реакцию детей. Со всех сторон посыпались ответы: «Это уж, это змея».

 

От загадок-описаний можно перейти к составлению  загадок, в которых надо выделить один главный признак, присущий только . данному животному, по которому дети сразу отгадывают, кто это. Задания, конечно, трудные, но желание справиться с ними не только повышает интерес детей к выполнению, но и заставляет их напряженно думать, осмысливать, что является самым характерном для данного животного. Старшие дошкольники довольно метко отбирают и определяют этот признак, например: «Шипеть умеет ― уж; квакает ―лягушка; всегда свой домик на себе носит ― черепаха, улитка; кто хвостом на песке след оставляет ― ящерица, уж; когда спасается, убегает, то хвост оставляет ― ящерица».

 

При отсутствии интереса к животному миру ребенок  не сможет так образно выразить в речи полученные впечатления. Поэтому активная, творческая работа детей может быть расценена не только . как результат их знаний, но и как показатель сформированное™ познавательного интереса, который при определенных условиях «провоцирует» ребенка к поиску новых знаний о животном. Дети как бы другими глазами смотрят на знакомых им животных, начинают относиться к ним бережно, заботливо, с любовью.

 

http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/zveri_i_deti/

Информация о работе Экологическое воспитание детей