Факторы отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду и человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 20:43, контрольная работа

Краткое описание

Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротах веществ и энергии. Современным обществом в производство и потребление вовлекается такое количество вещества и энергии, которое в сотни раз превосходит биологические потребности человека, что и является основной причиной современного экологического кризиса (высокий уровень и быстрое нарастание антропогенной нагрузки на окружающую природную среду).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………1
1. Факторы отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду и человека……………………………………………………………3
2. Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобиля…………….6
3. Шумовое воздействие……………………………………………………..8
4. Факторы, подтверждающие то, что описываемая проблема действительно представляет экологическую опасность……………….11
4.1. Антропогенные факторы, приводящие к такому изменению экологических условий…………………………………………….11
5. Вибрации…………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..15
Список используемой литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 46.94 Кб (Скачать)

Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов  со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

Уровень уличных шумов  обуславливается интенсивностью, скоростью  и характером (составом) транспортного  потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль улиц, высота и плотность застройки) и таких  элементов благоустройства, как  покрытие проезжей части и наличие  зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень  транспортного шума в пределах до 10 дБ.

В промышленном городе обычно высок процент грузового транспорта на магистралях. Увеличение в общем  потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигателями, приводит к повышению  уровней шума. В целом грузовые и легковые автомобили создают на территории городов тяжёлый шумовой  режим.

Шум, возникающий на проезжей части  магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и  вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и  микрорайонов, расположенных вдоль  магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.

Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобильности. Шум, производимый отдельными транспортными  экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как  и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя  в 2 раза превышает шум, создаваемый  им на второй скорости. Значительный шум  вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения  ножного тормоза.

За последнее время  средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот  почему проблема борьбы с шумом в  городе приобретает всё большую  остроту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Факты, подтверждающие то, что описываемая проблема действительно представляет экологическую опасность

Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ  способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию  и врожденным уродствам, а все  вместе эти факторы ведут к  стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым  близким людям. В больших городах  также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и  новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси  углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и  воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.

Чувствительность населения  к действию загрязнения атмосферы  зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и  т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим  бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.

Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения  от выбросов автотранспорта становится все более актуальной.

 

    1. Антропогенные факторы, приводящие к такому изменению экологических условий

Наиболее значимые факторы  отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду следующие:

    • загрязнение воздуха;
    • загрязнение окружающей среды;
    • шум, вибрация;
    • выделение тепла (рассеяние энергии).

В настоящее время идет борьба с автомобильной опасностью. Конструируются фильтры, разрабатываются  новые виды горючего, содержащие меньше свинца. Сокращением добавок и  переход к бессвинцовому бензину породит ряд технических проблем. Итак,  в перспективе можно устранить рассеивание свинца ДВС. Но останутся другие вредные компоненты – угарный газ, окислы азота и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Вибрации

 

Другим источником транспортного  дискомфорта (для водителя и пассажиров) являются колебания и вибрации, возникающие в процессе движения автомобиля. Они рассматриваются в рамках группового свойства - плавности хода.

При движении автомобиля возникают  колебания, обусловленные неуравновешенными силовыми воздействиями в узлах и агрегатах автомобиля, а также внешним переменным воздействием от неровностей дорожного покрытия. Эти колебания передаются на кузов автомобиля и через дорожное покрытие и грунт – на элементы придорожного пространства. Воздействие вибраций можно рассматривать по аналогии с шумом в двух аспектах: воздействие на водителя и пассажиров автомобиля и воздействие на окружающие объекты.

По способу передачи на человека различают общую и локальную  вибрации. Общая вибрация передается через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека и вызывает сотрясение всего организма; локальная вибрация передается через руки человека. Водитель автомобиля одновременно подвергается воздействию общей и локальной вибрации, а пассажир и пешеход, находящийся рядом с проезжей частью, - общей.

Оценка плавности хода связана с наличием частотной  и амплитудной чувствительности различных органов человека, особенно при экстремальных

виброускорениях во время  движения автомобиля. Согласно нормативным документам экспериментально оцениваются значения вертикальных, продольных и поперечных виброускорений, которые сопоставляются с техническими нормами для каждого вида АТС. Нормы общей вибрации установлены в октавных диапазонах со среднегеометрическими частотами 2; 4; 8; 16; 31,5; 63 Гц, а локальной вибрации - 16; 32;63; 125; 250; 500; 1000 Гц.

В автомобиле вибрации низкой частоты возникают при взаимодействии колес с дорогой, и параметры колебаний являются случайными. Уровень вибрации в основном определяется скоростью движения, ровностью дорожного покрытия, конструктивными особенностями подвески автомобиля и его техническим состоянием. Колебания автомобиля по всем параметрам близки к параметрам колебаний отдельных органов человека, поэтому вибрация оказывает отрицательное влияние на те органы человека, частоты колебаний которых совпадают с частотой вибрации автомобиля.

При проектировании подвески автомобиля стараются обеспечить такую плавность хода, при которой уровни вибрации не превышают порога снижения комфортности или порога производительности труда, а частота колебаний кузова находится в диапазоне 1,5... 2,5 Гц.

Наименьший уровень вибрации, источником которой является взаимодействие колес с дорогой, наблюдается при размещении водителя и пассажиров внутри автомобиля на площади, ограниченной колесной базой. Такое размещение принято практически для всех легковых автомобилей. Для водителей грузовых автомобилей с компоновкой кабины над двигателем и автобусов вагонного типа необходимо применение сиденья с подрессориванием.

Вибрации, возникающие при  движении автомобиля, не только воздействуют на водителя и пассажиров, но и передаются через дорожное покрытие в окружающее пространство. Исследования показывают, что они могут превышать допустимый для человека уровень на удалении от проезжей части до 10м. Для предотвращения воздействия вибрации на организм человека применяются различные виброгасительные и демпфирующие устройства (амортизаторы, демпферы, рессоры, пружины и т.д.).

 

 

 

 

 

Заключение

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем:

    • оптимизация движения городского транспорта;
    • разработка альтернативных энергоисточников;
    • дожигание и очистка органического топлива;
    • создание  (модификация)  двигателей,   использующих альтернативные топлива;
    • защита от шума;
    • экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

Улучшение градостроительства и оптимизация городского движения транспорта взаимно увязаны и нацелены на лучшую планировку дорог и улиц, создание транспортных развязок, улучшение дорожного покрытия, контроль скоростного движения.

Альтернативный транспорт  — это электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростного трамвая, метро, автомотрисы и др.

Выпускаемые  автозаводами России автомобили, должны будут  удовлетворять нормам Евро-3. Если  для европейских стран это  давно пройденный этап, то для  Российской Федерации это важный шаг вперед. Второй важной причиной загрязнения городского воздуха является низкое качество бензина. К сожалению, России нет жесткой системы контроля за качеством бензина. При сгорании фальсифицированное моторное топливо выделяет огромное количество вредных веществ. Положительной тенденцией в данном направлении является выпуск качественного дизельного топлива.  Но между качеством топлива, выпускаемого на заводе, и разливаемого непосредственно на автозаправочных станциях, существует большая разница. Для улучшения качества бензина необходимо ужесточить контроль за автомобильным топливом непосредственно на автозаправках. Также необходим переход на малотоксичные виды моторных топлив, например, на сжатый природный газ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. В. В. Амбарцумян, В.Б. Носов, В. И. Тагасов. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. – М.: ООО Издательство

«Научтехлитиздат», 1999.

  1. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г.
  2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек – Экономика – Биота –Среда: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000 – 30с.
  3. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы отрицательного влияния автотранспорта на окружающую среду и человека