Человек и автомобиль.Экологические проблемы,роль автовладельцев и автопроизводителей в их решении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:57, реферат

Краткое описание

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильными транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

Оглавление

Введение 3
1 Влияние автотранспорта на экологию 4
1.1 Загрязнение воздуха отработавшими газами автомобилей 5
1.2 Энергетическое загрязнение 7
1.3 Электромагнитные излучения 9
1.4 Автокатострофы 10
2 Проблемы экологии автомобильного транспорта России 11
3 Пути решения проблемы 17
3.1 Мероприятия по защите от автомобильного шума. 17
3.2 Сокращение и ограничение автомобилей в городе 18
3.3 Автостоянки и гаражи 19
3.4 Борьба с гололёдом на дорогах. 19
3.5 Альтернативные виды топлива. 20
4 Заключение 22
библиографический список 23

Файлы: 1 файл

ЭКОЛОГИЯdocx.docx

— 96.30 Кб (Скачать)

Хлориды, применяемые  в качестве противогололёдных солей, оказывают менее угнетающее действие на растения, высаженные в легких песчаных и супесчаных грунтах. Этому способствуют особенности физико-химических свойств  лёгких грунтов: большая пористость, хорошая водопроницаемость и  воздухообеспеченность. Как показали исследования, выполненные в Москве, на дорогах с суглинистыми почвами  при той же интенсивности движения содержание ионов хлора в 2-3 раза превышало отмеченное в супесчаных почвах. Поэтому, проводя озеленение вблизи проезжей части в глинистых  и суглинистых грунтах, следует  для набивки посадочных ям завозить песок вместе с растительной землёй.

Вред, наносимый  растительности, особенно заметен вблизи крупных населённых пунктов, в местах застоя воды на поверхности. При наличии  хорошего водоотвода вредное влияние  хлоридов сводится к минимуму.

Сильное вредное  действие солей проявляется в  коррозии металла автомобилей, дорожных машин и элементов стоек дорожных знаков и ограждений. Раствор хлористого натрия обладает большей агрессивностью, чем раствор хлористого кальция  такой же концентрации

    1. Альтернативные  виды топлива.

До конца XX столетия двигатель внутреннего  сгорания остаётся основной движущей силой автомобиля. В связи с  этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта –  это создание альтернативных видов  топлива. Новое горючее должно удовлетворить  очень многим требованиям: иметь  необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, как можно меньше выбрасывать  вредных веществ, по возможности  сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом и др.

В значительно  больших масштабах в качестве топлива для автомобилей будут  использоваться заменители нефти: метанол  и этанол, синтетические топлива, получаемые из углей. Их использование  поможет существенно снизить  токсичность и отрицательное  воздействие автомобиля на окружающую среду.

Среди альтернативных видов топлива в первую очередь  следует отметить спирты, в частности  метанол и этанол, которые можно  применять не только как добавку к бензину, но и в чистом виде. Их главные достоинства – высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток – пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Кроме того, из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднён запуск двигателя.

Использование спиртов в качестве автомобильного топлива требует незначительной переделки двигателя. Например, для  работы на метаноле достаточно перерегулировать карбюратор, установить устройство для  стабилизации запуска двигателя  и заменить некоторые подверженные коррозии материалы более стойкими. Учитывая ядовитость чистого метанола, необходимо предусмотреть тщательную герметизацию топливоподающей системы  автомобиля.

Сделать двигатель  «чистым» нетрудно. Надо лишь перевести  его с бензина на сжатый воздух. Но эта идея не выдержала критики, когда речь заходит об автомобильных  двигателях: далеко на таком «горючем»  не уедешь. И американские специалисты  предложили заменить сжатый воздух жидким азотом. Они даже разработали конструкцию  автомобиля, в котором азот, расширяясь при испарении, будет толкать  три поршня двигателя. А чтобы  процесс испарения шёл активнее, азот предлагают впрыскивать в особую подогревательную камеру, где сжигается  небольшое количество дизельного топлива. Такая схема при достаточной  мощности обеспечит запас хода до 500 км.

Уголь является самым распространённым из невозобновляемых источников энергии. Ещё в 30-е годы в Германии было налажено производство синтетического автомобильного топлива  из угля. Был даже период, когда за счёт него удовлетворялось около 50% потребности страны в бензине  и дизельном топливе. Однако к 1953 году почти все установки по получению  синтетического топлива в Европе были закрыты из-за нерентабельности, что объяснялось низкими ценами на импортируемую нефть. В настоящее  время интерес к синтетическому топливу из угля проявляется во многих странах.

В последнее  время широкое распространение  получила идея использования чистого  водорода в качестве альтернативного  топлива. Интерес к водородному  топливу объясняется тем, что  в отличие от других это самый  распространённый в природе элемент.

Водород –  один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения  водорода могут быть применены различные  термохимические, электрохимические  и биохимические способы с  использованием энергии Солнца, атомных  и гидравлических электростанций и  т.д.

Экологические преимущества водорода доказаны в ходе различных испытаний. Например, проведённые  фирмой «Дженерал Моторс» сравнительные  испытания 63-х экспериментальных  автомобилей, работающих на всевозможных видах топлива, выявили, что у водородного «Фольксвагена» отработавшие газы менее вредные, чем всасываемый двигателем воздух.

В каком виде можно применять водород? Газообразный, даже сильно сжатый водород невыгоден, так как для его хранения нужны  баллоны большой массы. Более  реальный вариант – использование  жидкого водорода. Правда, в этом случае необходимо устанавливать дорогостоящие  криогенные баки со специальной термоизоляцией.

  1. Заключение

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие  на ракеты, движущиеся по автострадам  и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям  и рекам суда на подводных крыльях  и на воздушной подушке, исчерченное  следами сверхзвуковых самолётов  небо. Но хочется верить, что картина  будет совсем иной. Грядущее поколение  людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов  окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов  автомобилей. Коренным образом удастся  усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить  постоянно возрастающие потребности  в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

библиографический список

1. Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. – М.: Транспорт, 1979.

2. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986.

3. Луканин В.Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. Снижение шума автомобиля. – М.: Машиностроение, 1981.

4. Проект целевой программы «Охрана окружающей природной среды от свинцового загрязнения и снижение его влияния на здоровье населения» по Грантовому соглашению между Агентством США по охране окружающей среды и российскими партнерами. 1998-1999

5. Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.

6. Куров Б.М. Как уменьшить загрязнение окружающей среды автотранспортом? // Россия в окружающем мире. - Аналитический ежегодник. 2000 г

 

 

 

 

Челябинск 2013


Информация о работе Человек и автомобиль.Экологические проблемы,роль автовладельцев и автопроизводителей в их решении