Альтернативные виды топлива

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 19:13, доклад

Краткое описание

Интерес к альтернативным источникам энергии, в частности, к альтернативным видам горючего повышается с каждым витком роста цен на нефть и нефтепродукты. Тем самым в наши дни всё больше и больше учёные стремятся получить альтернативные виды топлива и энергии, которые не требуют больших затрат при их производстве и эксплуатации.
Вообще различают шесть видов альтернативных источников энергии и горючего:

Оглавление

Содержание
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Спирт………………………………………………………………….…4
3. Биотопливо……………………………………………………………....6
4. Газ…………………………………………………………………….…..9
5. Водород…………………………………………………………………..10
6. Электричество……………………………………………………...…....13
7. Топливные элементы…………………………………………..…...…...16
8. Заключение…………………………………….…………………..…….17
9. Список литературы……………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

Доклад.doc

— 223.50 Кб (Скачать)

    Второе преимущество - простота устройства. Электродвигатель обладает очень привлекательной для транспортных средств характеристикой: на малых скоростях вращения у него большой крутящий момент, что очень важно, когда нужно тронуться с места или преодолеть трудный участок дороги. ДВС же развивает максимальный крутящий момент при средних оборотах, поэтому, если требуется большое усилие на малых, его приходится увеличивать с помощью коробки передач. Троллейбусы, например, в таком агрегате не нуждаются. Не требуется он и электромобилю, поэтому управлять им проще, чем автомобилем с механической коробкой передач.

    Третье преимущество вытекает из второго. Электромобиль не требует столь тщательного ухода, как обычное авто: меньше регулировок, не потребляет много масла, проще система охлаждения, а топливная (если не считать отопитель) вообще отсутствует.

    И все же электромобиль устроен не так просто, как может показаться: ему необходимы сложные преобразователи напряжения и много тяжелых и громоздких аккумуляторов, которые трудно разместить. Да и с экологией дело обстоит не столь блестяще, как это представляется с первого взгляда. Главный же недостаток, который сдерживает внедрение электромобилей, - малая энергоемкость батарей. Бак с бензином малолитражки весит около 50 кг, обеспечивая запас хода более полутысячи километров. Батареи весят обычно больше 100 кг (а то и несколько сотен), а пробег не превышает 100 км, причем при движении с небольшой скоростью.

Топливные элементы

Топливный элемент - устройство, не имеющее движущихся частей, в котором происходит химическая реакция водорода и кислорода, в результате которой вырабатывается электричество. Побочными продуктами реакции является выделяемое тепло и некоторое количество воды.

    Принцип "топливного элемента" в корне отличается от обычного процесса электролиза, применяемого сейчас в батареях и аккумуляторах.

    Принцип действия ТЭ был открыт еще в 1839 году. Тогда английский физик сэр Уильям Гроув обнаружил, что процесс электролиза, при котором вода с помощью электрического тока разлагается на составляющие ее водород и кислород, обратим. Нужно лишь подобрать соответствующий катализатор, и водород с кислородом будут соединяться в молекулы воды без горения, но с выделением тепла и электрического тока. Конструкций ТЭ множество, но далеко не все годятся для бортового использования на автомобилях. Одни обладают высоким КПД, но требуют только чистых водорода и кислорода. Другие способны питаться природным газом, но при работе нагреваются до 900°С. Пока для автомобилей наиболее подходят топливные элементы на так называемых протонообменных мембранах, разработанные в середине 80-х годов. На одну сторону такой мембраны подается водород, другая сторона омывается забортным воздухом. И этого достаточно, чтобы при реакции «холодного горения» мембрана выдавала напряжение от 0,7 до 1 В, нагреваясь при этом всего до 80°С. Последовательно соединяя такие мембраны в батареи, можно создать достаточно мощный источник энергии для современного автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Я считаю, что внедрение новых технологий в области альтернативных видов топлива дает большие перспективы на будущее. Во всем мире стремятся уменьшить затраты на производство видов энергии и уменьшить выбросы вредных веществ в окружающую среду, такие как оксид азота, оксид углерода и т.д. Поэтому в наши дни очень актуально использовать виды энергии, как биотопливо, спирт, электричество, газ.

Самый распространенный вид топлива, которым пользуются большое количество современных автомобилей, это бензин. Его получают из нефти. Я считаю, что рано или поздно запасы нефти сильно сократятся, и поэтому изучение и использование других видов топлива просто необходимо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.       Интернет: http://www.7samuraev.ru/useful/altfuel.php,

2.       Интернет: http://hybridcars.narod.ru/fuel/fuel.html

3.       Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 1986.

4.       Иванов В.Н., Сторчевус В.К., Доброхотов В.С. Экология и автомобилизация. 1983

5.       Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987.

4

 



Информация о работе Альтернативные виды топлива