Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2011 в 05:00, доклад
Трубопроводы относятся к категории энергонапряженных объектов, отказы которых сопряжены, как правило, со значительным материальным и экологическим ущербом. Многочисленные отказы на технологических трубопроводах, транспортирующих пожаро-взрывоопасные продукты, ядовитые компоненты и токсичные среды, приводят к локальным и масштабным загрязнениям окружающей среды, создают повышенный риск с точки зрения безопасности персонала и населения.
Меры по предотвращению разрушения трубопровода можно подразделить на экстренные, срочные и долговременные.
Экстренные меры принимаются немедленно, срочные — в течение одного месяца, долговременные — в расчетный срок безопасного нахождения трубопровода в оползне. Экстренной, наиболее действенной мерой является вскрытие трубопровода с целью снятия усилий от давления оползающего грунта.
Комплекс работ, выполняемых группой изучения состояния трубопровода, заключается в своевременном выяснении отклонений последнего от проектного положения и в подготовке рекомендаций по составлению технологических карт текущего и капитального ремонтов трубопроводов и сооружений, обеспечивающих их эксплуатационную надежность. Особое внимание следует уделять изучению напряженного состояния труб и состоянию их изоляции. Выход из строя водоотводных сооружении приводит к размыву труб, к образованию новых оползнем, а выход из строя заранее подготовленных путей стока нефти при разрушении нефтепроводов — к тому, что при аварии нефть, уходит в близлежащие реки и водоемы, что совершенно недопустимо. Поэтому при обнаружении мест потенциальных paзрушений необходимо принять срочные меры к обеспечению стока продукта в нужном направлении. Это позволит снизить тяжелые последствия для окружающей среды.
Трубопроводные конструкции и системы находят широкое применение практически во всех отраслях народного хозяйства. Трубопроводный транспорт обладает низкой себестоимостью, непрерывностью процесса перекачки, возможностью повсеместной укладки и т.д. Однако, наряду с преимуществами существуют и недостатки, связанные с загрязнением окружающей среды вследствие утечки нефти, газа и других продуктов. Необходимо вести экологический контроль, главными функциями которого являются:
К наиболее эффективным средствам экологического контроля по обоим рассмотренным направлениям относится мониторинг, реализуемый службами наземного и аэрокосмического наблюдения. Кроме того, повышенную нормативность обеспечивают средства измерительного контроля [2].
Комплекс исследований по охране окружающей среды при трубопроводном строительстве и транспорте должен включать:
Таким
образом, решение геоэкологических проблем
окружающей среды заключается в определении
совокупности мероприятий, методов, средств,
которые минимизируют, в том числе исключают
полностью возможные воздействия и их
последствия в процессе строительства
и эксплуатации трубопроводов [1].
Список использованной
литературы
1. Бородавкин П.П., Ким Б.И. Охрана окружающей среды при строительстве и эксплуатации магистральных трубопроводов. М.: Недра, 1981.-160 с.
2. Кармазинов Ф.В. и др. Вода, нефть, газ и трубы в нашей жизни. М.: Наука и техника, 2005.-296 с.
3. Мазур И.И. Экология строительства объектов нефтяной и газовой промышленности. М.: Недра, 1991.-279 с.
4. Офенгенден Н.Е. Промышленный трубопроводный транспорт. М.: Стройиздат, 1976.-120 с.
5. Телегин
Л.Г. и др. Охрана окружающей среды при
сооружении и эксплуатации газонефтепроводов.
М.: Недра, 1988.-188 с.
Информация о работе Геоэкологическое влияние трубопроводного транспорта