Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 09:27, курсовая работа

Краткое описание

Экологические знания и культура формируются у человека с раннего возраста. И в этом отношении велико значение экологического образования младших школьников. Поэтому основной целью дипломной работы является анализ существующего экологического образования младших школьников и его реализация в процессе изучения курса «Природоведение».
Для достижения данной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Рассмотреть содержание и основные принципы экологического образования младших школьников.
2. Провести анализ объёма и структуры основных экологических представлений и понятий, формирующихся у младших школьников при изучении курса «Природоведение» и их использования в практической деятельности.
3. Изучить организацию экологического обучения младших школьников в курсе природоведения, обобщить имеющийся опыт.

Оглавление

Введение………………………….
Глава 1. Экологическое образование младших школьников
1.1. Содержание экологического образования……………..
1.2. Основные принципы экологического образования учащихся……
Глава 2. Формирование основных экологических представлений и понятий при изучении курса природоведения
2.1. Основные экологические представления в курсе природоведения…..
2.2. Использование экологических понятий и представлений при изучении курса природоведения……………..………………….
Заключение………………………………..
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

голуб светлана 301 курсовая.docx

— 56.39 Кб (Скачать)

7. Чтение сочинений на  тему: «Что нам сказали бы цветы, если бы умели говорить?».

Вывод: Бесхозяйственность человека приводит к гибели лесов, растительного мира. К природе нужно относиться бережно, по-хозяйски.

8. Итог урока.

Как люди борются за сохранение растительного мира? Чему вас этот урок научил? А над чем этот урок заставил задуматься?

9. Домашнее задание: «Охрана  природы».

 

С учётом того, что у младших школьников ведущим видом деятельности является игровая, для лучшего усвоения экологических понятий проводятся дидактические игры (Мойснер, 1999).

Дидактическая игра «Деревья и кусты».

В начале игры вспоминают, как по величине можно отличить деревья и кусты (дерево высокое, а куст низкий). Сообщается условие игры: когда называют дерево, руки нужно поднимать вверх, а когда куст – опустить вниз. Учащиеся делятся на две команды, выбирают ведущего, который называет сначала дерево (поднимает руки вверх), а потом куст (опускает руки вниз). Все учащиеся повторяют эти движения осмысленно. Ведущий может назвать дерево, а руки при этом опустить, или назвать куст, а руки поднять. Учащиеся должны внимательно прислушиваться и не ошибиться. Тот, кто ошибся выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше участников.

Дидактическая игра «Кто раньше пройдёт».

В игре могут участвовать 5-6 учеников, остальные – наблюдают. Участники игры становятся вдоль стартовой линии. Ведущий предлагает каждому припомнить как можно больше названий деревьев и кустарников.

Содержание игры: каждый из участников, идя (по очереди) вперёд от линии старта, должен громко произносить при каждом шаге название дерева или кустарника. Останавливаться нельзя. Если участник игры, сделав шаг не назовёт дерева или кустарника, он должен остановиться и присесть. В игру вступает другой участник. Выигрывает тот, кто пройдёт дальше. Игра тренирует память, помогает запомнить названия деревьев и кустарников, которые видели во время экскурсии. 

 

 

 

 


Информация о работе Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения