Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:34, реферат
Краткое описание
Человек существует в определенном пространстве, и основной составляющей этого пространства служит земная поверхность - поверхность литосферы. Литосфера является источником всех минеральных ресурсов, одним из основных объектов антропогенной деятельности. Основную ценность представляет почвенный слой литосферы. Бережное и грамотное обращение с землей на сегодняшний день стало самой актуальной проблемой. В границах литосферы периодически происходили и происходят грозные экологические процессы (сдвиги, сели, обвалы, эрозия), которые имеют огромное значение для формирования экологических ситуаций в определенном регионе планеты, а иногда приводят к глобальным экологическим катастрофам.
Оглавление
Введение……………………………………………………….3 Экологическая сукцессия, понятие и виды……………….…4 Литосфера и ее структура…………………………………… .7 Экологические проблемы загрязнения литосферы………..11 Заключение……………………………………………………14 Список литературы…………………………………………...16
Указы и распоряжения Президента РФ.
Нормотворческая
компетенция Президента России предусмотрена
ст.90 Конституции РФ, согласно которой
Президент РФ принимает акты в форме указов
и распоряжений. Указы и распоряжения
главы государства обязательны для исполнения
на всей территории России. Как подзаконные
акты они не должны противоречить Конституции
РФ и федеральным законам.
Нормативные акты природоохранных министерств
и ведомств
издаются по самым разнообразным вопросам
рационального использования и охраны
окружающей среды, в виде постановлений,
инструкций, приказов и т.д.
Нормативные решения местных административных
органов (мэрий,
сельских и поселковых органов) дополняют
и конкретизируют действующие нормативно-правовые
акты в области охраны окружающей природной
среды.
Государственные органы управления,
контроля и надзора в области охраны окружающей
природной среды подразделяются на две
категории: органы общей и специальной
компетенции.
К государственным органам общей компетенции
относятся Президент, Федеральное собрание,
Государственная Дума, Правительство,
предстательные и исполнительные органы
власти субъектов РФ, муниципальные органы.
Эти органы определяют основные направления
природоохранной политики, утверждают
экологические программы, обеспечивают
экологическую безопасность, устанавливают
правовые основы и нормы в пределах своей
компетенции и др.
Государственные органы специальной
компетенции подразделяются на комплексные,
отраслевые и функциональные.
Комплексные органы выполняют все природоохранные
задачи или какой-либо их блок. Функции
управления природопользованием и охраны
окружающей природной среды выполняет
Министерство природных ресурсов РФ, в
структуру которого входят Государственная
служба охраны окружающей среды и Государственная
служба контроля в сфере природопользования
и экологической безопасности. К комплексным
органам управления относятся также: Департамент
Госсанэпиднадзора Минздрава РФ, Федеральная
служба России по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды, МЧС России.
Отраслевые органы (Роскомзем, Рослесхоз,
Госкомрыболовство, Минсельхоз России)
выполняют функции управления и надзора
по охране и использованию отдельных видов
природных ресурсов и объектов.
Функциональные органы выполняют одну
или несколько родственных функций в отношении
природных объектов: Минатом России (обеспечения
ядерной и радиационной безопасности),
Госгортехнадзор России (контроль за использованием
недр.), Минздрав России (санитарно-эпидемиологический
контроль), МВД России (охрана атмосферного
воздуха от загрязнения транспортными
средствами, санитарно-экологическая
служба муниципальной милиции).
1.2 Экологический контроль
Экологический контроль в России проводится
в форме государственного, муниципального,
производственного и общественного контроля.
Государственный экологический контроль
осуществляется федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в порядке, установленном Правительством
РФ.
Решения, принимаемые должностными лицами
государственного экологического контроля,
обязательны для исполнения всеми министерствами
и ведомствами, предприятиями, должностными
лицами и гражданами. На основании этих
решений соответствующие банковские учреждения
должны прекращать финансирование запрещенной
деятельности до отмены решения о ее запрете
органом государственного экологического
контроля.
Решения государственных органов экологического
контроля и должностных лиц могут быть
обжалованы в суд или арбитражный суд.
Муниципальный экологический контроль
осуществляется на территории муниципального
образования органами местного самоуправления
или уполномоченными ими органами, в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и в порядке, установленном нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
Производственный экологический контроль
осуществляется в целях обеспечения выполнения
в процессе хозяйственной и иной деятельности
мероприятий по охране окружающей среды,
рациональному использованию и восстановлению
природных ресурсов, а также в целях соблюдения
требований в области охраны окружающей
среды, установленных законодательством
в области охраны окружающей среды.
Общественный контроль в области охраны
окружающей среды осуществляется общественными
и иными некоммерческими объединениями
в соответствии с их уставами, а также
гражданами в соответствии с законодательством,
в целях реализации права каждого на благоприятную
окружающую среду и предотвращения нарушения
законодательства в области охраны окружающей
среды.
1.3 Ответственность за экологические
правонарушения
В соответствии с российским экологическим
законодательством должностные лица и
граждане несут дисциплинарную, административную,
уголовную, гражданско-правовую, материальную
ответственность, а предприятия - административную
и гражданско-правовую ответственность
за экологические правонарушения и преступления.
Дисциплинарная ответственность наступает
за невыполнение планов и мероприятий
по охране природы и рациональному использованию
природных ресурсов, за нарушение экологических
нормативов и иных требований экологического
законодательства, вытекающих из трудовой
функции или должностного положения. Дисциплинарную
ответственность несут должностные лица
и иные виновные работники предприятий
и организаций в соответствии с положениями,
уставами, правилами внутреннего распорядка
и другими нормативными актами.
Материальную ответственность несут
должностные лица и иные работники предприятия,
по вине которых предприятие понесло расходы
по возмещению вреда, причиненного экологическим
правонарушением.
Применение административной ответственности
регулируется как экологическим законодательством,
так и Кодексом об административных правонарушениях.
Такая ответственность наступает за превышение
предельно допустимых выбросов и сбросов
вредных веществ в окружающую среду; за
невыполнение обязанностей по проведению
государственной экологической экспертизы
и требований, содержащихся в заключении
экологической экспертизы, а также за
предоставление заведомо неправильных
и необоснованных заключений; за несвоевременное
предоставление информации и предоставление
искаженной информации, отказ от предоставления
своевременной, полной, достоверной информации
о состоянии природной среды и радиационной
обстановке; и др.
В Уголовном кодексе РФ 1997 г. экологические
преступления выделены в отдельную главу
(гл.26). В ней предусмотрена уголовная ответственность
за:
нарушение правил экологической безопасности
при производстве работ;
нарушение правил хранения, утилизации
экологически опасных веществ и отходов;
нарушение правил безопасности при обращении
с микробиологическими или другими биологическими
агентами или токсинами;
загрязнение вод;
загрязнение атмосферы;
нарушение законодательства о континентальном
шельфе;
порчу земли, незаконную добычу водных
животных и растений;