Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 04:40, курсовая работа
Цель – предоставление полной информации по данной проблеме и доказательство ее актуальности.
Для достижения данной цели выделены следующие задачи:
Анализ несанкционированной добычи промысловых пород рыб и краба на Камчатке.
Браконьерство диких пород млекопитающих.
Введение………………………………………………………………...4
Анализ несанкционированной добычи промысловых пород рыбы на Камчатке и Дальнем Востоке……………………………………….....6
1.1 Браконьерство в рыбной промышленности………………………….6
1.2 Динамика и современное состояние запасов тихоокеанских лососей северной части Тихого океана………………………………………………..9
1.3 Современный статус запасов лососей на Дальнем Востоке РФ и основные факторы, его определяющие…………………………………………………12
1.4 Нарушение условий естественного воспроизводства……………….14
1.5 Перспективы изменения запасов российских лососей в 2005—2015гг………………………………………………………………………….16
1.6 Основные задачи управления запасами лососей на Дальнем Востоке………………………………………………………………………….20
2. О необходимости принятия кардинальных мер по сохранению морских биоресурсов Дальнего Востока России………………………………29
3.Заключение…………………………………………………………........39
4.Список используемых источников……………………………………..41
Не акцентируя внимания на всем множестве очевидных или спорных, но хорошо известных большинству заинтересованных специалистов и представителей СМИ первопричин создавшейся в отрасли и все еще прогрессирующей ущербной традиции, исходящих от законодательных и исполнительных федеральных, региональных органов и, в частности – от федерального органа исполнительной власти по рыболовству (сейчас – Госкомрыболовства РФ), можно, тем не менее, на основе анализа ведомственной законодательно-нормативной базы сделать неутешительный вывод, что Госкомрыболовства РФ функционирует, в первую очередь – как оператор по извлечению прямых валютных поступлений от продажи морских биологических ресурсов, затем – как один из малоэффективных элементов охраны этих ресурсов и уже только в последнюю очередь – как ответственный организатор мощного рыбопромышленного комплекса страны, обязанный обеспечить ее экономическую и продовольственную безопасность в современных экономических и геополитических реалиях.
На подобное несоответствие указывает, в частности, хотя бы тот факт, что новый Закон "О рыболовстве и охране водных ресурсов", принятый Государственной Думой ФС РФ 19 июля 2000 г., вообще не содержит целостной концепции развития рыболовства, в которой бы отражались перспективы использования морских ресурсов, занятости населения приморских регионов, перспективы развития портового, судоремонтного хозяйства, пополнения и модернизации тоннажа, завоевания устойчивых позиций на международном рынке, развития полноценного внутреннего рынка и тому подобные фундаментальные задачи и условия успешного функционирования отрасли. Показателен в этом же смысле и такой частный факт, что в июле 2000 г. на Дальневосточном научно-промысловом совете, состоявшемся в Хабаровске, заместителя председателя Госкомрыболовства РФ А. А. Чистяков заявил, что иностранцам по международным соглашениям будет выделено 30 тыс. тонн минтая, хотя всем очевидно, что популяция этого весьма ценного для населения страны вида рыбопродукции находится в состоянии угрожающей депрессии, и квоты на него в 2001 году станут заведомо не доступны большинству российских рыбопромышленников, традиционно оперировавшим на минтае. Тем самым, кроме всего прочего, нарушается также положение пункта 3 статьи 9 Закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" от 17 декабря 1998 г. № 191-ФЗ, которая гласит: "Иностранные заявители могут использовать живые ресурсы в научных, промысловых и других целях после удовлетворения всех заявок российских заявителей при условии, что российские заявители не имеют возможности выловить весь допустимый улов заявленных видов живых ресурсов в конкретных промысловых районах...". Отрешенность Госкомрыболовства РФ, значительной части ответственных законодателей и руководителей исполнительных федеральных органов от проблем комплексного развития отрасли наглядно проявляется и в том, что нигде, кроме как в регионах, практически, даже не ставится вопрос об экономических механизмах привлечения российского рыбопромыслового флота и добываемой им морепродукции из иностранных портов и рынков в российские. Ведь ущербность нынешнего состояния отрасли, многочисленные противозаконные ухищрения российских рыбаков спровоцированы, по большей части, еще и тем, что в отечественных портах их ожидают не только высокие налоговые сборы, административный пресс многочисленных портовых и иных контролирующих служб, но также их сомнительные штрафы и явные поборы, абсурдные таможенные и портовые сборы (к примеру, - за остатки топлива, питьевой воды и т.п.), чрезмерно высокие цены за снабжение, профилактические, осмотровые и ремонтные работы. Вытесняемые таким образом в иностранные порты и под "чужие флаги", российские рыболовецкие суда уводят туда же потенциальную сопутствующую прибыль отечественных судоремонтников, снабженцев, рыбопереработчиков, а также рядовых оптово-розничных торговцев (кстати, в упоминавшемся порту Момбецу российские моряки приобрели в 1999 г. различных товаров на сумму 1 млрд. иен.)
Изложенный
на примере Сахалинской области
схематичный анализ причин неблагополучного
состояния рыбопромышленной отрасли
и депрессии биологических
1. Назрела
острая необходимость, делая
Организованный таким образом рынок сможет успешно контролировать и обеспечивать через свои финансовые возможности весь комплекс задач отрасли, включая ценообразование, планирование и инвестирование рыбодобычи, пополнения, ремонта и обслуживания тоннажа и оборудования; подготовки квалифицированных кадров, научного обеспечения, а также оказания необходимой помощи в охране морских ресурсов.
Учитывая
высокий спрос в Японии и ряде
других стран АТР на живую рыбопродукцию,
целесообразно, при организации предлагаемого
рынка планировать своеобразные центры
марикультуры, в которых добытая продукция
могла бы храниться в живом виде требуемое
расчетное время.
Целесообразно также изучить международную практику и рассмотреть вопрос о введении запрета на экспорт морепродукции в целях протекционирования указанного рынка.
2. Для
удержания передовых позиций
дальневосточного
Это может быть достигнуто путем принятия Закона РФ "О свободных рыбопромышленных зонах-портах", в которых рыбопромышленные суда, доставляемая ими рыбопродукция, бункеровка и снабжение были бы освобождены от таможенных и иных обременительных сборов, а также был бы максимально упрощен пограничный режим внутри периметра зоны-порта.
Мотивация
принятия такого Закона должна быть очевидна
для законодателя, т.к. продиктована
соображениями экономической и
продовольственной
3. В
целях сохранения исчезающей
популяции охотоморского
В случае несогласия международных правовых институтов признать охотоморский минтай катадромным видом, на который распространяются соответствующие международные положения, выйти в Государственную Думу ФС РФ с законопроектом об одностороннем объявлении временной 250 – мильной внутренней охотоморской чрезвычайной исключительной экономической зоны и одновременном запрете промысла этой популяции минтая. В целях смягчения вероятной негативной реакции части мировой общественности на принятие такого одностороннего акта со стороны России, ограничить его действие сроками возобновления популяции.
Кроме изложенных мер кардинального характера, полагали бы также целесообразным:
1. Выйти
в палаты Федерального
2. При
распределении квот для
В международных соглашениях и договорах с иностранными пользователями квот обязательно оговаривать присутствие на промысловом судне российских наблюдателей за счет пользователей.
3. В
связи с тем, что передача
основных функций охраны
Заключение.
В настоящее время, в нормативных правовых актах отсутствует четкая регламентация доказательства вины нелегального оборота лососевой икры, что зачастую дает возможность браконьерам юридически легализировать продукцию незаконного промысла и создает экономическую основу браконьерства. Необходимо принять Правительственного нормативного акта «Об обороте икры рыб лососевых парод в Российской Федерации». Отрицательно на правоприменительной практике сказывается явно недостаточный срок дознания по экологическим преступлениям, что приводит к направлению в прокуратуру фактически незаконных уголовных дел для производства предварительного следствия. Серьезной проблемы, затрудняющей борьбу с браконьерством, является недостаточная нормативно-правовое и научное обеспечение деятельности различных государственных органов в морском пограничном пространстве. Фундамент нормативно-правовой базы служебной деятельности государственных органов в морском пограничном пространстве заложен действующий законодательством Российской Федерации. Однако, существующие нормативно-правовые акты, на основе которых осуществляется охрана водных биоресурсов и окружающей среды, не в полной мере отвечают современным требованиям и не учитывают сегодняшних реалей. Отсутствие или недостаточность механизмов в практической реализации законов создают трудности в их выполнении, порождает межведомственные неурядицы.
Так же до сих пор отсутствует единая база данных по разрешению на промысел, что существенно затрудняет контроль за соответствие количества водных биологических ресурсов, с разрешенного к вылову, общедопустимым уловом. Существует необходимость создания базы данных в камчатском центре связи и мониторинга.
Перечисленные
проблемы пограничники самостоятельно
решить не в состоянии, так как
они имеют государственное
Проанализировав
данные проблемы можно сделать следующие
выводы. Несанкционированная добыча промысловых
парод рыбы на Камчатке и Дальнем Востоке
с каждым годом растет из-за ряда причин,
таких как экономические проблемы, отсутствие
социальной политики и коррупция. Основные
пути решения: 1) усиление контроля над
выловом рыбы. 2) повышение достатка населения
3) ужесточение наказаний за браконьерство
в рыбной промышленности.
Информация о работе Браконьерство и охрана промысловых видов рыб на Дальнем Востоке