Изучить типичные причины возникновения инвалидности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

В настоящие время процесс социализации является предметом исследования
специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи,
педагоги, социальные психологи и т. д. Вскрывают различные аспекты этого
процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социализации.
Однако проблемы социализации инвалидов, особенно детей-инвалидов в
отечественной литературе все еще не являются предметом специального

Оглавление

Курсовая: Проблемы социализации детей-инвалидов
Глава 1. Актуальность проблемы.................................................2
Глава 2. Сущность, этапы и механизмы процесса социализации...... 2
Глава 3. Последствия «навешивания» ярлыков................................... 8
Указ Президента российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156
"О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности" 10
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г.......................10
Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. 11
Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г. 11
Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. 13
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от
30.09.90 г. 13
Глава 4. Проблема социализации в историческом аспекте.............. 14
Глава 5. Современные подходы к проблеме социализации.
Новые социальные технологии...................................................16
Глава 6. Родители и дети......................................................24
Глава 7. Раннее вмешательство в развитие......................................31
Глава 8. Шансы на полноценную жизнь...........................................33

Файлы: 1 файл

исследовательская.docx

— 82.40 Кб (Скачать)

должны действовать при минимальном  уровне здорового согласия, взаимопонимания

и баланса возможностей и потребностей.

Младенец рассматривается, как  активный участник процесса учения, а  не как

пассивный или ущербный реципиент  предельно контролируемых событий.

Отношения партнерства Акцент делается на раннем взаимодействии родитель-

ребенок и, в частности, на способах, усиливающих восприимчивость родителей  к

ключевым особенностям поведения  младенца.

Необходимо создать систему  поддержки, образующую здоровую основу для оказания

помощи младенцу.

Вмешательство в развитие должно быть регулярным, непрерывным и отвечающим

потребностям семьи.

Чтобы заслужить доверие семьи, специалист при консультировании должен уметь

продемонстрировать свою компетентность в понимании ребенка, его развития и

стратегий, способствующих развитию.

Нам необходимо переосмыслить способы  вовлечения родителей методы раннего

вмешательства в развитие и развивать  более педагогические методики.

Социальный критерий - "способность  радоваться жизни", играя важную роль в

беседе специалиста с родителями.

- Если неявно учитывается присущий  таким детям недостаток развития  и

определённая ограниченность их будущего, то врачам и родителям легче добиться

взаимопонимания, сосредоточив свои усилия на социальной адаптации ребёнка.

- Консультация выходит за рамки  медицинских критериев.

- Мы имеем дело с ребёнком, состояние здоровья которого  никогда не будет

"благополучным", но тем не менее по социальным критериям способностью жить в

семье счастливой жизнью.

- Вырабатываются внемедицинские  критерии состояния здоровья  ребёнка,

социальный взгляд на его, в чём-то удовлетворительное будущее.

- Использование социальной оценки  настоящего и будущего положения  ребёнка.

Наиболее активное привлечение  родителей к принятию решения, когда  им

предлагается неформальный выбор.

- Во внимание принимаются многочисленные  социальные и моральные проблемы,

которые, как понимают врачи, следует  решать семье.

- Ребёнок - это не просто социальный  объект, но в равной степени  клинический,

моральный, политический и юридический  субъект.

- Диагностика ребёнка, при которой  переформируется обычно принятая  в клинике

интерпретация заболевания, когда  предварительному клиническому диагнозу

придаётся социальное содержание.

- Процесс будет успешен настолько,  насколько удастся избежать стереотипных

реакций на индивидуальные потребности.

Сопричастность других людей к  принятию решения уникальна.

- Способность к самостоятельной  жизни при специальном обучении  и помощи

способны работать,  как на  обычных работах, так и в специально оборудованных

приютских  мастерских.

Число людей, направленных на обычные  работы, может быть, значительно  возрастёт.

Задачи центров - обучение социальным навыкам, оказание помощи в раскрытии

своих способностей, подготовка к  жизни в сообществе людей с  недостатками

развития и те, кто отвечает за них, - это забота.

- Личность с недостатками развития  должна жить в сообществе людей  на равных

правах с другими. Важным компонентом этой философии является трудоустройство.

Акцент должен делаться на нормализации отношений между проблемными и

"обычными".  Люди с проблемами  должны учиться тому, как исполнить

обязанности, связанные с отношениями  с людьми, равными по положению  и с

людьми, обладающими властью. Они должны оказываться в ситуациях (нередко

рискованных), в которых они могут учиться, делая ошибки.

"Социальное поведение"     поведению учатся, оно не обусловлено  аномалией.

Как только человек с недостатком  развития усвоит, что он отличается от

других, он окажется в положении, когда  может учиться формам поведения,

которые доступны ему для подражания.

-         Проблема, однако, в инертности и консерватизме  существующих

социальных институтов, зачастую не просматривающих до конца возможности  и

достижения социального развития проблемных детей.

    

Глава 9. Выводы.

 

Идея "независимой жизни является ядром концепции программы

социализации, которой руководствуются  реабилитационные центры. Суть этой идеи

можно выразить двумя тезисами:

- человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во  все аспекты

жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как

все другие люди.

- помочь ему реализовать это  право призвана система  инновационных социальных

служб, открывающая доступ детям - инвалидам во все сферы жизнедеятельности.

    

Список литературы:

 

1.      Карвялис В. Специальное образование детей с ограниченными

возможностями   и   подготовка   педагогов-дефектологов //Дефектология.

199''. №1.

2.      Панов А.М. Центры  социальной реабилитации детей  с ог­раниченными

возможностями - эффективная форма  социального обслуживания семьи  и детей //

Реабилитационные центры для детей  с ограниченными возможностями: опыт и

проблемы. М.,1997.

3.      Мудрик А.В. Введение  в социальную педагогику. М., 1997.

4.      Малофеев Н.Н. Современный этап  в развитии системы специального

образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения

проблемы развития)  // Дефектология. №4, 1997.

5.      Ткачева В. В.  О некоторых проблемах  семей,  воспитывающих детей с

отклонениями в развитии // Дефектология. 1998. №1

6.      Горячева Т.Г.  Психологическая помощь детям  с врожденными пороками

сердца и их семьям // Мир психологии. 1998. №2.

7.      Цукерман И.В. Проблема социализации выпускников спе­циальных школ для

детей с нарушениями слуха  // Дефектология. 1998. №1

8.      Бондаренко Г.И.  Социально-эстетическая реабилитация  аномальных детей

//Дефектология. 1998. №3.

9.      Базоев В.3. Поддержка профессионального образования глухих в

Великобритании //Дефектология. №3, 1997.

10.  Г. М. Иващенко, Е. Н. Ким.  «Об опыте работы  по социальной  реабилитации

детей с ограниченными возможностями  в Московском клубе «Контакты-1».

Президентская программа "Дети России"

11.  «Социальная работа с семьей  ребенка с ограниченными возможностями»  Н. Ф.

Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева, Институт социальной работы, М., 1996

г.

12.  З. Матейчек «Родители и дети» М., «Просвещение», 1992 год.

13.   "Современные подходы  к болезни Дауна"  по ред.  Д. Лейна, Б. Стрэтфорда.

М., "Педагогика", 1992 год.

14.  Л. С. Алексеева и др. "Об опыте организации социальной  реабилитации

детей с ограниченными возможностями  в школе - комплексе "Детская личность".

Президентская программа "Дети России". М., 1997 год.

15.  Р. С. Немов "Психология" Книга 1. М., 1998 год.


Информация о работе Изучить типичные причины возникновения инвалидности