Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:04, реферат
Рассматривая технические характеристики российских бензинов, и сравнивая основные показатели с требованиями международных и европейских стандартов следует подчеркнуть, что российские автобензины в настоящее время не соответствуют европейским стандартам по ряду показателей, а именно, по октановому индексу, по содержанию сернистых соединений, по соединению ароматических углеводородов и содержанию бензола.
Таблица Основные требования к качеству автомобильных бензинов в России и государствах – членах ЕС
Параметр |
Россия |
ЕС (EN-228) | |||
ГОСТ 2084 |
ГОСТ Р51105-97 |
Евро-2 |
Евро– 3 с 2000г. |
Евро-4 с 2005 г. | |
(норма на выброс автотранспортом) | |||||
Максимальное содержание, %: |
| ||||
– бензола |
– |
5,0 |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
– серы |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
150 ppm |
50 ppm |
– ароматических углеводородов |
55* |
55* |
- |
42 |
30 |
– олефиновых углеводородов |
20* |
20* |
- |
18 |
14 |
– кислорода |
2,7* |
2,7* |
- |
2,3 |
2,7 |
Фракционный состав, оС: |
|||||
– до 100оС перегоняется, %, не менее |
– |
40 |
- |
46 |
46 |
– до 150оС перегоняется, %, не менее |
– |
85** |
- |
75 |
75 |
Давление насыщенных паров, кПа, не более |
– |
35–100 в завис. от класса испаряемости |
- |
60 |
60 |
Наличие моющих присадок |
- |
- |
- |
обязательно |
Рассматривая технические характеристики российских бензинов, и сравнивая основные показатели с требованиями международных и европейских стандартов следует подчеркнуть, что российские автобензины в настоящее время не соответствуют европейским стандартам по ряду показателей, а именно, по октановому индексу, по содержанию сернистых соединений, по соединению ароматических углеводородов и содержанию бензола.
Для достижения российской нефтепереработки требованиям мировых и европейских стандартов по антидетонационным и экологическим характеристикам необходимо повысить октановые характеристики, существенно снизить содержание серы, олефинов, ароматики (в частности бензола).
С этой целью в российской нефтепереработке осуществляются и планируются многозатратные научно-технологические решения. А именно, разработка и строительство таких процессов, как:
1) изомеризация,
каталитический риформинг,
2) планируется увеличение доли бензина каталитического крекинга в товарных автобензинах.
3) разрабатываются
и внедряются новые