Источники глобальной экологической опасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 22:28, реферат

Краткое описание

Экологическая безопасность в настоящее время играет важную роль при обеспечении жизнедеятельности современного человека и созданных им элементов искусственной среды. Для того чтобы обеспечить максимально возможный уровень экологической безопасности на глобальном, региональном и локальном уровнях требуется в первую очередь выявить источники экологической опасности, дать им подробную характеристику и обозначить методы снижения их негативного влияния. Под источником опасности следует понимать условия и факторы, которые потенциально таят в себе и при определенных условиях сами по себе либо в различной совокупности обнаруживают враждебные намерения, вредоносные свойства, деструктивную природу.

Оглавление

Введение
1. Источники глобальной экологической опасности
2. Источники региональной экологической опасности
3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков
4.Транспортный шум и другие физические воздействия
Библиографический список

Файлы: 1 файл

источники экологического ущерба.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

3. Загрязнение водоемов. Очистка стоков

Загрязнение водных объектов происходит вследствие попадания транспортных выбросов на поверхность земли в бассейнах стока, в подземные воды и непосредственно в открытые водоемы. Вероятно, сбросы неочищенных стоков промышленных предприятий намного опаснее, но без учета дорожных воздействий на качество воды невозможно обеспечить должное качество среды обитания вцелом.Органы санитарного надзора обоснованно требуют от дорожных эксплуатационных организаций нормального содержания водоемов, находящихся в зоне непосредственного воздействия (защитной полосе) дороги. Из распространенных выбросов наибольшее беспокойство вызывает попадание в воду нефтепродуктов. Первые признаки в виде отдельных цветных пятен появляются уже при разливе 4 мл/м2 (толщина пленки - 0,004-0,005 мм). При наличии 10- 50 мл/м2 пятна приобретают серебристый отблеск, а более 80 мл/м2 - яркие цветные полосы. Сплошная тусклая пленка возникает при разливе более 0,2 л/м2, а при 0,5л/м2 - она приобретает темный цвет. По приведенным признакам можно ориентировочно подсчитать количество попавшей в водоем нефти, например, для определения ущерба от дорожной аварии.

4.Транспортный  шум и другие физические воздействия

Наряду с загрязнением воздуха шум стая не менее распространенным следствием технического прогресса и развития транспорта.Физическая сущность звука заключается в возбужденном каким- либо источником колебании атмосферы (или иной проводящей среды). Ухо реагирует на колебательные процессы с частотой от 20 Гц до 20 кГц. За этими пределами возникает инфразвук и ультразвук, при определенной силе опасные для людей. Музыкальные тона для первой октавы имеют от 440 до 361 Гц. Сочетание чистых тонов создает музыку, а беспорядочная смесь звуков разной частоты -шум.Сила звука - давление звуковых колебаний (сверх атмосферного), как и любого другого физического действия может измеряться мощностью. Используя терминологию физики можно сказать, что большегрузный дизельный автомобиль с полезной мощностью более 200 кВт является источником акустического излучения мощностью примерно 10 Вт. Изменение уровня звука на 5 дБа соответствует звуковому давлению на 0,01 Па. Такое изменение достаточно резко ощущается дня низких звуков, меньше - для высоких. Уровень шума измеряют в специальных единицах - децибеллах (дБа),соответствующих логарифму отношения данной величины звука к порогу слышимости. Это означает, что увеличение уровня шума на 10 дБа соответствует ощущению роста в два раза.Существует шкала уровней шума от разных источников: 90 дБа - предел нормального физиологического восприятия человека, дальше уже начинаются болезненные явления. Ведь 120 дБа - это избыточное давление в 20 Па. Воздействие транспортного шума на окружающую среду, в первую очередь, на среду обитания человека, стало проблемой. Около 40 млн. населения России проживает в условиях шумового дискомфорта, причем половина из них испытывает воздействие шума более 65 дБа. Общий уровень шума на наших дорогах выше, чем в западных странах. Это объясняется большим относительным числом грузовых автомобилей в составе транспортного потока, для которых уровень шума на 8-10 дБа (т.е. примерно в 2 раза) выше, чем легковых. Ниже у нас и нормативные требования к выпускаемым автомобилям. Но главная причина заключается в отсутствии контроля за уровнем шума на дорогах. Требование ограничения шума отсутствует даже в Правилах дорожного движения. Неудивительно, что неправильное обустройство грузовых машин, прицепов к ним, небрежная укладка и плохое крепление грузов стало массовым явлением на дорогах. Порой тяжелый грузовик с одноосным прицепом, везущий два десятка газовых труб, создает шума больше, чем самый крутой поп-оркестр, работающий на пороге болевых ощущений и психического расстройства.Считается, что в городских условиях 60-80% шума создает движение транспортных средств. Источниками шума в движущемся автомобиле являются поверхности силового агрегата, системы впуска и выпуска, агрегаты трансмиссий, колеса в контакте с дорожным покрытием, колебания подвеска и кузова, взаимодействие кузова с потоком воздуха. В шумовых характеристиках проявляется общий технический уровень и качество автомобиля и дороги. Основными мероприятиями по снижению транспортного шума, которые следует сравнивать по затратам, являются:

-исключение пересечений  транспортных потоков, обеспечение  равномерного свободного движения;

-снижение интенсивности  движения, запрет грузового движения  в ночное время;

-удаление транзитных  магистралей и дорог с грузовым  движением из жилых зон;

-устройство шумозащитных  сооружений и (или) зеленых насаждений;

-создание на  придорожной территории защитных  полос вдоль дорог, застройка  которых допустима только для  сооружений без санитарных ограничений шума.

Запрет грузового движения дает снижение уровня шума примерно на 10 дБа. Аналогичный эффект дает исключение движения мотоциклов. Ограничение скорости движения ниже 50 км/час, как правило, не дает снижения шума.Транспортные факторы: интенсивность, состав, скорость движения, эксплуатационное состояние автомобилей, вид перевозимых грузов оказывают наибольшее влияние на уровень шума. Немалое значение имеют и дорожные факторы. Для грузовых машин наибольший шум создает двигатель, особенно когда ему приходится работать на пониженных передачах. Но для легковых машин важнее шум качения. Конечно, вряд ли можно ожидать, что в целях сокращения шума будут ограничивать мощность грузовиков или снижать сцепление шин с покрытием, уменьшая этим безопасность движения на высоких скоростях. Проведенные в ФРГ исследования не выявили особого преимущества пористых или очень гладких покрытий, хотя по данным МАДИ шероховатые покрытия, особенно в мокром состоянии, могут увеличивать шум на 5-7,5дБа.Для оценки уровня транспортного шума используют ГОСТ 20444-85 «Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики» и ГОСТ 27436-87 «Внешний шум транспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений». СНиП 2-12-77 «Защита от шума» приводит допустимые величины эквивалентного звукового давления (уровни шума) в соответствии с действующими санитарными нормами. В рассматриваемых нами задачах имеют значение предельные показатели для следующих условий: Территории больниц, санаториев, непосредственно примыкающих к зданию...35 дБа.Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам (2 м от ограждающих конструкций), площадки отдыха микрорайонов и групп жилых домов, площадки детских дошкольных учреждений, участки школ ... 45 дБа.

Для шума, создаваемого транспортными средствами, допускается принимать эквивалентный уровень звука на 10 дБа выше, 5 дБа допускается добавлять при прокладке дорог в существующей застройке. В дневное время суток с 7 до 23 часов предельная величина увеличивается еще на 10 дБа. К этому отрезку времени относится и расчетная максимальная интенсивность движения. Таким образом, расчетная величина допустимого уровня эквивалентного звука составляет 70 дБа для жилых территорий и 60 дБа для лечебных учреждений.

 

Библиографический список:

1. Данилов-Данильян, В.И. Экологическая безопасность. Общие принципы и российский аспект [Текст]/ В.И. Данилов-Данильян, М.Ч. Залиханов, К.С. Лосев. - М.:МНЭПУ, 2001. - 332 с.

2. Садовникова, Л.К. Экология и охрана окружающей  среды при химическом загрязнении [Текст]: учеб. пособие/ Л.К. Садовникова, Д.С. Орлов, И.Н. Лозановская. - М.: Высш. шк., 2006. - 334 с.

3. Сынзыныс, Б.И. Экологический  риск [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Б.И. Сынзыныс, Е.Н. Тянтова, О.П. Мелехова, под ред. Г.В. Козьмина. - М.: Логос, 2005. - 168 с.

4. Хоружая, Т.А. Оценка  экологической опасности [Текст]. - М.: Книга сервис, 2002. - 208 с.

5. Шицкова, А.П. Гармония  или трагедия? Научно-технический  прогресс, природа и человек [Текст]/ А.П. Шицкова, Ю.В. Новиков. - М.: Наука, 1989. - 270 с.


 

 


 



Информация о работе Источники глобальной экологической опасности