Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 12:33, контрольная работа
Млекопитающие в живом уголке Ознакомление детей с природой » Живой уголок в детском саду
Из небольших зверьков в детски садах держат белок, ежей и морских свинок.
После нескольких наблюдений, в результате которых у детей сложилось определенное представление о том или ином животном, можно использовать еще один эффективный прием проверки и уточнения знаний ― придумывание загадок о животном. Если работа по ознакомлению с животным миром ведется в детском саду систематически и целенаправленно, то такое задание посильно и интересно детям не только подготовительной к школе группы, но и старшей.
Приведем несколько примеров. Ира описала лягушку так: «У нее тело покрыто кожей зеленого цвета. По земле прыгает, а в воде плавает». Оля более детально описала окраску лягушки, сказала о месте обитания и размножения: «Цвета разного бывает: и зеленого, и коричневого. Может жить и в воде, и на земле. А деток выводит только в воде». Дети, конечно, отгадали и первую и вторую загадки. А Андрей правильно решил, что такую загадку можно загадать про жука-плавунца, потому что он тоже может жить не только в воде: «Он у нас на даче улетел из банки с водой».
Марина, рассказывая
про ужа, выделила характерное в
его внешнем виде, движениях и
сезонной жизни: «Кто это ― тело
длинное, умеет только ползать, а
зимой засыпает?» Игорь
Эти выразительные характеристики вызвали оживленную реакцию детей. Со всех сторон посыпались ответы: «Это уж, это змея».
От загадок-описаний можно перейти к составлению загадок, в которых надо выделить один главный признак, присущий только . данному животному, по которому дети сразу отгадывают, кто это. Задания, конечно, трудные, но желание справиться с ними не только повышает интерес детей к выполнению, но и заставляет их напряженно думать, осмысливать, что является самым характерном для данного животного. Старшие дошкольники довольно метко отбирают и определяют этот признак, например: «Шипеть умеет ― уж; квакает ―лягушка; всегда свой домик на себе носит ― черепаха, улитка; кто хвостом на песке след оставляет ― ящерица, уж; когда спасается, убегает, то хвост оставляет ― ящерица».
При отсутствии интереса к животному миру ребенок не сможет так образно выразить в речи полученные впечатления. Поэтому активная, творческая работа детей может быть расценена не только . как результат их знаний, но и как показатель сформированное™ познавательного интереса, который при определенных условиях «провоцирует» ребенка к поиску новых знаний о животном. Дети как бы другими глазами смотрят на знакомых им животных, начинают относиться к ним бережно, заботливо, с любовью.
http://parohod.kg/znakomstvo_